10 самых заплюсованных постов года в баскетболе: интервью с Ургантом, богатство Джордана, Кавай, прощай
Картинки кликабельны.
Бол не любил утро. Вечером он обычно накачивался пивом, и в утренние часы веселил все понимающих партнеров. Прохожие спрашивали у него: «Каково это – быть таким высоким?». А он огрызался: «Идите прочь, тупые американцы».
Но в остальные часы он всегда веселился, проявлял удивительное радушие к болельщикам, умел найти подход к каждому и заражал позитивом партнеров. Даже тогда, когда долго расхаживал после матчей по раздевалке в одних носках.
Первый MVP и первый титул Стеф Карри выиграл, будучи четвертым по зарплате в своей команде, 53-м – в лиге, уступая по заработку Джавейлу Макги, Лэрри Сэндерсу и Андреа Барньяни.
Второе звание MVP – пятая зарплата в «Уорриорс» и 61-я в НБА, ниже Амира Джонсона, Демарре Кэрролла и Брэндона Найта.
Второй титул – Карри 82-й по зарплате в НБА, и слишком долго перечислять ролевых игроков, зарабатывающих больше. В тот момент зарплата Карри в 12 млн была ближе к минимальной (1,3 млн), чем к максимальной (26,5 млн).
Только перед третьим титулом Стефу выдали контракт, которого он заслуживал. Самый большой в истории на тот момент – 201,2 млн долларов.
В лиге нет тренеров, которые работают с одной командой так же долго, как Поп. Зачастую специалисты не доживают даже до смены поколений, из-за этого бывает сложно понять, есть ли у конкретного тренера какой-то почерк. Например, мы знаем, как играют «Уорриорс», но как бы у Керра играл условный «Орландо»? Играл бы он в схожий баскетбол, если не по уровню, то по основным идеям?
Так вот у Поповича почерк есть. Он многократно перестраивал игру своей команды, но всегда оставался верен идее тотальной дисциплины.
«Сан-Антонио» не теряет мяч. «Сан-Антонио» не фолит. «Сан-Антонио» забирает подборы в защите. Говоря проще, «Сан-Антонио» Поповича не ошибается.
Леброновские злоключения – вот это очередное героическое крушение в стиле Ахава – воспринимаются со злым смехом и вовсе не в том высоком диапазоне, как должны бы.
Возможно, из-за того, что он – всего третья суперзвезда в истории НБА, у которой нет дома.
Возможно, из-за того, что нельзя прогибать систему и после этого ждать от всех благодарности.
Возможно, из-за того, что еще не пришло время для снисхождения. Пока нужно насладиться крушением колосса.
В любом случае это лучший индикатор для всей его карьеры. Джеймс комбинировал, выбирал обходные пути, подминал под себя клубы, выдумывал неожиданные решения, добивался своих целей, ставил рекорды. Но уважать себя так и не заставил. Впервые катастрофу великого игрока – причем катастрофу, в которой его вины нет вовсе – встречают зубоскальством. И именно такая реакция делает его падение с «Лейкерс» по-настоящему болезненным.
Согласно стартовым протоколам и символическим пятеркам, их в баскетболе пять: разыгрывающий, атакующий защитник, легкий форвард (эти две категории могут объединяться в одну неформальную – «свингмен», «крайний», «винг»), тяжелый форвард и центровой. Соответственно их неформально и называют в том же порядке: «первый номер» (разыгрывающий»), «второй номер» (атакующий защитник) и так далее...
Проблема в том, что все эти баскетбольные амплуа давно растворились и являются скорее элементом традиции.
Современный баскетбол – это баскетбол «беспозиционный». И вот эти классические наименования ни черта не объясняют, так как современные игроки нарушают и ареалы своего обитания, и устоявшиеся правила поведения.
Дончич феноменален.
