Sport v.s. Oscar: герои спорт-сезона сквозь призму героев 85-ой церемонии.
Сезон кинонаград отгремел фанфарами, "тройками" Тома Форда и шутками Сета Макфарлейна. "Оскар" прошёл, оставив уйму колоритных персонажей, которые войдут в обиход масскульта на ближайший год. Что наша жизнь игра, сменим маски: кто был (бы) кем на ковровой дорожке спорта.
Инспектор Жавер ("Отверженные") - Кобе Брайант ("Лейкерс").
Часть корабля, часть команды - и тот и другой могут повторять это часами. Днями. Неделями, жизнями. Кобс исходит желчью перфекционизма, испепеляя окружающих жаждой победы; Жавер - оловянный солдат правил, права и дисциплины. Если махнуть их местами не будет разницы. Разве что Кобе петь будет хуже.
Но документики проверит точно. Так-так, Нэш, Стив - Канада, Финикс, доктор права, дважды MVP - проходи. Браун, Майк - "Уизардс", "Пейсерз", принстонское нападение - на каторгу. Уорлд Пис, урождённый Артест, Рон, сменил имя, попадает трёшки - проходим. Пау, Газоль - знаю, следующий. И так без конца. Но и железному Жаверу нужен объект для демонстрации собственной власти. Для этого Гюго придумал Фантину, а Басс привёл в "Лейкерс"...
Дуайт Ховард ("Лейкерс") - Фантина ("Отверженные").
Не поймите неправильно: мы уважаем Дуайта. Как и Фантину. Что на экране, что в жизни. Куча сыгранных матчей, преданность делу, лёгкость исполнения... но одно неверное решение перечёркивает очень много верных. Сегодня ты Супермэн, завтра герой мемов.
По-хорошему Дуайт должен был быть Жаном Вальжаном (Хью Джекман). В этом году он не выиграет статуэтку, как Энн Хэтэуй. Он даже может покинуть Голливуд в конце сезона. Ведь это была та роль, на которую ставят продюссеры. Тем фильмом, на который отваливают кучу денег. Это не авторское кино - это блокбастер. Это не "Пределы контроля" (хотя в L.A. их явно исследуют) - это "Армагеддон", "Перл Харбор", "Спиди гонщик". "Дом у дороги" без Патрика Суэйзи, "Ирония судьбы" вышедшая в мае. "План 9 из открытого космоса", где Ховард - Эд Вуд. А когда в раздевалке Кобе - ещё и Фантина.
Пэт ("Мой парень псих") - Джон Харбо ("Балтимор Рэйвенс").
В этом году мы наконец открыли Джона Харбо и Брэдли Купера. Вернее - они-таки собрали свой "идеальный матч".
Мы следили за Брэдли, следили за Харбо и находили у них одну и ту же проблему. Недостаточно. Недостаточно хороши. Круты - да. Поиграли мускулами - ещё бы. Вышли на новый уровень - кто спорит. Но - недостаточно. Недостаточно для высшей лиги.
Смазанный филд-гол Билли Кандифа - смазанное продолжение "Мальчишника в Вегасе". Неудовлетворение полученных авансов - роль в глянцевой "Области тьмы". Обещания посланы к чёрту, давайте серьёзные проекты !
Или станете им:
И вот сезон, который превращается в "идеальный матч". Как стыковка "Аполлона 11" с Луной, всё собирается воедино. Оборона - нападение. Купер - Де Ниро. Купер - Такер. Купер - Лоуренс. Откуда-то возникает баланс и, когда часть становится к части, ты снимаешь с себя мусорный пакет и говоришь: "- Эксельсиор".
Брэдли Купер не выиграл статуэтку. Но роль была того калибра. Выйди фильм два года назад, Колин Фёрт ходил бы на матчи "Арсенала" без статуса "Лучший актёр 2011". В кино не подсчитывают очки, не включают таймер - здесь даже победителя отдают на волю человеческого фактора. Почти как в спорте. Только не так справедливо.
Майк Кржижевски ("Дьюк", США) - Авраам Линкольн ("Линкольн").
