Тихий американец. Как Леонардо Ди Каприо смотрит спорт
![1](https://pbs.twimg.com/media/BmkwP-4CIAA1i0f.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Давно ясно – Ди Каприо метит в высшую лигу. Метит, но пока не играет: нет «Оскара», нет пропуска в эшелон великих. Как ЛеБрон до 2012-го: без перстня, некоронованный король.
ДиКаприо метит в высшую лигу
И, как и ЛеБрон, Ди Каприо старается любым способом. Манеры у него скромные, так что это не так вычурно (он вообще самый скромный из тех, чьи проекты могут заработать 7-значную сумму в первый уикенд). Метит актерским статусом, выбором ролей (Говард Хьюз, Эдгар Гувер, Гэтсби) и даже прической. И, теперь – манерой просмотра соревнований.
![7](https://pbs.twimg.com/media/BmkySwZCYAEXKDz.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это стало ясно после двух подряд «Ролан Гаррос», US Open-2013, пары матчей НБА и нынешнего розыгрыша Кубка Стэнли. Кто видел его на Мастерсе по гольфу – отпишите, уверен его не отличили от гольфиста.
Теперь он в высшей лиге просмотра спортивных соревнований
Наверное, появилось поколение, которое и меряет Ди Каприо по панамериканским замашкам (наверное, они впервые увидели «Титаник» в 3D). Это поколение, как болельщики задорной «Оклахомы», скажет, что он не просто играет в «Золотом Голливуде», он и есть «Золотой Голливуд». Так болельщики «Тандер» наделяют Кевина Дюрэнта статусом полубога, без оглядки на отсутствие перстня.
«Золотой Голливуд» – это Голливуд старой эпохи, эпохи «Артиста», 30-х, «Бульвара Сансет». Пьянок Гейбла, сумасшествия Ли, сценариев Теннесси Уильямса, Фолкнера и Скотта Фицджеральда. Голливуд больших звезд. Как НБА 90-х.
На церемонии-2014 Макконахи выходил на сцену вместе с Ким Новак, одной из фетиш-дам Хичкока – в вечер праздника ее едва узнали, она была из той эпохи (Хепберн (и Кэтрин, и Одри), Гарднер, Келли, все блондинки от «Психо» до «Головокружения»). А номинант на «Золотую эпоху» (и по совместительству номинант на «Оскар», но это ведь неважно) сидел в первом ряду. Номинант на статус больших ролей и больших героев (Джимми Стюарт, Милланд, Брандо, Дин). Как в жизни, так и в кино (Стюарт стал летчиком во время Второй мировой, будучи звездой американского масштаба).
И, судя по облику на трибунах, Лео сжился с этим статусом. Ему в нем удобно, он стал культивировать его в повседневности. И тут (ура, спортивные фрики), нам повезло больше, чем другим: чтобы отследить процесс не нужен метод Станиславского, статус критика и добро Орсона Уэллса. Нужно заметить его на паре спортивных мероприятий.
![9](https://pbs.twimg.com/media/Bmky9rzCMAA_sD_.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мы даже можем увидеть его фанатскую эволюцию. В отличие от эволюции актерской для этого нам не придется 2 часа смотреть «Гилберта Грейпа».
Его метод (подогревая интерес – это единственный метод просмотра, который даст понять вашей подружке, что спорт такое же искусство, как и романы Джейн Остин), можно сравнить с командой, построенной через драфт.
1995-й, все плохо, Мартин Ландау получает «Оскар» за «Эда Вуда», «Лейкерс» занимают 5-е место в конференции, Ди Каприо – молодой проспект в «Дневниках баскетболиста». 21-летний калифорнийский подстреленок, который о дилеммах «зеленого огонька» задумывается не больше закадычного друга Тоби.
