14 мин.

Джереми Чеппелл: «Семейная жизнь – это когда хочешь спортивную тачку, но покупаешь минивэн»

Новобранец «Триумфа» Джереми Чеппелл в эксклюзивном интервью рассказал о том, почему предпочел баскетбол американскому футболу, как добивался внимания будущей жены целый год и что его больше всего удивило на Украине.

«Ехать на игру поездом 20 часов – это непередаваемые ощущения»

 - Джей, каковы твои ожидания от нового сезона?

– Как всегда: я хочу показывать хорошую игру и выигрывать в каждом матче. Просто ненавижу проигрывать.

- Ты начинаешь сезон в новой для себя стране. Что скажешь про российский баскетбол, уровень игры?

– Думаю, для меня возможность поиграть в России – это вызов. Считаю, что российская лига – одна из лучших лиг в Европе, очень многие американские и европейские игроки хотят попробовать свои силы в России. Безусловно, уровень баскетбола в России довольно высокий.

– А не странно ли, что в России всего 10 мужских профессиональных клубов, борющихся за звание чемпиона страны?

– Да, это немного странно. В большинстве европейских чемпионатов участников как минимум полтора десятка. Могу лишь объяснить это тем, что все 10 клубов – самые сильные, самые лучшие, и конкуренция между ними зашкаливает, в то время как в других лигах среди 15-20 участников лишь 2-3 команды борются за медали высшей пробы.

 - Что ты знал о «Триумфе», когда подписывал контракт?

– Не так много, как хотелось бы. «Триумф» – одна из десяти сильнейших команд России, середнячок лиги, с молодыми игроками, хорошими амбициями. Также для меня было важно, какие условия предоставят моей семье, будет ли им комфортно. Очень радует, что Люберцы находятся так близко к Москве, так что моя семья не будет скучать, когда я буду уезжать на игры.

- Стиль баскетбола «Триумфа» тебе близок?

– Да, мы играем динамично, набираем очки в быстрых прорывах, действуем агрессивно и быстро переходим из защиты в нападение.

– Что можешь сказать об украинском чемпионате?

– Очень интересный, причем каждый новый сезон был все лучше и лучше. Больше качественного баскетбола, сильнее составы, больше интереса публики. Абсолютно непредсказуемы итоги чемпионата, и после каждого матча турнирка меняется чуть ли не с ног на голову! Это очень здорово.

– Почему ты решил уехал из Украины?

– У меня завершился контракт. Правда, были предложения из Донецка, да и «Ферро-ЗНТУ» хотел меня оставить. Но я провел в Украине три сезона, многому научился и понял, что настало время двигаться дальше.

- Что можешь вспомнить необычного из трех сезонов, проведенных в Украине?

– В первый свой год я играл в Ивано-Франковске, на Западной Украине, где всего два клуба, поэтому нам приходилось очень много передвигаться по стране. Мы ездили автобусом и поездами, причем поездами бывали путешествия длиной почти сутки. Ехать на игру поездом 20 часов – это непередаваемые ощущения! Это было очень тяжело.

- А каким был твой первый сезон в профессиональном клубе, когда ты выступал за польский «Зниче»?

– Я могу ответить в двух словах: взлеты и падения. Я приехал из колледжа, где у нас была очень сильная команда и мы практически никому не проигрывали. Я просто не привык проигрывать, не понимал, как это – переживать поражение.  Проигрывать – это больно. Обидно. Очень неприятно.

- А сейчас как ты переживаешь поражения?

– Я ненавижу поражения. До сих пор не привык проигрывать. В Украине все три года мы выигрывали бронзу чемпионата, и для меня это важно – видеть результат своей игры , пусть даже в «бронзовом эквиваленте». Любое поражение я очень переживаю, не могу забыть до следующей игры, думаю об этом постоянно.

Моей жене достается – после проигрышей я только и говорю о том, что мы проиграли, как такое могло вообще произойти?  Но это не просто эмоции, это еще и огромная мотивация: я сжимаю зубы и тренируюсь-тренируюсь-тренируюсь, чтобы выиграть в следующем матче.

