6 мин.

Золотой мальчик. Как Карри забросал «Кливленд» в пятом матче

Блог «Планшет» – о самом главном по итогам победы «Голден Стэйт» в пятом матче.

Баскетбол будущего

Каждая новая игра серии начинает выглядеть как совершенно новое кино, хоть и с теми же актерами. Почти все исходные данные уже потеряли актуальность, в ход идет переработанная и досконально изученная информация первых матчей – даже на фоне технических огрехов и не всегда уместных ошибок, обе команды пытаются реализовать аналитическую составляющую, в каждом владении выявить уже эмпирически доказанный дефект и реализовать его.

Стив Керр не стал отходить от победной концепции (маленькой и – что важнее – сильнейшей пятерки). И уже через несколько минут после старта Дэвид Блатт был вынужден подстраиваться, радикально меняя игру своей команды – «Голден Стэйт» здорово сдваивались на Мозгове, заставляя его терять мяч и ошибаться, так что герой предыдущей встречи теперь провел на паркете лишь 9 минут.

Так получилось, что игра на уменьшение и ускорение все равно осталась за Керром – Томпсон быстро набрал 2 фола, и пятерка «Голден Стэйт» стала еще меньше, когда на паркете оказался Леандро Барбоса.

Это был совсем другой баскетбол, чем то, что наблюдалось в первых трех матчах – теперь за счет подвижных составов соперники раскрылись и постарались превзойти друг друга в атаке.

Леброн так и остался неудержим

Перевод на маленькие составы, естественно, не гарантировал «Голден Стэйт» мгновенной победы. Получилось совсем даже наоборот – Керр пытался сосредоточиться на Леброне, но тот обрел долгожданную поддержку со стороны своих снайперов: Джей Ар Смит очнулся, обнаружил, что он в финале, и выдал 11 очков в первой же четверти, Шамперт добавил еще пару попаданий. Дело было сделано – теперь «Уорриорс» боялись отойти от своих игроков и вновь оставляли Джеймса один на один со своей жертвой.

Для Джеймса баскетбол маленькими пятерками также оптимален – на фоне присутствующих он внезапно начал выглядеть самым большим и самым сильным. Если учесть, что Блатт не собирался полагаться исключительно на его физические качества, а попросил задействовать и голову (форсировать размены, чтобы не тратить энергию на пихания с Игудалой), то все вышло и вовсе на загляденье. В присутствие оживших Смита и Шамерта разговоры о том, что у «Уорриорс» получилось остановить Леброна, так и остались разговорами: Джеймс выполнил феноменальный объем работы, вновь набрал 40 очков, вновь сделал трипл-дабл (11 передач и 14 подборов), завалил пару сумасшедших трехочковых… Но главное – он выпал за пределы эффективных 50 процентов уже ближе к концовке, когда отошел от привычно рационального баскетбола и ломанулся спасать родину. До этого же Леброн методично разбрасывал оппонентов, отправляясь на границы трехсекундной и вытворяя там все те штуки, которым научил его Оладжувон.

Удивительно, но «Голден Стэйт» умудрился выиграть и при такой крайне неблагоприятной предпосылке.

«Сердце чемпионов»

Если в «Голден Стэйт» были какие-то сомнения, то сейчас они должны были отпасть: после вялого невразумительного начала серии, в которой они были однозначными фаворитами, «Уорриорс» добавили не только в тактических перестроениях. Их баскетбол перестал быть бесцветным и вновь заиграл всеми теми красками, которые и делают их самой зрелищной командой сезона. Только в этот раз речь шла не о зрелищности, а о праве на победу. Сумасшедшее желание, которое оставило за «Кэвз» две игры, столкнулось с не меньшим – Игудала, ветеран и победитель, один из самых недооцененных игроков лиги и тот, кого всегда выделяют тренеры, донес это до всех остальных.

«Голден Стэйт» перестал быть глянцевой командой и в какой-то степени «поглупел». Томпсон крайне неэффективен – ему почти не создают открытых бросков, он слишком много таскает мяч, слишком много совершает сложных попыток. Барнс и Ливингстон тоже вроде бы не используются оптимальным образом – по разным причинам они потеряли 50 процентов своей атакующей эффективности. А если учесть, что на скамейке у «Уорриорс» маринуются еще такие безусловные активы, как Богут и Ли, то возникают мысли о том, что, иди речь не о главной серии года, а о первом раунде, то с таким слабым задействованием игрового потенциала главный тренер команды вполне мог бы потерять работу. По крайней мере, Марка Джексона уволили и за меньшее.

Только штука-то в том, что Керр намеренно прививает своим лидерам вот эту смелость/ уверенность/идущий изнутри напор победителя, который остается более важным, чем любые придумки. Игудала вновь попадал, а еще взбодрил команду несколькими важными перехватами. Барнс выгрыз 6 отскоков на чужом щите и дважды смачно поставил сверху через Джеймса и Мозгова. Грин без раздумий ломился под кольцо, собирая фолы. Томпсон пользовался теми возможностями, которые ему предоставлялись. Даже Стефен Карри вырвал три подбора на чужом щите. По ходу регулярного чемпионата все игроки основной ротации «Голден Стэйт» были звездами – будь дело на Востоке, они тоже взяли бы приз MVP и отправили полкоманды на Матч всех звезд. В финале они все стали ролевыми игроками и бойцами.

«Кливленд» мог победить их, превзойдя в страсти, пересилив, оказавшись терпеливее и отодвинув пределы человеческих возможностей. Этого не произошло.

Карри

Леброн Джеймс провел блистательный матч, но так и не дождался помощи со стороны партнеров. За исключением Смита и Шамперта в начале матча, хоть какую-то нагрузку взял на себя Томпсон, самый большой игрок при маленьких пятерках, которого «Кэвз» старались находить под щитом (19 и 10).

Но три это больше, чем два.

Карри был заряжен уже с первых минут, но сдерживал свои убийственные трехочковые порывы в себе – лидер «Уорриорс» делал то, что от него требуют тренеры: вытаскивал на себя дабл-тим, отдал Грину, много двигался без мяча. Он вновь допускал глупые потери, позволив Деллаведове пару раз обокрасть себя на ведении. Местами куда-то испарялся. Но от грядущего никуда было не уйти – этот матч должен был объяснить всем разницу между Джей Ар Смитом, снайпером с иррациональной уверенностью в себе, и Стефом Карри, бросок которого не имеет никаких рациональных объяснений.

Все двигалось постепенно – «Уорриорс» вышли вперед под конец первой половины, когда Леброн не смог вывести мяч из зоны. Затем обеспечили себе небольшую «подушку безопасности» за счет попаданий Игудалы и резвости Грина и Барнса. Но все еще могло повернуться и в другую сторону. На этом месте появился Стеф Карри и сбил пламя интриги покрывалом из трехочковых (17 очков за 4-ю четверть, 5 из 7 с игры, 3 из 5 из-за дуги, всего 7 из 13). К этому давно стоит привыкнуть, но сделать этого так и не получается. Остается постоянно удивляться.

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw