8 мин.

Расклады в «Ф-1» на Гран-при Венгрии: матчбол Пиастри или шанс для обновленной «Феррари»?

Последний этап перед полноценным традиционным летним перерывом в «Формуле-1» – Гран-при Венгрии: полный антипод предыдущего заезда в Бельгии. Тут не будет спринтов, не ожидается дождей и всегда прогнозируется жаркая погода. Да и сам трек – не скоростной монумент на 7 км по лесам, а техничный и медленный картодром с узкими траекториями, набором сложных поворотов и большими запросами к прижимной силе и талантам пилотов.

Гонка обещает крутые повороты в борьбе за титул: когда казалось, что Ландо Норрис вот-вот вырвется вперед, Оскар Пиастри эффектно ответил в Спа и оторвался на 16 очков. К тому же австралиец возвращается на место своей первой победы в «Ф-1». Именно в Венгрии №81 год назад одержал первую победу в «Ф-1» (да еще и с переломом ребра!), и теперь возвращается на старое место триумфа полноценным лидером сезона с заделом.

Победа даст ему отрыв минимум в 23 балла – а это почти полновесная виктория. За первое место же дают 25 очков – следовательно, у него будет матчбол против Норриса: возможность вылететь из топ-10 почти без обнуления шансов на титул.

Но и «Феррари» стремится к реваншу и первой победе – ведь ключевое обновление подвески как раз сработало, и теперь команде предъявлены максимальные задачи.

«Считаю, мы сделали шаг вперед – собранные данные соответствуют ожиданиям, и это плюс. В Спа, на длиннейшем круге сезона, мы оказались в трех десятых от «Макларена». Но все еще надо оптимизировать пакет обновлений.

Сразу после Спа будет траса, которая лучше подходит характеристикам болида, Будапешт. Да, конечно, у «Феррари» еще будет шанс на победу».

Но кто же фаворит?

Факторы трека и условий: «Макларен» – фаворит, но и «Феррари» теперь небезнадежна

Конфигурация «Хунгароринга» действительно предъявляет большие запросы к прижимной силе – ведь иначе в этих медленных и техничных поворотах не удержаться на идеальной узкой траектории.

И прижимная сила важна не только для скорости как таковой, но и для контроля над износом покрышек по сильной жаре: именно правильный аэродинамический баланс позволяет аккуратнее прогревать комплекты до нужной температуры без скольжений по асфальту, среза первого слоя и «кипячения» поверхности. А ведь на трек положили еще и новое темное покрытие – с учетом прогноза пиковых температур воздуха до +40 поверхность может разогреться вплоть до +59 градусов. Интересно, сколько машин вообще доедет до финиша.

Поставщики покрышек «Пирелли» в пресс-релизе оценили чисто механическую нагрузку на шины в 3 из 5 – как и уровень сцепления асфальта, и его абразивность. Такие же нагрузки на торможениях – те же 3 из 5.

Зато ускорение трека с каждым кругом – очень резкое: 4 из 5, как и требования к сцеплению на разгонах.

Перегрузки тоже вроде бы средние из-за не самого быстрого характера поворотов – 3 из 5. Зато требования к прижимной силе максимальные, а распределение нагрузок на колеса все равно оставляет почти все их поверхности в красной зоне.

Также на «Хунгароринге» уже нет необходимости поиска компромисса между темпом в поворотах и на прямых: здесь нет настолько длинных и важных скоростных отрезков, и выход и разгон как раз важнее всего. Если не ошибаться с торможением, точно брать траекторию и точку нажатия на педаль газа, обогнать здесь возможно только на старте или из-за другой стратегии пит-стопов, а именно прижимная сила помогает всем трем аспектам.

Потому преимущество – у машин с лучшей прижимной силой, бережным обращением с шинами и хорошим охлаждением.

● Все три козыря есть у «Макларена». Слабость только одна: если оранжевая машина проиграет квалификацию или старт (из-за ошибок их пилотов – с Норрисом в особенности такое случается достаточно часто), то вернуть первое место будет очень трудно. Ведь стратегически – по скорости принятия решений и их качеству – «Макларен» пока уступает «Ред Булл» и временами даже «Феррари». Из пары Норрис-Пиастри фаворитом как раз выглядит австралиец: трасса в Венгрии с обилием сложных мест прямо создана как «генератор ошибок», а Ландо как раз в неустойчивом положении и вынужден рвать и отыгрывать. В таком состоянии он обычно и допускает промахи – а Пиастри же еще в прошлом году показал способность спокойно переварить трассу с минимумом риска. Ему достаточно просто оказаться впереди Ландо.