![6](https://pbs.twimg.com/media/BmkzhUkCcAAIACF.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Парни топят за UCLA, «Лейкерс», и те университеты, кепки которых найдут. Топят в стиле Джо и Чендлера из «Друзей» – пицца и кричалки (наверное, за Владе Диваца). После выхода «Дневников» о Ди и Тобби ходят голливудские присказки с именами лучших старлеток Сансет-Бульвара. Сейчас применимо к нему мало кто вспомнит фамилию «Бюндхен», не то, что время, когда он наводил шороху в желтой прессе.
Тогда на трибунах Ди Каприо, как Джек Доусон. Человек, который научит вас по-мужски сидеть в седле и по-техасски плеваться. Калифорнийские франшизы. Никакого тенниса или хоккея. Только спорт, о котором ведут «дневники».
В молодости на трибунах ДиКаприо - Джек Доусон
Переход, который наступает после разговоров с отцом или пары Золотых малин, или когда крупная роль айсбергом пробивает переборки будущих планов и стереотипом засасывает на дно, случился в 2002-2004-м (это заметно и по поведению на аренах). Он становится франшизой, которая выиграла в драфт-лотерею, и ждёт, что дела пойдут на матерый лад. Он отпускает усы и Магуайера (в плавание по жизни Питера Паркера), и концентрируется на своем дзен.
![9](https://pbs.twimg.com/media/Bmk0HAACQAAdkhI.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А возможно – в лотерею выиграли его. До выхода фильма, за который он получит статуэтку (это как с чемпионством Дюрэнта – вопрос времени), тот период (2002-2004), как «Майами» в первый сезон после получения большого трио. Они осознавали мощь, но еще не знали, как ее применить.
Сойдись в тот момент Ди Каприо с условным Майклом Бэем или Брукхаймером – стал бы первым пиком, который уходит в плохую команду и не может из этого выбраться (Никки Кейдж, Кевин Лав). Но Ди Каприо сошелся со Скорсезе, тот его выбрал. Под первым номером Марти берет Леонардо, Калифорния, Голливуд, 30 лет, номинация.
Он стал его Пэтом Райли, привил большую культуру («Банды Нью-Йорка», «Авиатор»), и какое-то время Леонардо даже не приходил в «Стэйплс-центр». Он выбрал цель (играть в лиге «Золотого Голливуда») и сживался с возможностью.
А когда начал приходить делал вид, что не знает, ни о каком Тоби.
![11](https://pbs.twimg.com/media/Bmk0k8yCQAA_kLZ.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В это время появляются первые «Золотые глобусы» (2005 – «Авиатор», 2007 – две номинации) и взвешенные ответы на интервью (из разряда 20 минут смотришь в глаза репортеру и выдаешь – нет, я все еще не думаю о браке). И заявления о чистой энергетике (сторона деятельности, которая для многих скрыта, как сны Кобба, посмотрите его последний твит; он не о том, как потратить две штуки на смокинг для «Оскара» – он о том, как сделать США страной чистой энергии).
На трибунах Ди Каприо старается уходить от актерской идентификации (как Вуди Аллен и не так, как Спайк Ли). Не хочет быть мистером Ди. Абигнейлом, Хьюзом, Костиганом и тем более Доусоном. Хочет быть Гэтсби? Возможно, когда Гэтсби был Гетцем, парнем из ниоткуда, без прошлого, но с манерами, почерпнутыми у именитого яхтсмена.
![2](http://4.bp.blogspot.com/-h9fRO25b3NI/UxuWgWxlevI/AAAAAAAAPaY/leGRn8X0nmk/s1600/Great+Gatsby+6.gif?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
О таком методе и говорится (говорится, наверное, и в какой-нибудь колонке GQ).
При этом – у Ди Каприо до сих пор нет ни одного спортивного фильма. Номинанты на включение в клуб «Золотой Голливуд» – он, Клуни, Брэд Питт. Один однажды сыграл тренера, менеджера и игрока за раз (Клуни – «Любовь вне правил»), другой (Питт) – лучший спортивный генменджер в истории кино. Им проще смотреть игры, Леонардо же создал собственный способ (ну или подсмотрел его у кого-нибудь из Кеннеди).