"Коуч Кей" вновь выдал "бестселлер", собрав под свои знамёна бывалых бойцов, разбавленных молодой порослью. Так Стивен Спилберг поставил Дэниэла Дэй-Льюиса опираться на живчика Гордона-Левитта. У Спилберга выстрелило - 12 номинаций и "Оскар" исполнителю главной роли. Выстрелит ли у "Дьюка" ?
У Дэй-Льюиса не было конкурентов. Брэдли Купер не оброс жирком. Энтони Хопкинс оброс слишком сильно. Аффлек снимал, Клуни продюссировал, Коэны затаились, а политиков-гомосексуалистов на все "Оскары" не наберёшься. Ди Каприо ? Ему не дают.
От дэй-льюисовского Линкольна исходит такая энергетика, что окажись он в театре Форда 14 апреля 1865-го, пуля Уилкса-Бутта не опалила бы и его бровей, расплавилась, не долетев до партера.
Оба, и Кржижевски и Линкольн - монолиты своих областей. Одному памятник уже стоит, второму скоро поставят. Но у "Коуча Кей" миссия и сейчас маячит перед носом. Как персональная 13-ая поправка. "Индиана", "Луисвилл", "Канзас", "Сиракьюз", "Мичиган" на площадке будут также несговорчивы, как республиканцы за трибуной Конгресса. И голоса Коди Зеллера и компании придётся выбивать такими же изворотливыми методами, каким был политический консалтинг 19 века.
Каренин ("Анна Каренина") - Бекхэм ("Пари Сен-Жермен").
Как денди лондонский одет. Или одеты. Хотя - один едет в Париж, второй играет русского князя... быть может и акцент-то лондонский пропал.
Ко всем перевоплощениям подобных персонажей будет двойственное отношение, потому, как говорил Виктор Сухоруков: "Не нравится он мне... слащавый какой-то".
Скоро придёт поколение, которое не будет знать, что Дэвид Бекхэм играл в футбол. Серьёзно. Сейчас процент людей не знающих на какой позиции играет Бекс растёт с такой же прогрессией, с какой растёт количество людей которых это в принципе не волнует. Неделю назад я встретил друга, который, как я думал, разбирается в футболе. Он не знал, что Дэвид играл в "МЮ" (эта часть должна быть озаглавлена: Как сделать из 198-ми друзей "Вконтакте" - 197). И это нормально. Так бывает. Нужное забывается - яркое остаётся.
Джуд Лоу не получил за Каренина и номинации. И это тоже правильно - он уже не получит "Оскар". Златовласые персеи повзрослеют и их жёны врубят вместо "Красавчика Алфи" "Крамер против Крамера".
И не стоит унывать. От Британской империи, после завершения "Гарри Поттера" и пониженного кредитного рейтинга, остались не только украденный Чемпионат мира, "Аббатство Даунтон" и фанатизм при выравнивании манжета. Есть "Скайфолл", Адель, Эдди Редмейн, Бен Уишоу, Дэниэл Крейг, Энди Маррэй, Лора Робсон наконец...
Да и эта миссия - держать край рубашки на 1,7 см. выше края пиджака - должна быть пройдена с присущим британцу достоинством. Даже если Чемпионат мира уехал в Катар.
Колин Каперник ("Сан-Франциско") - Роберт Паркер ("Жизнь Пи").
"Быть может мы не верим в рай, но мы точно верим в Роберта Паркера", - написал авторитетный журнал Empire после премьеры "Жизнь Пи". Мы тоже верим, что в тигра, появившегося неоткуда, что в квотербека "49-ых" подседевшего скучного Алекса Смита.
Каперник был настолько же крут и дик, как и адаптированный Энгом Ли тигр Роберт Паркер. Он дрался. Он бросался на стихию. Он не сдавался под внешними обстоятельствами. Резвился. Забавлялся и наносил смертельные удары.
И он, как и Роберт Паркер, покинул нас в самый нужный момент. Один сделал это, чтобы вместо выдуманной истории индийского парня все выбрали кровавую бойню, второй, чтобы проиграть главный трофей жизни.
Помните как появился тигр в "Жизнь Пи" ? Да, из под лодочной лавки. Каперник тоже встал с лавки. Встал - чтобы на короткое время быть самым крутым во всей лиге. Время Роберта Паркера длилось два с половиной часа. Время Колина Каперника может длиться намного дольше. Всё в его когтях.
Дирк Новицки ("Даллас") - Кристоф Вальц ("Джанго").
