Низкий сезон букмекеров: кто как справляется? Winline проводит топ-турнир, «Фонбет» верит в сборы, у «БетБума» творческий подход
Российский футбол каждый год стоит на паузе зимой почти три месяца. Сложное время не только для болельщиков, но и букмекеров. Большие контракты с клубами подписаны, но как связать бренд с командой, если нет матчей?
В РПЛ сейчас 15 клубов на контрактах с семью разными букмекерами («Химки» – единственное исключение). У многих яркая медийная жизнь как раз связана с обязательствами перед партнерами: стараются развлекать болельщиков и поднимать охваты. Разбираемся, как букмекеры выживают в «мертвый» сезон.
Winline выиграл конкуренцию за предсезонный турнир
30 января стартовал Зимний кубок РПЛ. Winline – обладатель самых сочных контрактов в РПЛ: соглашение с букмекером действует у «Спартака», «Зенита» и «Краснодара». В зимний перерыв компания напоминает о себе с помощью ставшего традиционным турнира.
Интересно, что Winline не был титульным спонсором первых розыгрышей. В 2019 году идея изначально принадлежала «Матч ТВ». Нейминг букмекеров не использовался, а в роли партнера выступал «Фонбет».
Далее турнир надолго перехватил еще «Париматч». После ребрендинга соревнование проводилось, пожалуй, под самым памятным названием Кубок Pari Премьер.
Winline забрал именно зимнее соревнование под свою опеку в 2023 году. То есть новый турнир – третий подряд для букмекера. Очевидно, что участие «Спартака», «Краснодара» и «Зенита» в таком случае – важная партнерская история.
В 2025 году удалось собрать почти все сильнейшие клубы чемпионата России, за исключением «Локомотива». Турнир точно спровоцирует повышенный интерес. Возможно, звучит громко, но за три месяца Зимний кубок – самое большое соревнование в российском футболе, пускай, и в тренировочном режиме. Например, летом гранды РПЛ не объединялись: ЦСКА и «Динамо» разыгрывали Братский кубок, «Зенит» боролся с «Црвеной Звездой» за Летний кубок Winline, «Спартак» проводил гостевой матч в Казахстане.
Зимний кубок в прошлом сезоне получился очень скромным по составу участников: «Спартак», «Ростов», «Кайрат» и «Шабаб Аль-Ахли» из Дубая. В 2023-м не было иностранцев, но всех грандов привлечь не удалось. Тогда «Спартак» забрал трофей, опередив «Краснодар», «Сочи» и «Ростов».
Winline старается всячески повышать престиж турнира. До старта соревнования был представлен новый трофей. Его презентовали в кейсе ручной работы. Естественно, не будет и проблем с трансляциями – букмекер покажет все матчи в прямом эфире в своем приложении.
«Фонбет» интегрировался в сборы, похожие кейсы и у остальных
Главный конкурент Winline в РПЛ выбрал иную стратегию. Компания сотрудничает с ЦСКА, «Ростовом», «Крыльями Советов», «Рубином» и «Акроном». У всех команд в нынешнем сезоне проводятся не просто сборы, а «FonbetЗимниеСборы». Клубы используют подобный хэштег в социальных сетях. Естественно, интеграции есть и на фото.
Зимой «Фонбет» красиво зашел через новогодний ролик «Крыльев Советов». Самарцы представили забавный короткометражный фильм о застолье с участием всех клубов РПЛ. У каждой команды был свой представитель. Как раз клубы от «Фонбет» напомнили о букмекере в середине ролика.
Использование букмекера в привязке к сборам – самый популярный прием. У других компаний есть несколько отличий. «БетБум» постарался найти оригинальный подход. Логотип ненавязчиво проскакивает в роликах о жизни на сборах. Компания сотрудничает с «Динамо» и «Локомотивом» – просматривается акцент на молодежную аудиторию.
В контексте железнодорожников «БетБум» каждый день выбирает самое красивое фото после тренировок – оно с логотипом расходится по социальным сетям.
Еще одна заметная интеграция – через медиа-звезду клуба Ирину Подшибякину. Ведущая «Локо ТВ» в первом ролике после отпуска была в особенной футболке BetBoom Premium – напоминание о программе лояльности для VIP-клиентов.
«Динамо» проводит обычные сборы – не «БетБум». В то же время партнер постоянно появляется в роликах с тренировок. А вот в новом мини-сериале с Павлом Деревянко букмекера нет. Известный актер в Катаре развлекает болельщиков «Динамо». В первой серии в пустыне встретился с Игорем Лещуком – без какого-либо упоминания партнера-букмекера.
У махачкалинского «Динамо» и «Бетсити» стандартный подход – интеграция в название сборов. Чуть удивил «Факел»: команда отправилась на зимние МЕЛБЕТ сборы – интеграция партнера идет вторым словом, а не первым – единственный такой пример в РПЛ. На этом явно делается акцент и в графике.
«Пари НН» – сама интеграция, но добавили звезду медиафутбола
Букмекер «Пари» сотрудничает не только с Нижним Новгородом, но и «Ахматом». В Грозном к партнерству с букмекером пока относятся не так открыто, как в других регионах. Нет даже упоминания о компании на сборах.
А лучшая интеграция для Нижнего Новгорода – подписание Василия Маврина. Фото в социальных сетях явно намекает, что партнер был не против медийной сделки.
«Химки» все еще держатся – патриотично отказались от букмекера
Единственный клуб без какой-либо связи с букмекерами – «Химки». Естественно, и сборы проходят без напоминаний о спонсорах. Ныне находящийся под арестом инвестор клуба Туфан Садыгов ранее подмечал, что для него на первом месте стоит вопрос патриотизма:
«50-100 миллионов рублей – не та сумма, которая устраивает «Химки». Нас устраивает российский флаг на груди», – говорил Садыгов в интервью «Рейтингу Букмекеров».
У «Оренбурга» сборы также проходят без букмекеров, хотя в октябре клуб подтверждал сделку с БК «Леон». Логотип присутствовал на форме, но каких-то акций зимой пока не было.
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press