- Не боялся ехать в Россию?

– Три года в Украине закалили меня. Менталитет, еда, язык – все очень похоже на Россию, поэтому я долго не раздумывал и принял решение.

 

На фото: вся семья Чеппелл в ожидании городского парада

 «D-лига – практически нереальный путь в НБА»

– Ты доволен тем, как развивается твоя карьера?

– В принципе, да. Я каждый сезон двигаюсь вперед.

- Чего ты мечтаешь добиться в баскетболе?

– Хочу выигрывать вместе со своей командой, развиваться вместе с ней, добиваться новых вершин. Когда мне было 18-19 лет, у меня была мечта играть в НБА.

– И что произошло с мечтой?

– Я был одним из лучших в колледже. Но таких ребят, как я, по всей стране – тысячи. А в НБА попадают единицы. Я понял, что пока не смогу пробиться туда, поэтому решил пойти по другому пути.

- Почему ты решил, что нет шансов?

– Я говорил на эту тему с агентом, к тому же мы с женой уже ждали первенца. И мне было очень важным не гнаться за мечтой, а обеспечить свою семью, своего ребенка.

- То есть, получилось, что тебе пришлось забыть о своей мечте?

– Это был поворотный момент в моей жизни, который меня изменил, благодаря которому я сразу повзрослел, стал мужчиной. Я просто пересмотрел свою систему ценностей.

- Тяжело было психологически?

– Нет. Это помогло мне стать лучше. Раньше я все делал только для себя,  сейчас же я не могу позволить себе рисковать, ошибаться, все бросать на полпути. Я иду по намеченному пути, работаю и улучшаю свою игру.

- Почему не попробовал пробиться в НБА через D-лигу?

– Считаю, что это практически нереальный путь в НБА. Жесточайший отбор, причем каждый игрок не думает о команде, играет только за себя. Мне по душе больше европейский стиль баскетбола.

- А вот это странно слышать от американского игрока!

– Я всегда был командным игроком. Вполне мог играть без мяча и приносить пользу команде. Для меня было важно, чтобы все игроки были вовлечены в игру, чтобы мяч не прекращал движения, поэтому я старался брать подборы, играть в защите. Только если команда выкладывается и в защите, и в нападении, тогда будет результат. А если я наберу 35 очков и команда проиграет, кому будет дело до моих очков?

- Кто был твоим первым тренером?

– Мой отец.  Когда мне было пять лет, я начал играть в американский футбол, и занимался им до 14 лет, играл за районную команду. Частенько мой старший брат Лук (он старше меня на 10 лет) бралменя на свои матчи в школу. Я был так счастлив! Я очень гордился своим братом, он круто играл.

Однажды, когда мне было 9 лет, я увидел флайер на уличной стене о наборе детей в баскетбольную секцию. И решил попробовать. Отец повел меня туда, и в секции ему предложили быть тренером детской команды. Так что отец стал моим первым тренером. Он показал мне, что индивидуальная игра не так важна, как командная, что нужно быть всегда в команде.

- Получается, что ты одновременно играл и в футбол, и в баскетбол. И что стало решающим при выборе спорта?

– Я принял решение, когда мне было 14 лет. У меня состоялся разговор с тренером по баскетболу в старшей школе, и он заверил меня, что меня, новичка, уже ждут в студенческой команде, где я буду играть с 17-тилетними! Я не мог такого даже представить. А что касается футбола, то в этой команде мне пришлось бы играть со своими ровесниками. И я осознал, что мне гораздо интереснее продолжать баскетбольную карьеру.

- Но если говорить честно: ты больше любил футбол или баскетбол?

– Все же баскетбол. К тому же на футболе я постоянно был в синяках, очень часто получал травмы, у меня все постоянно болело. 

 

На фото: с сыновьями в квартире в Люберцах

 «Без семьи моя жизнь не имела особого смысла»

– Как ты познакомился с женой?