Лёгкий форвард, тяжёлый форвард, центровой. Офицер СС, работорговец, австрийский интеллигент. Любое место, любая позиция. Два немецкоговорящих "громовержца", заработавших титулы в почётном возрасте крутых мужиков. Они обведут вас вокруг пальца. Они перехитрят вас в два счёта. Они сделают это - играючи. Это старые лисы, которые взвешивают каждое слово и направляют каждое движение. Вагнеровские Лоэнгрины получившие свои "Святые Чаши".
Без Дирка - "Даллас" не "Даллас". Без Вальца "Бесславные ублюдки" - просто "Бесславные" или просто "Ублюдки". А "Джанго" так бы и остался "Джанго". Без "Непокорённый".
Два цельных персонажа, с минимумом слабых сторон, с которыми пойдёшь в разведку, даже если на фронте окопались Кевин Дюрант или лейтенант Альдо Рейни. Без разницы. Задача поставлена ? Задача ясна.
Манти Тео - Операция "Арго".
Они здесь не из-за своей известности, заслуг или "героичности". Нет. Это кривое зеркало "Лучшего адаптированного сценария".
Честно, Манти, скажи - где ты взял историю ? "Человек которого не было" ? "Игры разума" ? "Паранойя" ? "Неприятности с Гарри" ? Серьёзно. Где ? Нельзя же самому выдумать и прописать ТАКОЙ "скринплей". Даже Аффлеку помогали. Даже "Социальная сеть" написана с книги. Ну же. Где тот гений-сценарист который скрывается за твоей спиной. Его нет ? Ты его тоже выдумал ? Ок. В любом случае, статуэтки розданы и розданы справедливо - команда Аффлека получает всё - ты, Манти, не получаешь ничего. Но одно я знаю точно. И здесь доверься мне, Манти.
Вот так бы назывался тот документальный фильм, который бы сняла твоя подружка. И он бы точно получил "Оскар", Манти. Возможно, и она бы получила. Если бы ты её не выдумал.
пример - лотр. потрясающий фильм, снятый по 900 страницам эпика. 900. скольно нужно снять материала, чтобы полностью охватить все перепитии сюжета, скрытые между строк мотивы, польностью показать персонажей. джексон снял три фильма по 3 томам. директорс кат - по 3-4 часа. но и при этом он выбросил некоторые части книги. и снял грандиозный фильм. но я уверен и знаю, что есть отбитые фанаты(толкиенисты) поливающие джексона дерьмом, за то что он не показал тома бомбадила, или шир под властью сарумана.
выводы делайте сами.
хотя как я понял *различий между книгой и сюжетом практически не существовало*
всё с вами ясно
а пока для затравки one day more.
http://www.youtube.com/watch?v=q29OOI6Y6ig&feature=player_detailpage#t=98s
Не думал, что придётся разжёвывать, но по видимому придётся. Перечитайте предпоследнюю главу Фенимора Купера, а затем сравните с тем, что снял реж. Michael Mann, раз уж вы привели в пример "Последнего из Могикан".
P.S. : "исторические? я наверняка уверен что и с этими лентами есть несостыковки".
Видимо это в вашем духе не зная уже быть убежденным.
Про "исторические", а вам приходилось видеть фильм "Ганди" или хотя бы недавний "Непокорённый" с Фриманом?
Разные у нас с вами точки зрения.
произведение киноискусства.
в добавок. отверженные -*блокбастер* снятый с мюзикла. отличный фильм.
я преклоняюсь перед его талантом, но при этом все же пытаюсь быть обьективным - оскар, по моей логике - фениксу.
а квентин просто неформат. ему бы брать каждый год канны, вот там точно не смотрят на вывеску. а у оскара в почете серьёзные драмы, в перемешку с мелодрамами на подобие сламдога, форреста, кинг спича. тоесть чтобы квентину взять оскар, ему надо забабахать такую ленту, сильнее на 2-3 порядка все что представленно в номинациях. но в 1994 были шоушенк-форрест гамп. в 2010 аватар-хёрт локер. в этом году потрясающие пи, отверженные, снятые с душой звери, тяжеловесы - линкольн с арго. и это с отсутствием в номинации мун райз кингдом, которые могли запросто влезть в гонку.