Уже сейчас он делает то, что в лучшие годы делали Леброн и Кобе. То, что на пике карьеры делают Дюрэнт, Карри, Харден, Джордж, Лиллард и другие будущие члены Зала славы. Когда трудно и нужно больше всего, он берет в руки мяч и начинает выцарапывать очко за очком, добывая итоговую победу. И последняя игра с «Портлендом» – это очередной пример того, что Дончич уже играет, как полноценная суперзвезда НБА. И таких матчей уже было с десяток. Победные броски, сольные рывки по 9-10 очков, сложнейшие стэп-бэки в стиле Хардена. Это все максимально элитный уровень, и ни один новичок НБА в XXI веке не демонстрировал такого уверенного баскетбола в свой первый сезон в лиге.
В Америке пока думают, что должны действовать с позиции силы, не понимая культурных и социальных отличий Китая от США. Опрошенный популярным спортивным сайтом The Athletic экономист Виктор Мэтисон заявил, что китайцы все равно продолжат поддерживать любимые клубы. «Когда в следующий раз Китай подготовит игрока уровня Яо, он попадет в НБА, глаза китайцев вновь прилипнут к экранам», – утверждает этот эксперт, забывая такой факт: в 2002 году были реальные опасения, что компартия не отпустит Яо в Америку, а ведь тогда НБА и Китай очень дружили.
Тем, кто смотрит на баскетбол с самолета, очень сложно осознать насколько тонкая на самом деле грань между ситуациями у Тима Данкана и Криса Пола при одинаковых травмах, и как она может поменять все. Поэтому Кавай не будет первым, и, к сожалению, не будет последним.
А ведь самое неприятное в этой ситуации то, что запас Клешни настолько очевиден, что за него даже больно. У него элементарно не хватает простецкого опыта вести команду за собой. Выиграв звание MVP Финала, «Сперс» выгребли серию с «Клипперс» на 3-2, и когда нужно было закрывать – Ленард просто потерялся, он не знал что делать, приплыл к куче ошибок, 8-28 за два матча и по общему устоявшемуся мнению, человек не был готов. Через год стало лучше, но там все еще были Данкан и Паркер, хоть Кавай и считался лучшим игроком команды. «Сперс» стали прямо его в сезоне-16/17, и весь опыт, который он получил – это монструозная серия с «Мемфисом», лучшая для него в жизни, травма посреди зарубы с «Хьюстоном» и поступок Пачулии, до этого плей-офф это было все, что он сыграл как Солнце в системе под этим давлением. И он все равно выиграл чемпионат!
Сколько в нем должно быть таланта?!
За последние 12 месяцев Джордан пополнил состояние еще на 350 миллионов долларов и довел его до 1,7 миллиарда.
Джордан – самый богатый спортсмен в современной истории (стоящий на второй строке Тайгер Вудс уступает ему почти в два раза).
Джордан входит в тройку самых богатых черных людей Америки (перед ним Роберт Смит и Опра Уинфри).
Джордан – четвертый среди знаменитостей Америки (после Лукаса, Спилберга и Уинфри).
– История фото с Карри. Где и как это было?
– Мы неожиданно вместе отдыхали. Я приехал в отель, мы с женой пошли к бассейну. Говорю: «Да ну, что тут делать, какое-то странное место, такое буржуазное». Это было на Лазурном берегу. Там внутри бассейна стояла пара и смотрела на море. Я говорю: «Подожди, это Стеф Карри с женой». И у меня задрожали руки. Я, если честно, очень волнуюсь, когда встречаюсь с людьми, за которыми все время слежу. Я долго ходил, делал вид, что мне это вообще неинтересно: голова не поворачивалась, но глаза сами вращались на 180 градусов. А потом жена сказала: «Ну так подойди, что случится-то?». Я подошел, не своим голосом попросил сфотографироваться и сказал: «Здравствуйте». С моей точки зрения, это была интереснейшая и увлекательнейшая беседа. С точки зрения Стефа Карри, допускаю, что нет. Я представился, сказал, что большой поклонник их семьи, команды и таланта. И просто сказал «спасибо». Когда ты действительно благодарен кому-то за что-то, лучше не упускать возможность.
Авторам спасибо