«Майами принял меня»
Перевод интервью Джимми Батлера для журнала GQ.
Май в Майами — отличное время для гонок. Накануне Гран-при Майами, солнце нещадно жарит, небо без единого облака. Влажность делает воздух особенно плотным. Эти условия идеальны для пилотов Формулы-1, которым теплая погода помогает лучше сцепляться шинами с трассой.
Условия также идеальны для Джимми Батлера. Звезда «Майами Хит» спокоен и собран, он отдыхает в клубной зоне Международного автодрома Майами, где завтра его друг Ландо Норрис одержит победу. Хотя время близится лишь к 11 утра, Батлер пьет свой шестой горячий капучино за день, делая глотки между повторениями текста песни Рианны «Please Don’t Stop the Music» про себя. «Может быть и 120 градусов, а я всё равно буду пить свой капучино», — объясняет он.
Кофе — его собственный: во время пандемии в «пузыре» Батлер отметился тем, что начал варить кофе в своем номере отеля и продавать его за баснословную наценку другим участникам «пузыря» под маркой BigFace Coffee.
Теперь бренд BigFace — это полноценная кофейная обжарка и магазин товаров, а главный операционный директор — бывший исполнительный директор Intelligentsia. Сегодня Батлер тусуется у еще одного продолжения бренда: его кофейного фургона BigFace. Он одет в шорты BigFace, белую футболку, кепку задом наперед и солнцезащитные очки.
Батлер только что закончил свой пятый сезон с «Хит» – в команде, где он достиг наибольших успехов в своей профессиональной карьере. Сотрудничество оказалось безупречным: он и команда придерживаются культуры гиперконкурентоспособности. Майами также стал местом рождения «Плей-офф Джимми», почти сверхъестественного явления, когда в постсезоне Батлер выводит свою игру на новый уровень.
В этом году героических действий не было, так как Батлер пропустил плей-офф из-за травмы колена. А в дни между выбыванием Майами и Гран-при на Батлера обрушился шквал критики, так как эксперты открыто ставили под вопрос его будущее в команде.
Но, несмотря на все это, он сохраняет спокойствие — безусловно, большее, чем у меня. Когда я подхожу к нему, преодолев путь от парковки для каршеринга через лабиринт тропинок и мостов к боксам, Батлер с легким удивлением смотрит на меня и спрашивает: «Почему ты так потеешь?».
Если знаменитости в каком-то существенном смысле не такие, как все остальные, то Гран-при Майами это подчеркивает. Среди гостей — действующий обладатель титула MVP Супербоула Патрик Махоумс, поп-звезда Камила Кабельо, новый Капитан Америка Энтони Макки и бывший президент Дональд Трамп. Большинство знаменитостей держатся особняком. Телохранители буквально прокладывают Трампу дорогу сквозь толпу. Другие, как Макки и Кабельо, быстро проходят через боксы, приветствуя в ответ зрителей, направляясь в еще более уединенную зону.
А вот Батлер наслаждается своим кофе, пока люди подходят к фургону каждые несколько минут за напитком. Когда они осознают, что рядом стоит сам Джимми Батлер, многие подходят к нему, чтобы сделать селфи и перекинуться парой слов. Батлер сдержан и вежлив, общаясь с нетерпеливыми фанатами, которые установили его фото на экран блокировки, и другими, кто хочет поблагодарить его за то, что он сделал для «Хит».
«Люди не часто имеют возможность видеть меня или тех, кого они считают звездами, знаменитостями», — объясняет Батлер.
Он определенно получает удовольствие от своей славы, например, придя на медиа день НБА к СМИ в эмо-образе, а затем возвращая этот образ в музыкальном видео группы Fall Out Boy.
«Известным быть здорово, но может оказаться и тяжким бременем. Здорово ощущать себя любимым, быть замеченным. Я думаю, это то, чего хотят многие», — говорит он.
«Быть в центре внимания — это чертовски сложно, не стану лгать. Но если вы говорите о внимании в хорошем смысле этого слова, без перегибов – то это просто замечательно».
В конечном итоге, Батлер отправляется в гараж McLaren, чтобы провести время с Норрисом перед его квалификационной гонкой позже в тот же день. Норрис — один из многих друзей Батлера из других видов спорта, к которым относятся теннисист-феномен Карлос Алькарас и футбольная суперзвезда Неймар. Батлер и Норрис редко бывают в одном городе, но поддерживают связь в течение своих сезонов.
«Вот он мой чувак!» — говорит Батлер. «Я постоянно с ним общаюсь. Он ведет себя как взрослый, хотя ему всего 24 года. Он заботится о людях. Его жажда конкурировать распространяется за пределы Формулы-1, мне это нравится и поэтому мы так хорошо ладим. Я рад, что могу назвать его другом».