– Жюстин училась в колледже на пару курсов младше меня, и ее тренировки по легкой атлетике как раз начинались, когда заканчивались мои по баскетболу. Она мне приглянулась, я подошел поздороваться, но она не ответила. Но я не сдался. Я разузнал ее номер телефона, и целый год отправлял ей смс-ки и здоровался с ней каждый раз после тренировки, надеясь на ответ.

- Целый год?

– Именно. Я очень упорный. И не сдался. И вот спустя год она ответила, мы вместе пошли на вечеринку и только после нее мы пообщались. И вот 5 лет как мы вместе.

- И у вас растут два замечательных сына…

– Да, Эйдену три года, а Амаре – год. Они классные, настоящие батарейки. Также у меня есть дочь Бриел, сейчас ей 10 лет. Она родилась, когда я еще учился в школе. Что сказать, я был молодой, глупый…. Но я очень люблю детей, забочусь о Бриел, Эйдене и Амаре, мы вместе проводим почти все лето. И еще мечтаю о дочери. Мы с женой подумываем о третьем ребенке. (Смеется).  

На фото: сыновья Джереми – Эйден и Амаре 

 - Сложно ли твоей семье путешествовать за тобой?

– Самое сложное для нашей семьи – то, что мы все скучаем по нашим бабушкам и дедушкам, редко с ними видимся. Очень здорово, что жена и дети рядом со мной, это важно для меня и для них. Когда я играл в Польше, Жюстин оканчивала школу в США и ждала рождения нашего первенца. Это был тяжелый период для нас, непросто быть так далеко друг от друга, думаю, что разлука никогда не идет на пользу семье.  

На фото: Джереми и Жюстин на экскурсии по Красной площади

- Ты хороший отец?

– Мне очень хочется быть таковым. Я стараюсь дать своим детям все, что им нужно, стараюсь привить дисциплину, но у меня никак не получается быть строгим, поэтому со мной дети просто играют и балуются, я позволяю им все. Не хочу, чтобы они меня боялись, хочу, чтобы они меня уважали. И если у них есть проблемы, вопросы, чтобы не боялись мне сказать, чтобы доверяли мне.

- Жизнь спортсмена полна  разъездов, да и тренировки занимают немало времени. Хватает ли времени уделять внимание семье?

– Я стараюсь уделять жене и детям как можно больше внимания, наверно, поэтому иногда бываю очень уставшим. Я просыпаюсь в восемь вместе со старшим сыном, провожу время с ним до тренировки, после утренней тренировки играю с обоими, а вечером, после тренировки, провожу с ними около часа перед тем, как они лягут спят.  И единственная причина, по которой я могу быть не с семьей, – это баскетбол.

- Есть ли у вас какие-то семейные традиции?

– Утром в игровой день я беру мальчишек, и мы идем вместе завтракать в кафе или МакДональдс, а супруга в это время спит. Ей предстоит «веселый» вечер – на игре с детьми, а справиться с ними не так-то просто.

На фото: Джереми и Жюстин Чеппелл

- Тебе всего 26 лет, и на тебе уже такая ответственность за семью. Не устаешь от этого?

– Иногда. Но эта ответственность делает меня лучше. Я не знаю, что бы делал без семьи. Она направляет меня.  Вы знаете, у меня было такое ощущение, что моя жизнь была лишена какого-то смысла. А жить впустую совсем не интересно.

- Все свободное время ты посвящаешь семье. Остается ли время на свои увлечения?

– Когда дети спят и у меня есть свободное время, я играю в видеоигры – в футбол, баскетбол, другие спортивные симуляторы.

- Одним из увлечений спортсменов являются мощные спортивные машины. У тебя большой гараж?

– Я обожаю спорткары. Но… семейная жизнь – это когда очень хочешь спортивную тачку, но покупаешь большой и комфортный минивэн.  Честно сказать, я вряд ли когда-нибудь куплю себе спортивную машину, лучше потрачу эти деньги на образование своим детям.

