6 мин.

Сарай любви: 14 моментов, которые стоит запомнить после первого поражения ЦСКА в Евролиге

Задохнувшись в гуле Abdi Ipekci, ЦСКА потерял лицо и потерпел первое поражение в рамках Евролиги в этом сезоне. Маловыразительный матч с «Галатасараем» ничего не изменил в планах армейцев на сезон и вряд ли спровоцировал на серьезные размышления, но все же был далеко не случаен. Блог «Планшет» на Sports.ru предлагает запомнить 14 моментов, которые значили чуть больше, чем сам факт неудачи.

Промах

Проигрыш ЦСКА вряд ли заставит кого-то посыпать голову пеплом или видеть в Лавриновиче врага народа (если вы, конечно, не Владимир Гомельский). Армейцы держались до последнего, имели не одну возможность завершить встречу с положительным результатом и могли зацепиться за овертайм, когда было потеряно уже все. На 99 процентов в условной дополнительной пятиминутке успех остался бы на стороне гостей (за несколько минут до сирены отфолился Лукша Андрич, стартовый центровой «Галатасарая»), вот только Милош Теодосич сплоховал в самый ответственный момент (66:63): вряд ли кто-то мог предположить, что флегматичный серб поддастся влиянию трибун и дрогнет, но так и произошло:

Энергетика

Так что само по себе поражение (пускай и первое) ничего не говорит. Скорее, говорит то, как именно оно произошло: ЦСКА был не похож сам на себя, выглядел инертным, потерял остроту в атаке, пропустил несколько нелепых мячей в защите и нервничал в решающие минуты. Возможно, красно-синие оказались прибиты давлением зала (по крайней мере, так зачастую казалось), а может, со сверхзаряженностью хозяев, подпитываемых трибунами, просто невозможно было соперничать: для них это была главная, самая памятная победа сезона, сказка, ворвавшаяся на секунду в их мир. Быть может, и не стоит говорить, что армейцем прямо-таки не хватало эмоций, но предложить что-то свыше или даже соответствовать они не смогли:

Хотя и не все.

Подборы

Хотя в общем количестве отскоков ЦСКА соперника даже превзошел (37-36), проигранные подборы под своим щитом иногда выглядели довольно болезненно.

Жесткость под кольцом

Причем дело не только в эмоциональной составляющей. Поражение ЦСКА (пусть и в самой концовке, да и с хорошими шансами на положительный исход) вряд ли кто-то назовет случайностью: армейцы были не похожи сами на себя, а в те дни, когда они бывают непохожи сами на себя, они чаще всего проигрывают. Рецепт введения красно-синих в такое состояние уже выработан: максимально жесткая рубка под кольцом и сверхплотная игра на Теодосиче. Милошу не давали продыхать с первой минуты, начиная щипать его прямо от своего кольца, под щит же слабонервным лучше было не соваться. Помимо Андрея Кириленко, бросившего со средней дистанции лишь два раза, выше 50 процентов попаданий лишь у Саши Кауна (4 из 6) – именно его боевитость во второй четверти помогла практически переломить ход встречи и свести игру в привычное русло. Когда Каун затоптал юного Алдемира, он вынудил смещаться на себя игроков периметра: в конце второй-начале третьей четверти у ЦСКА заработали трехочковые, и команда вырвалась вперед. Проснулся даже осмелевший Крстич – его полукрюк (первый с игры) за 7 минут до конца третьей десятиминутки создал максимальное преимущество – 45:35. Но дальше все опять заглохло: из-за повышенной жесткости, на которую либерально смотрели арбитры, «большие» ЦСКА в посте смотрелись невыразительно. Нечто подобное уже было в матче с «Химками», также подавивших красно-синих в зоне плотной опекой, в которой всегда находилось место для грубости.

Пик-н-роллы

Но провал «больших» – лишь составляющая общей неудачи нападения. Главная же причина это то, как турки здорово защищались против пик-н-роллов, дав сопернику реализовать лишь пару двоечек. За исключением нескольких проколов, их размены, отличная подстраховка, закрытие слабой стороны выглядели практически идеально.

Отсутствие Виктора Хряпы: невнятный Кириленко

Проблема с пик-н-роллами, которая для ЦСКА является не такой уж редкой, усугубилась на этот раз отсутствием Виктора Хряпы. Армейцы потеряли не только второго, если не первого, разыгрывающего, так еще и утратили классическое взаимодействие – лучше капитана ни у кого не получается находить передачами Андрея Кириленко. Без них лидер пробегал практически весь матч вхолостую, получив мяч в атаке считанное количество раз, практически всегда на дуге. Одни из немногих вариантов для Андрея выглядели вот так, не очень оптимистично:

17 потерь

Ну и конечно, все эти затруднения выливались в огромное количество потерь, которые все преумножались по ходу встречи. Четыре оказались на счету Крстича, , но это, в сущности, пустяки по сравнению с 6 ошибками разыгрывающих (Гордона и Теодосича), совершенными практически на ровном месте. Иногда с драматичными последствиями.

Отсутствие Виктора Хряпы: защита Лавриновича

Хотя Казлаускас не стал никого обвинять конкретно в поражении, косвенно он все же указал на проштрафившихся: Воронцевич и Лавринович не смогли в должной мере компенсировать отсутствие Хряпы. Претензии здесь Казлаускас предъявил и сам себе: хотя Воронцевич выглядел посильнее, сыграл он примерно столько же, сколько литовец, чье присутствие бросалось в глаза. Ругать Лавриновича – последнее дело, но многочисленные трехочковые, задавшие настроение спурту «Галатасарая», не являлись настолько уж безумными, как кому-то хочется видеть. Напротив, они были вполне логичными и заслуженными.

Быстрые отрывы

Равно как и достаточно большое для такой игры количество быстрых отрывов. Армейцам не удалось реализовать ни одного своего, а пропустили они, по меньшей мере, четыре. (Лавринович, кстати, здесь не причем).

Плохое решение на последние секунды

Последняя пятиминутка не особенно удалась обеим командам: ошибки преобладали, и рассчитывать на то, что разум победит, уже не приходилось. Игра шла на эмоциях, на инстинктах, на инерции. Не было времени, возможности, сил что-то менять, экспериментировать, усложнять. Даже на последнюю атаку Казлаускас выбрал вариант, многократно провалившийся по ходу встречи. Очередной пик-н-ролл Теодосич завершал лихим трехочковым нахрапом с разбега. Попасть такой было бы очень сложно, но на удачу пришлось касание соперника, подарившее три штрафных. Впрочем, характерный момент для последних минут.

И ликующий «Галатасарай»