4 мин.

И все же знаем, куда идем

Боязнь выиграть, о которой рассуждал после проигрыша Германии Дэвид Блатт, казалась основной проблемой накануне встречи и с французской сборной. Если уж немцы навели такой ужас на российскую команду, то встреча с Паркером, Батюмом, Дьо и Тюрьяфом могла и вовсе довести кого угодно до полуневротического состояния. Но уже со стартовых минут все появляющиеся игроки буквально светились уверенностью. Единственным исключением, пожалуй, смотрелся Сергей Быков, который, как казалось, немного надломился после неудачного исполнения штрафных бросков в предыдущем матче. Разыгрывающий порой выглядел растерянным и допустил целых три потери в первой половине. Но даже небольшое смятение одного из российских лидеров было нивелировано общим настроем команды. Перед матчем французский «Экип» вышел с панегирической статьей о Блатте под заголовком «Он знает, куда идет» – вот это самое знание достаточно отчетливо ощущалось у всех, кого тренер выделил из 12 присутствующих в составе игроков.

Выставленная Блаттом с первых минут зона позволила практически выключить из игры Тони Паркера, максимально осложнить соперникам ситуации для броска и сократить до минимума количество проходов под щит. Когда же тем удавалось добраться до заветной мишени, встречали их там более чем недружелюбно. Мало того, что Тимофей Мозгов закрывал небо французским истребителям в лице Тюрьяфа, Батюма и Дьо, поставив в итоге 5 блок-шотов, так еще и остальные делали все, чтобы французы не забивали с игры, а отправлялись на линию штрафных. А с последним делом у них обстоит еще хуже, чем у россиян – по итогам встречи позорные 53 процента (15 из 28). Эффективные против зонных построений дальние броски у подопечных Венсана Коле тоже не заладились – всего 4 из 15.

Плотная защита сопровождалась неожиданно сыгранным нападением. Пока Блатт проводил скорую ротацию первых номеров, постоянно меняя Быкова и Понкрашова, команда уверенно действовала и без номинального разыгрывающего, выводя на броски то Келли Маккарти (2 трехочковых), то Алексея Зозулина и Никиту Курбанова. Когда на экваторе четверти подвернул голеностоп российский американец, показалось, что решимость у игроков может и исчезнуть, и задачей на ближайшие минуты будет не дать сопернику развить преимущество, но вышло наоборот. Под конец четверти Мозгов, выловив передачу Фридзона под кольцом, уже выводил россиян вперед (17:15), а в начале второй четверти команда и вовсе выдала удачный отрезок, добившись максимального преимущества в 7 очков. Рывок 10:3 сложился из трехочкового Фридзона и удачных действий Воронцевича. Сначала Андрей играючи расправился в трехсекундной с Траоре, а затем поразил кольцо из-за дуги после великолепной скидки Понкрашова – 28:21. После минутной паузы соперники встрепенулись и ответили своим спуртом. Активную роль здесь сыграли энергично маячащий на границах трапеции Ронни Тюрьяф, дерзко устремляющийся под щит Борис Дьо и угловатый Нандо Де Коло, которому удалось совершить несколько опасных проходов. И все же при том, что россияне уступили щит (14 против 18) и совершили гораздо больше потерь (8), перед большим перерывом перевес еще был на их стороне – 35:34.

Начало второй половины вылилось в настоящий бенефис Антона Понкрашова. Поняв, что от Быкова ничего хорошего уже не дождешься, Блатт целиком и полностью доверился первому номеру ЦСКА. Аналогичное разочарование, кстати, Дэвид испытал и в отношении Дмитрия Соколова: Тимофей Мозгов провел на паркете 32 с половиной минуты, лишь изредка уступая пост под щитом Андрею Воронцевичу. Антон перестал общаться исключительно с мячом и активно делился им с партнерами. Прямая связь от тех не замедлила последовать: трехочковый Зозулина, бросок Курбанова с отклонением через Паркера, попадание Маккарти и пять очков самого Понкрашова вновь вывели российскую сборную на семь очков вперед – 37:44. Но тут на сборную опять навалилось проклятье третьей десятиминутки. Целых три минуты россияне безуспешно пытались пробить редуты наконец-то начавших выкладываться в защите французов. У тех в это время полетели дальние броски (два записал на свой счет Тони Паркер) и начали получаться отрывы (отметился Борис Дьо). Погоню французы завершили тогда, когда отчаявшийся Блатт снова выпустил Быкова, а Паркер легко отобрал у того мяч на ведении и не только реализовал отрыв, но еще и дополнил его штрафным попаданием.

Обмен ударами, который последовал в заключительной четверти, остался за французами. На трехочковый Де Коло ответил Фридзон, три прохода Дьо компенсировались точными попаданиями Фридзона, Мозгова и Курбанова, которых находил изумительными передачами Понкрашов. Только вот на концовку Антона не хватило. Разыгрывающий начал заигрываться и старался решить исход противостояния самостоятельно, но либо мазал, либо терял мяч. Одновременно с этим французам удалось воплотить преимущество на щитах: разница по количеству отскоков выросла с приемлемой по итогам первой половины до неприличной (23 к 39), а Ронни Тюрьяф и Борис Дьо стали разыгрывать двойки под самым кольцом россиян. В итоге на последних минутах форвард «Голден Стэйт» – по иронии основного центрового этого клуба россияне смогли закрыть, а запасного – нет – забросил оба штрафных броска и положил мяч сверху после скидки Дьо. Последние минуты в исполнении российской команды стоит лучше побыстрее выкинуть из головы, потому что иначе, как хаосом, охарактеризовать происходящее нельзя. Но в целом, учитывая, что оппонентом была команда, многими называемая фаворитом чемпионата, впечатление игра скорее оставила положительное.

Франция – Россия – 69:64 (15:17, 19:18, 18:16, 17:13)

РОССИЯ: Быков (2), Маккарти (13), Моня (0), Зозулин (6 + 3 передачи, 5 фолов), Мозгов (8 + 5 подборов + 5 блок-шотов, 4 фола) – старт; Понкрашов (7 + 8 передач), Курбанов (12), Фридзон (11), Воронцевич (5).

ФРАНЦИЯ: Паркер (17 + 4 передачи + 4 перехвата), Петрюс (1 + 3 передачи), Батум (0), Б.Дьо (19 + 7 подборов + 7 передач), Тюрьяф (18 + 14 подборов) – старт; Де Коло (7), Траоре (2), Жанно (3), Коффи (2).