Свой след. Финал НБА: Nike против Under Armour?
Момент, когда Nike упустили Стефа Карри, называют, вероятно, худшим упущением Nike с учетом доверия к Лэнсу Армстронгу. В 2013 «изворотливей» оказался агрессор Кевин Планк, который благодаря сделке с Карри позволит себе к 2015 фразы «мы насадили-таки Adidas на…» и по тексту.
Как Under Armour бросили вызов Nike
К 2015 Карри не только вышел в финал одной из самых быстрорастущих профессиональных лиг, которая в 2014 получила адекватный ТВ-контракт (9 лет, $24 миллиарда), с которым потолок зарплат за раз подскочит почти на $30 миллионов – Стеф стал самым популярным среди «детей нулевых», а потом MVP, а потом показал дочь прессе (вот кого должны подписать Nike).
Первые два матча финала НБА-2015 получили на ABC зашкаливающий 12.9 (прошлогодний ТВ-рейтинг в среднем – 6.9), третий – 13.7, к седьмому рейтинг доберется до 24, а это рейтинг финала студенческого чемпионата по американскому футболу и рейтинг некоторых матчей плей-офф НФЛ (это всё комплименты). Матчи смотрят примерно 200 миллионов по всему миру, матчи, где полноправным героем со дня на день – ведь видели 4-ю четверть? – становится Стеф (его ведь четырежды не сдержит Деллаведова, ЛеБрон не проведет еще четыре игры как первые три… если проведет – я этот пост удаляю).
К 31 марта, окончанию квартала, Under Armour отчитывались не только о внутреннем избиении Adidas (обогнали по продажам на рынке США), но и о чистом доходе в $161 миллион, +40% от 2014. Со Стеффом.
Несмотря на нацеленность на «пригородный» розничный рынок, мультикультурность (у них Энди Маррей), женщин (половина соккерной сборной США) и американский футбол (дефлэйтгейт случился у Тома Брэди, Жизель завершила «поход»), их главный атлет – Стефф Карри.
..пока вы не увидите цифры Nike.
Даже если ЛеБрон отдоминирует еще 30 четвертей так, как отдоминировал 12 – это не будет похоже на гигантизм орегонской компании (у которой едва ли есть физический офис) на спортивном и, в частности, баскетбольном рынке (неофициальный, вечный и почетный шоуранер Nike – Майкл Джордан. И немножко Спайк Ли).
Интригу финала «Under Armour против Nike» ввели, наверное, Nike, т.к. в ней есть экспозиция (украли у нас Карри), завязка (Карри любят «от 17 до 49», те, кто и делает рейтинг), развитие (Карри MVP), еще часок (Райли Карри) и кульминация — 95% рынка! И блок-шот квадруплу прибыли, который в конце квартала гордо демонстрировали Under Armour: 28 февраля Nike отчитались о росте «всего лишь» в 14%. Это $4,6. Миллиардов.
Аналитик Forbes и NPR Group Мэтт Пауэлл: «То, что Карри сделал для Under Armour даже лучше, чем то, что Дюрэнт сделал для Nike (лидеры продаж из действующих игроков: ЛеБрон, Кобе, Дюрэнт)».
–Но современная задача – создать ожидание, которое можно удовлетворять.
Во-первых, на обувном рынке — всегда главное модель (прости, Патрик Юинг). Вспомните, как все забыли про уэйдовы Converse.
Во-вторых, образу звезды нужно время, чтобы устояться до степени, когда одним именем он будет приносить прибыль.
Без ТВ-рейтингов и баскетбольных финалов. Вы заметили аномалию в НФЛ? Я пойду дальше — будь Армстронг американским футболистом и «вскройся» в 2015 – Nike бы не отказались.
Может, вскоре это скажут и Nike: лигами движут ТВ-сделки, атлетами — обувные контракты (поэтому Дюрэнт выберет большой рынок), но что если они связаны между собой? И если связаны, вы поймете, что публике наплевать на имидж НФЛ как объединения, где субъекты бьют женщин и/или стреляют в людей (что бы там ни пела Рианна). В год самых больших скандалов о домашнем насилии — НФЛ получала самые большие ТВ-рейтинги (только в одно воскресенье полугодичного сезона матч НФЛ «побили» «Ходячие мертвецы»). Игры стали настолько зрелищны (Супербоул повторяли на следующий день), рынок глобален, а атлеты масштабны (Брюс Дженнер «подписался» на книгу и не может отбиться от внимания после операции по смене пола (теперь он/она Кэйтлин)), что едва ли интерес зависит от того, что ты за рингом Мэйвезер. В вареве капитализма, поддержанного ТВ-эфиром, спорт обезличат за пределом арен.
Джордан зарабатывает за год, как если бы Карри получил два максимальных и чуть-чуть сверху. По оценкам Forbes, М-Джей стоит $1 миллиард прямо сейчас (и не показывайте ему тех, кто стоит больше – он заработает 1 миллиард +цент).
Кобе – «назначенный хиттер» уже два года, и вероятно, таким и останется до завершения карьеры. На загруженном Западе «Лейкерс» не выйдут в финал, что не помешает Брайанту оставаться в тройке обувных продаж еще 3-4-5 лет после последнего матча (и у него были проблемы с браком).
Nike хотели поставить на Стефа, но вот что не учли Under Armour (и что, пожалуй, учли Roc Nation, которые вели переговоры по обувному контракту Дюрэнта): никто не запрещает быть маркетинговым гуру в стране, где Ники Минаж может за год сделать $14 миллионов, но создание прочного образа на декады вне зависимости от контекста удавалось только Земекису, Айс Кьюбу в Boyz-N-The Hood и.. Nike.
Даже в этом финале (с интригой Nike против Under Armour, которая стала меньше чем Делли/Стефф Карри) атлетов подписанных Nike больше, чем тех, кто у UA (это не изменится даже если на домашний матч «Кавальерс» придет университет Огайо). Майкл, ЛеБрон, Кобе – это 13 титулов на троих, Карри – это первый финал за лет 40.
За улыбкой отчета UA, за «намечающейся конкурентной борьбой» маячит факт, что только за год Nike добавили бОльшую долю на рынке спортивной экипировки, чем вся доля UA. Если бы это и была дуэль – она проиграна где-то в 1989.
А стараться? Стараться стоит, главный клиент Nike тоже не отказывался от борьбы, потеряв в плей-офф Кайри и Кевина Лава.
p.s. 11 часов назад Nike закрыли сделку с НБА на 1 миллиард и 8 лет, став первым спонсором в истории лиги, чьё лого будет на джерси баскетболистов.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Леброн такое не отпустит.
иншалло