 

«Во всех лигах я был на втором месте по подборам»

- Баскетболисты, имеющие опыт игры в НБА или D-лиге, приезжая в Европу, признаются, что нагрузок на тренировках здесь практически нет. Тебе есть с чем сравнивать, расскажи, в колледже нагрузки были такие же, как в профессиональных клубах Европы?

– Разница, конечно, есть. И немаленькая. В колледже у нас были безумно интенсивные тренировки. Мы пахали на тренировках как бешеные, были перетренированы и от этого постоянно получали травмы.

- Так требовал тренер или эти нагрузки вы  давали сами себе?

– И то, и другое. Если игрок сам не работает дополнительно, то тренер это видит, чувствует незаинтересованность игрока и затем попросту не выпускает его на площадку, предпочитая того, кто просто не выходит из зала, оттачивая свои навыки. У нас была сумасшедшая конкуренция за место в команде, за игровое время.

- Сколько тренировок в день было?

– Две тренировки в день в предсезонный период, каждая длительностью 2-3 часа. А в течение игрового сезона – лишь одна тренировка в день. К тому же у нас была учеба, и мы не могли уделять слишком много времени спорту.

– Твои сильные стороны?

– Я играю сердцем. Если я не буду играть так, то не буду успешным. Я должен прикладывать все возможные усилия в каждом компоненте игры, защищаться, брать подбор. Кстати, во всех лигах я был на втором месте по подборам. Мне нравится отдавать передачи, задействовать всех партнеров.

- А ты можешь забивать сверху?

– Да, у меня хороший прыжок. К сожалению, я подвернул ногу в первой предсезонной игре «Триумфа» и сейчас пока немного берегу ногу. Но в сезоне обязательно забью сверху, и не один раз.

- Ты играешь под 21 номером. Он для тебя что-то значит?

– Да, ведь под этим номером играл мой любимый баскетболист Кевин Гарнетт. Я внимательно слежу за его карьерой, и именно по этой причине раньше я болел за «Селтикс», а теперь буду следить за успехами «Бруклина».

- Кто для тебя авторитет в баскетболе?

– Наверно, мои родители. Моя мама меня поддерживает всегда, боится расстроить, всегда говорит только хорошие вещи. А вот отец рассказывает все, как есть, и мне это помогает. Он следит за всеми моими играми, несмотря на разницу во времени, критикует, требует большей самоотдачи. Я ему благодарен за такую помощь.

- А какой самый ценный совет дал тебе твой отец?

– Самое главное – он научил меня поведению на площадке. Например, помню один матч, когда я играл в детской команде под руководством отца, и уже не помню, что произошло на «поляне», но я стал злиться, кричать, не слушал тренера. Папа меня посадил на скамейку и до конца игры не выпускал. Это стало для меня большим уроком.

- Это значит, что с тех пор ты стараешься играть с холодной головой?

– Не совсем так. С тех пор я никогда не спорю с тренером (Смеется). А если серьезно, то я не могу играть спокойно, безразлично, ведь тогда могу лениться, не отработать как следует в защите, не взять подбор….  Поэтому я начинаю искать возможность завестись, разгорячиться, разозлиться, и начинаю говорить с судьями, это не нравится ни судьям, ни тренеру, атмосфера накаляется -  но это мне помогает, подстегивает. И вот я уже бегу быстрее, атакую лучше, защищаюсь грамотнее. Правда, вот такая моя манера говорить с судьями очень не нравится тренерам, поэтому я стараюсь прибегать к этому способу как можно реже.

- Что приносит тебе удачу?

– Если перед матчем я вижу на трибуне свою семью, то я уверен, что игра сложится удачно сегодня. 

- А как же быть на выездных матчах?

– Вот уж не знаю. Надо подумать над какой-то особенной смс-кой от жены или волшебным поцелуем перед отъездом. Может быть, это будет работать!

 

Автор: Елена Кулагина, БК «Триумф»