7 мин.

🗣 Бэм Адебайо: «Я много работаю над своей эффективностью»

Центровой «Хит» в беседе с Энтони Чангом поговорил о проведенном межсезонье, лидерстве, путешествиях и многом другом.

Это лето богато на слухи. Разумеется, спрошу о Лилларде. Как ты переживаешь состояние неопределенности, в котором сейчас пребывает команда? [На момент интервью Лиллард ещё не перевёз свои таланты в «Милуоки»]

Я сохраняю спокойствие. Мы оба продолжаем играть в баскетбол, но мы ещё и хорошо ладим вне площадки. Когда мы общаемся с Дэймом, мы почти не касаемся баскетбольных тем. Тем более темы будущего.

Я не могу держать его под контролем, равно как и он. Этим занимаются люди в руководстве клубов, которые и принимают решения.

Так что для меня просто важно оставаться другом Дэйма. Наша дружба переходит далеко за рамки баскетбола.

Как проходило твоё межсезонье? Ты больше восстанавливался или работал над собой?

Я посвятил первые два месяца лета тому, чтобы быть отличным сыном, замечательным отцом для моих маленьких собачек и просто принимал активное участие в жизни людей, которые мне действительно близки.

Как видишь, я выделил на это много времени, потому что люди из моего круга жертвуют многим ради меня каждый день в течение девяти месяцев, пока идёт сезон. Поэтому я считаю важным уделить им месяц или полтора своего внимания и насладиться жизнью, путешествовать, делать всё, что вздумается, потому что с новым сезоном всё начнётся с чистого листа. 

Каким был твой маршрут во время путешествий?

Свой день рождения [18 июля – прим.] я отметил на Кабо-Верде. День труда встретил в Сент-Люсии. Также я посетил Южную Африку в рамках деятельности программы «Баскетбол без границ». Провёл время у мамы в Северной Каролине. Был на Западном побережье, в Лос-Анджелесе. Немного пожил там, на другой стороне нашей страны. И вот теперь я вернулся в Майами.

Ты вообще не брал в руки мяч в течение этого времени?

Каждое лето, я пытаюсь этого не делать, потому что я знаю, что если я начну тренироваться, то мне уже будет трудно остановиться. Потому, чтобы помочь себе и своему телу я стараюсь держаться подальше от всего этого.

Но я всё равно беру с собой мяч, просто так, чтобы он был. Он, кстати, ненакачанный. Когда я хочу взять его, то он служит напоминанием, что мне нужно расслабиться. Таким мячом не постучишь о пол.

Вот такая терапия. Потому что я из тех игроков, которые если погружены в игру или тренировки, их мысли заняты только этим. Полное погружение. Так что во время путешествий этот «плоский» мяч всегда со мной. Он – моё напоминание о том, что я в отпуске, но я всё равно могу подержать его в руках. Иногда доходит до смешного, что я просто гоняю его по полу, пытаюсь им стучать в доме, но никаких шансов на успех нет [смеётся]. 

Когда ты вернулся к баскетбольной активности в августе, на чём ты больше всего был сосредоточен?

На собственной эффективностью. Нужно было проявлять это в упражнениях, над которыми я работал – средние броски, броски с получения, трехочковые. Летом я могу провести много тренировок, но главное – быть эффективным после всех этих повторений. Это то, к чему я стремлюсь. Забросить мяч три, пять, шесть раз подряд, просто делать это снова и снова, в разных упражнениях и ситуациях. Я чувствую, что я смог улучшить своё мастерство.

Я должен не просто бросить десять раз, но и попасть хотя бы девять. В этом деле каждое повторение имеет значение.

Я заверил тренеров и руководство «Хит», что хочу продолжать расти и развиваться, но при этом я должен добиться необходимой эффективности. Я не хочу слушать фразы, типа «Да, Бэм сегодня набрал тридцать очков на двадцати шести попытках». Мне нужно слышать: «Он набрал 30 и сделал это всего за 15 бросков».

Почему основной акцент был сделан именно на эффективность?

Эта мысль пришла ко мне давно. Прошлым летом я работал над броском с точек, ставшими моими ключевыми. То есть все знали, что если Бэм доберется для своей излюбленной точки, то можно не беспокоиться, он наберет очки.

Теперь я хочу, чтобы так думали в отношении всех моих бросков, а не только брошенных с основных точек. К тому же, всегда нужно оставаться вариативным, потому что соперник может подстроиться под тебя. Нужна мышечная память, доведение всего до автоматизма. Я чувствую, что у меня хорошо это получается.

 

Нужно ли тебе работать над игрой в защите во время межсезонья?

[Смеётся] Ну, я всегда смотрю видео и анализирую матчи. Разумеется, когда дело движется к тренировочному лагерю, ты хочешь быть готовым, чтобы не тратить времени на раскачку.

Защита всегда требует усилий и коммуникаций. Когда я нахожусь в зале, либо играю на улице, от защиты строится моя игра. Хотя, на улице можно и не защищаться. Но я всегда остаюсь громким, излучаю уверенность и стараюсь убедиться, что парни слышат мои команды и подсказки. Мне кажется, таким образом и происходят улучшения при игре защите. Конечно, это касается меня, а не всех остальных. Это мой личный подход. 

Юдонис Хаслем и Дуэйн Уэйд. Оба назвали тебя в качестве следующего представителя и носителя культуры «Хит». Чувствуешь ли ты, что готов к этой роли?

Ну, от этого не убежишь. Но это всегда не просто. Это не что-то такое, что становится рутиной.

Готов ли я? Разумеется. За шесть лет в клубе я сделал множество вещей, которые многие парни не делали за свои карьеры.

Мне повезло, что первые полтора года в лиге прошли рядом с Дуэйном. Также всю мою карьеру рядом был Юдонис. Поэтому, меня готовили к новой роли. К определенному стандарту лидера «Хит».

Когда новички переходят в команду, либо только что были выбраны её на драфте. Сам факт, что они здесь, говорит сам за себя. Просто так сюда не попадают. Но когда мы собираемся вместе и наступает время настоящей борьбы, то тогда я имею возможность защищать наши ценности и прививать их.

Я здесь уже долгое время. Быть представителем этой культуры влечет за собой много ответственности и большую самоотдачу. Ты не можешь думать только о себе и считать при этом себя представителем этой культуры. Это так не работает. Ты должен делиться всеми своими знаниями с другими игроками. И когда ты кого-то посвятишь в эту культуру, в её смысл, то ты сможешь применять это и в повседневной жизнь. Это некий стандарт, впитывает твой ум и проявляется во всех сферах жизни. И благодаря этому, всё, что происходит в твоей жизни меряется этим стандартом. Если по твоим меркам что-то находится ниже него, то ты будешь стараться это улучшить, потому что ты впитал в себя подобное поведение. 

Твой тип лидерства отличается от того, каким был Юдонис, верно?

Этот момент ещё предстоит выяснить. Но для меня точно также характерно строить прочные отношения с людьми. То есть я буду проводить время в зале с тобой, обедать вместе, вести разговоры, даже когда мы находимся на скамейке в игре и обсуждаем разные моменты.

На мой взгляд, лучший способ быть лидером – это строить отношения с людьми.

 

Я знаю, что ты устал от этого вопроса. Мы, журналисты, задаем его перед каждым новым сезоном. Но что на счёт трешки, Бэм? Увидим ли мы её в этом году?

Да. Я общался со Спо на эту тему. Очевидно, он хочет, чтобы я продолжал совершенствоваться, в том числе и в этом аспекте игры. И в этом наши желания сходятся. Я понимаю, что это важный момент для команды, потому что когда каждый игрок, что находится на площадке, может растянуть оборону и дать пространство, то от этого мы становимся намного сильнее. Так что, безусловно, я буду стараться привнести это в свою игру.

 

Ощущаешь ли ты чувство недосказанности? Незавершенное дело, которые вы с парнями не закончили в прошлом году, когда вновь достигли Финала?

Да, конечно. Поражения всегда служат мотивацией, уроком. Из этого ты пытаешься вынести ответы на возникающие вопросы. Что ты и команда могли сделать лучше? Или сделать что-то по-другому? Что я могу привнести в этом году, чем не мог в прошлом? Именно так и происходит твоё развитие.

Подписывайтесь на другие наши ресурсы:

Канал в Telegram

Паблик ВКонтакте

Там много всего интересного, обещаю 😉