Несмотря на уважение Батлера к Норрису, он больше не сядет с ним в машину. Пять лет назад, когда Норрису было всего 19, он взял Батлера на «быстрый круг» на Гран-при Канады, развив скорость, от которой Батлер воскликнул: «Кажется, мой желудок вот-вот вывалится из задницы!».
Так что могло бы заставить Батлера снова сесть в машину Ф1? «Ничто», — говорит он. «Высокие скорости — это не для меня. Я не люблю быстро ездить. Если вы заглянете в мой гараж, увидите там большие машины. Я с Юга и мне нравятся большие автомобили. Я езжу ниже скоростного лимита».
В гараже команды McLaren (Батлер тщательно произносит название команды по-британски), Джимми шутит. Он надевает оранжевую поло команды и сам пишет на ней имя Ландо. Он примеряет большие наушники и гоночный шлем, а затем выходит из гаража в боксы, чтобы сесть перед сложным пультом управления, где заявляет, что чувствует себя как дома.
Если есть качество Батлера, которое выделяет его среди звезд и богатеев, шатающихся по паддоку, так это готовность полностью погрузиться в события. Будь то игра в теннис с Алькарасом или имитация того, что он член команды McLaren, Батлер, возможно, больше других наслаждается привилегиями своей известности.
«Я ведь тоже человек», — говорит Батлер. «Я стараюсь быть на одной волне со всеми. Я не боюсь сделать ошибку, не боюсь посмеяться над собой или даже опозориться. Моя цель — улыбаться и заставлять улыбаться других».
Если Джимми в плей-офф — это образ, который Батлер неохотно полностью принимает, то Джимми вне сезона — это человек, который открывает себя как можно большему количеству впечатлений. Этим летом Батлер надеется посетить концерты J Balvin, Maluma и Karol G; пойти на финал Копа Америка в Майами; совершить тур по Китаю и Индии; и возможно даже добраться до Словении на прощальный матч своего бывшего товарища по команде Горана Драгича.
Также есть Кофейный Джимми, который, казалось бы, начался как невероятное увлечение, но с тех пор стал одной из главных страстей Батлера. Батлер по-прежнему сам готовит эспрессо каждое утро, хотя у него также есть личный бариста Родни Мустельер, который, насколько мне известно, единственный в НБА занимает такую должность.
Несколько лет назад Батлер сказал мне, что мечтает на несколько лет отойти от баскетбола и открыть свою собственную кофейню. Хотя он ясно дал понять, что не собирается скоро уходить на пенсию, он собирается открыть свою первую кофейню BigFace в Design District в Майами в сентябре.
«Мечты изменчивы», — говорит Батлер. «Десять лет назад я не мечтал открыть кофейный бренд или кофейню. Но это стало моим наваждением, когда я увлекся кофе. Факт в том, что я и моя команда можем осуществить мою мечту, — вокруг меня действительно хорошие люди. Их видение так же велико, как мое, если не больше».
Несколько часов прошло, и я потерял счет количеству капучино, выпитому Батлером. Несмотря на прогулки, общение с фанатами и отказ от холодных напитков, Джимми все еще не вспотел. Он спокоен, даже на фоне слухов о его будущем в Майами после вылета «Хит» из плей-офф. (Через пару дней после этого президент «Хит» Пэт Райли выразит недовольство Батлером из-за его перепалок с противниками, несмотря на то, что он не играл).
В прошлом августе Батлер сказал мне, что джерси «Хит» будет последней, в которой он выйдет на паркет, если только он не решит играть в NBB — ведущей баскетбольной лиге Бразилии. (Батлер в недавнем прошлом провел много времени в Бразилии, во многом благодаря Неймару.) В паддоке я спрашиваю, остается ли это его целью?
«Моя последняя команда в НБА? Да, конечно», — говорит Батлер. «Но после этого я действительно хочу поиграть за «Фламенго». Я всем говорю, что я наполовину бразилец».
И тогда он добавляет, немного более серьезно:
«Здесь, в Майами, я чувствую себя как дома, чувак. Мне действительно небезразличен этот город, мне действительно небезразличны люди в этом городе. Майами принял меня.
Они хотели, чтобы я принес им то, чего не было с времен Леброна, Ди-Уэйда и Криса Боша. И я по-прежнему намерен сделать это. Так что, как только я залечу своё колено, я вновь буду преследовать их задницы и все об этом знают».
Батлер явно сожалеет, что не смог выступить вместе с товарищами по команде в последние недели и бросить вызов соперникам «Хит»:
«Я чувствую, что в этом плей-офф все отделались легко, чувак. Мы не уйдем так просто».
И с этими словами Батлер встает и направляется из паддока под южнофлоридское солнце, выглядя расслабленным, как и двенадцать капучино назад.
***
⏬ Подписывайтесь на другие наши ресурсы:
Там много всего интересного, обещаю 😉