Во времена становления (период «Острова проклятых», как период первого перстня «Майами») Лео возвращается в «Стэйплс-центр». Без кепочки UCLA, в кепке, натянутой на глаза. Без криков и подбадривания, со вниманием, с которым можно вчитываться в роль. Наверное, он и кино так смотрит – без перерыва на ремарки и выражение недовольства (или радости), с тотальным уважением к действу.
15 лет рабства. Почему атлеты должны брать пример с Леонардо Ди Каприо
А потом пришел теннис, и он лучше, чем «Оскар» – он сразу принял Леонардо в золотую эру. После первого появления на трибунах (спасибо, операторы «Ролан Гаррос»-2012) – он стал лучшим теннисным фанатом от племени «Голливуд». Честно сказать, он даже лучше Ришара или Бельмондо. Так бы, наверное, матчи смотрел Делон эпохи «Мистера Рипли».
![2](https://pbs.twimg.com/media/Bmk19g-CMAA9nxr.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Найти Ди Каприо на трибунах оказалось той ещё задачей. Он не Кейт Миддлтон, не принц Гарри, не Хиддлстон, Бекхэмы или Джуд Лоу. На теннисной трибуне один карманный платок Джуда более заметен, чем весь Леонардо. На нем всегда неприметные очки, кепка (которая бы больше подошла Тайгеру Вудсу), шарф, никакой улыбки. Пожалуй, с таким видом Скорсезе снимал «Злые улицы».
Найти Ди Каприо на трибунах еще трудней
Он редко смеется, рядом нет веселья, инстаграма, еды и еды в инстаграме. Нет внимания к статусу (понял, Брэнсон?). Он на матче. Смотрит, как кто-то занимается делом. Так на теннис могли заявиться, когда тот не был профессиональным.
Для контраста, вот так теннис смотрит Брэдли Купер:
![2](http://cdn.bleacherreport.net/images_root/article/media_slots/photos/000/957/904/brad-cooper-bro-gif_original.gif?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ничего против – Брэдли отличный актер, и я тоже так смотрю игры. Но он в лиге «Лучшего парня на селфи». Ди Каприо тоже там был, а теперь думает забраться повыше.
Ничего против, Брэдли
И на неделе – хоккей.
![11](https://pbs.twimg.com/media/Bmk3JCmCYAA5a9b.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Лос-Анджелес Кингз», «Стэйплс-центр» (который для Ди Каприо имеет постоянство Скорсезе), Лео в первом ряду. Силовая борьба, приемы, удаления, драки. 6-й матч, «Кингз» тащат серию с 0:3. И мускул не дрогнет. Универсал – выработал метод, который одинаково должно подходит для любого вида. В безумии есть метод, в актерской игре – метод, теперь – метод в просмотре спорта. Он может быть скучным, и надоедливым, и не для вас (и точно – не для меня). Но в конце концов, и киноакадемики голосуют не единогласно. Но этот метод – метод золотой эры Голливуда. Так бы спорт смотрел Стюарт, Гейбл и Милланд. С которыми Ди Каприо заочно решает соревноваться.
И на неделе - хоккей
Пример №2 – так спорт смотрит Билл Симмонс, которому достаточно назвать фамилию, чтобы попасть в Белый Дом:
![1](http://headtothe.net/wp-content/gallery/misc/simmons2.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![5](http://blogwillhunting.com/wp-content/uploads/2009/06/fenway_affleck.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Макконахи:
![2](https://pbs.twimg.com/media/Bmk6L33CEAEUMBs.jpg:large?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Их метод – метод фаната, обусловленный временем и местом. Метод Ди Каприо не зависит от места (НХЛ, НБА, Большой шлем) и стремится к классике – значит выходит «за время». Как баскетбол 90-х, или статус «Золотой поры» Голливуда.
А лучше все-таки посмотреть.