● Обновления подвески у «Феррари» действительно сработали, а «Хунгароринг» как раз предъявляет большие требования именно к этой детали. Но главная цель апгрейда заключалась в расширении рабочего окна болида и раскрытия всего потенциала – ведь раньше большая доля прижимной силы SF-25 нельзя было использовать из-за ограничений по высоте дорожного просвета. Теперь Скудерия уже катапультировалась на уровень «Ред Булл» и в дождь, и посуху – но у алой машины не было таких же проблем с перегревом покрышек.

«Ред Булл» же вновь обновился и в Венгрии, но сочетание погоды со свойствами машины и конфигурацией трека против них. Чем больше требуется прижимной силы – тем сильнее перегреваются их шины, а охлаждаться на должном уровне у RB21 не получается. Магии Ферстаппена же больше не хватает для чудес даже на ультрапилотажном треке.

● «Мерседес» же обычно так страдал при жаркой погоде и на медленных треках, что его можно не учитывать – пока на базе не разберутся с обновлениями и подвеской.

Похоже, самый логичный сценарий – схватка «Макларена» с самим собой и с Леклером.

Подписывайтесь на телеграм-канал автора: там мысли, которые (пока) не вошли в тексты.

Котировки букмекеров: у Пиастри и Норриса в Венгрии будет два конкурента

Два этапа подряд букмекеры давали Норрису и Пиастри абсолютно равные шансы, но к гонке в Венгрии баланс сместился в пользу австралийца – 40% против 37% у британца. Однако Норрис остается опасен, к тому же он финишировал на подиуме на двух последних Гран-при Венгрии.

Надежды Ферстаппена на пятый титул почти угасли, но Ферстаппен пока самый стабильный конкурент оранжевых машин. Он по традиции третий фаворит за дуэтом «Макларена» – 17%.

На этом перечисление конкурентов обычно заканчивалось, однако в Венгрии будет еще один претендент – Шарль Леклер. Давно в группе фаворитов с шансами выше 10% не было сразу четырех пилотов. Букмекеры под впечатлением от великолепного заезда Леклера на третье место в Бельгии – выше Ферстаппена, которого Шарль сдержал и в сухих, и в дождевых условиях. А еще есть небольшая надежда на обновления Скудерии.

Нельзя то же самое сказать про Льюиса Хэмилтона. №44 возвращается на трассу, где он одержал рекордные восемь побед, однако букмекеры котируют его хуже, чем в Бельгии – 5%. Сказались слабые выступления в квалификациях – а ведь именно стартовая позиция будет ключевой в гоночный день. Здесь так же бодро обгонять и прорываться не выйдет.

Ферстаппен – третий лишний в чемпионской гонке

Смотрим на реакцию букмекеров после 13-го этапа. Серия ошибок уничтожила планы Норриса на победу в Бельгии и слегка снизила его шансы на титул – с 43% до 39%. Пиастри же отрывается не только в личном зачете, но и в котировках – вероятность чемпионства взлетела с 60% до 68%.

И, похоже, чемпионская гонка окончательно превращается в противостояние двух пилотов. Карьерное будущее Макса Ферстаппена, скорее всего, определено – Гельмут Марко сообщил, что нидерландец продолжит выступать за «Ред Булл» в 2026-м. А вот с пятым титулом все сложно – 2,8% шансов.

«Феррари» – явный фаворит на второе место в Кубке конструкторов, «Мерседес» и «Ред Булл» зарубятся за топ-3

Напомним, что линия на победу в Кубке конструкторов сейчас рассчитывается без учета лидера «Макларена».

«Феррари» опережает «Мерседес» на 28 очков, но по котировкам отрыв более решительный. Букмекеры дают Скудерии 73% на второе место, «Мерседесу» – 20%, «Ред Булл» – 18%.

Также для повышения интриги аналитики предлагают поставить на количество побед до конца сезона.

Например, «Ред Булл» прогнозируют три победы, вероятность впечатляющая – 89%. «Мерседесу» выставили планку на двух триумфах, «Феррари» – на одном. Поскольку у Скудерии сейчас ровно 0 побед, а у «Мерседеса» – только одна, а у «Ред Булл» – две. То есть по расчетам букмекеров, каждая команда в оставшихся 11 Гран-при с большой долей вероятности победит хотя бы по разу. Верите?

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates