Джа Моранта отстранили на 25 матчей – это в реалиях современной НБА «ни о чем». Другим нарушителям повезло меньше
Джа Морант вновь появился на просторах глобальной сети Интернет с пистолетом в руках. Мальчик из довольно благополучной семьи, несмотря на возникавшие уже проблемы, продолжил транслировать образ того, кем он по факту не является – а он не «черный из гетто», как ни крути.
Мне кажется, в этом и кроется разгадка такого якобы «маленького» срока. Противоречивая звезда «Мемфиса» не представляет большой опасности для окружающих: его сложно представить в контексте оголтелых разборок парней со спущенными штанами где-то на задворках мегаполиса; честно говоря, Морант не видится человеком, который может даже конфликтовать с кем-то в раздевалке – парню просто последовательно рекомендуют повзрослеть и отпустить набивший оскомину образ «черного из гетто», от которого отказываются даже те, кто там по факту вырос. То есть, наказание это имеет, скорее, корпоративное значение, нежели подоплеку реального ужаса белых мужичков в пиджаках перед мужиком со стволом.
Но в истории НБА бывали случаи, когда руководство действовало куда более жестко и принципиально, отстраняя провинившихся на длительные сроки и с серьезными санкциями в случае рецидивов.
Кермит Вашингтон – отстранение на 26 матчей
В 70-е годы драки на площадках были сравнительно будничным явлением.
Лига практически никак не наказывала «драчунов», а причин для того, чтобы втащить своему противнику было навалом: игра была значительно жестче, судьи еще не пользовались таким непререкаемым авторитетом и защитой от НБА, да и как таковых серьезных «инцидентов» не возникало – ветками помахали и разошлись с чувством выполненного долга.
Так было до 1977 года, когда на матче «Лейкерс» и «Хьюстона» Кермит Вашингтон не вырубил Руди Томьяновича во время массовой потасовки. Последний бежал разнимать возникшую массовую драку и останавливать разбушевавшегося Кермита, который до того момента – отталкиваясь от слов очевидцев – размотал уже несколько человек, включая Абдул Джаббара, которого ударом локтем усадил на паркет, однако Руди напоролся только на жестокий удар по лицу, после чего рухнул на паркет.
По словам баскетболистов, настолько «громкой» тишины они никогда не слышали.
Результаты следующие: у Руди Томьяновича перелом лицевой кости, Кермит Вашингтон был отстранен на 60 дней (26 игр), а Лига впервые начала по-настоящему серьезно задумываться о том, каким образом им останавливать мордобой на площадках, а в идеале – вообще не допускать.
Стивен Джексон – отстранение на 30 игр
Один из относительно незаметных участников легендарной «Malice at the Palace» – крупномасштабного столкновения всех со всеми во время матча «Индианы» и «Детройта», после которого еще один участник списка получил длительное отстранение.
Среди них оказался Стивен Джексон, который потерял возможность играть в баскетбол и получать зарплату в течение 30 игр, а вместо этого приобрел годовой испытательный срок, необходимость приходить на курсы по управлению гневом и 60 часов общественных работ в довесок. К слову, условия испытательного он не выполнил, благодаря чему его продлили еще на один год.
Был у него случай еще в 2006 году. Вместе с несколькими игроками «Индианы» добропорядочный гражданин Стивен Джексон оказался в гуще конфликта с другими посетителями стриптиз-клуба. Имела место массовая драка, выстрелы из 9-мм пистолета, Джексон покатался на капоте одной из машин, в результате чего получил незначительные травмы. Свою вину Стивен признал – получил штраф 5000 долларов, 100 часов общественных работ (которые он уже успел полюбить), а Лига его отстранила на какие-то жалкие 7 матчей в начале сезона.
Ляпота.
Джаварис Криттентон – отстранение на 38 игр;
Гилберт Аренас – отстранение на 50 игр (в сумме);
Про конфликт между Аренасом и Криттентоном было сказано уже многое. Два парня поиграли в карты, один из них проиграл и не захотел отдавать долг (60 000 долларов), а второй оказался этим недоволен.
Результат: категорическое негодование двух достопочтенных джентльменов, у которых на двоих было четыре пушки – их они в яростном порыве требования справедливости направляли друг на друга. Тренеры были в ужасе и позвонили полиции.
Обоих отстранили. Разница только в том, что проблематичного, но крайне талантливого Аренаса вернули в команду после того, как он отмотал положенный ему срок (в исправительной колонии – в том числе), а карьера Криттентона закончилась, так и не начавшись. Джаварис еще поиграл годик в Китае, годик в D-Лиге.
А потом получил 23 года за убийство.
Лэтрелл Спрюэлл – отстранение на 68 игр
Лэтрелл Спрюэлл был очень неоднозначным игроком, который умудрялся совмещать громадный талант (только громадный талант сумеет выйти с «Никс» в финал) и прямо-таки отталкивающую любовь к конфликтам, трэштоку и прочим столкновениям. Своеобразная «неуживчивость» и сгубила потенциально очень большую карьеру – настолько, что если вбить его имя в поисковике, то первые несколько строк будут именно про его конфликтность, оторванные от реальности финансовые запросы, а не про четыре поездки на «Матч Всех Звезд» или довольно приятные карьерные показатели.
Пик его «конфликтности» пришелся на 1997 год. 1 декабря после нескольких колких замечаний тренера Пи Джея Карлесимо о том, что парню стоит потренироваться пасовать – защитник не нашел лучше способа продемонстрировать свое недовольство, как начать душить коуча, пока его не оттащат одноклубники. Чтобы потом победоносно вернуться и как следует въехать по лицу тренеру в целях закрепить результат.
Отстранение на 82 игры, которые были сокращены до 68.
Рон Артест – отстранение на 86 игр
Еще один участник легендарного «Malice at the Palace», и человек, которому впаяли самые большие сроки и штрафы из всех присутствующих на том культурном мероприятии.
Рон Артест вколотил данк через Бена Уоллеса. Центровому это не понравилось, началась драка. Подключились верные товарищи с обеих сторон конфликта. Их кое-как сумели разнять. Форвард «Индианы» лег на судейский стол, но пролежал недолго – один из фанатов кинул ему в лицо стаканчиком с газировкой (?).
Что было дальше – история. Пострадали несколько фанатов, прилетело игрокам, а сама игра стала нарицательным значением. В общей сложности девятерых игроков отстранили – 137 игр пропустили игроки «Индианы», а игроки «Детройта» 9.
Наиболее пострадал от санкций как раз таки будущий чемпион НБА – Артеста отстранили в общей сложности на 86 матчей и лишили около 5 миллионов.
Фаната, Джона Грина, бросившего стаканчик, пожизненно отстранили от посещения мероприятий, а спустя некоторое время присяжными был вынесен приговор в обвинении в нападении и нанесении побоев Артесту – дали два года условно и 30 суток реальной тюрьмы.
О Джей Мэйо – отстранение на 164 игры
Самое длительное отстранение в истории НБА. И самое скучное.
Карьера изначально очень талантливого и перспективного Мэйо на 2016 год представляла из себя жалкую версию «возможного и не свершившегося» . Травмы, стиль игры, характер, уже имевшиеся проблемы с веществами – всё это мало помогало в становлении полноценной звездой. Чудак просто таскал свое бренное тело по различным командам, встревал в неприятности, оказывался в следующей команде и стабильно заставлял наивных свидетелей его таланта (таких, как я) рыдать в подушку и уповать на несправедливость скотины-фатума.
Посему, когда в 2016 году О Джей Мэйо без особых расшаркиваний и объяснений Лига отстранила сразу же на два года, обвинив того в употреблении, судя по всему, тяжелых наркотиков – для многих это не было чем-то удивительным. Всё к этому планомерно шло. Если бы не наркотики, то что-нибудь еще. Слишком уж хорош стал О Джей в саморазрушении.
После вылета из Лиги игрок не расклеился: путешествовал, ходил по разным шоу, а после принялся гонять по всем существующим в мире чемпионатам – Китай, Пуэрто-Рико, Тайвань, Египет. Даже в «Уникс» заглянул.
>В общей сложности девятерых игроков отстранили – 137 игр пропустили игроки «Индианы», а игроки «Детройта» 9.
Ппц...как же легко Уоллэс отделался, оказывается.