8 мин.

Остин Дэй. Послесловие

Расставаться всегда тяжело. Даже с теми, кого знал совсем недолго, но кто сумел оставить след в твоей жизни. Путь и небольшой. Остин Дэй – как раз такой случай. Он провел в нашей команде всего два месяца, быть может, так и не успев стать своим, однако, мы его благодарим за все. В этом интервью форвард «Детройта» подводит определенные итоги российского периода своей жизни, а также делится впечатлениями о нашей стране.

– Остин, встреча с ВЭФом стала последней для вас в майке «Химок». Что вы чувствуете?

– В первую очередь, хочу сказать, что я приобрел новый опыт, который стал для меня весьма полезным. Возможно, что-то оказалось не таким, как я представлял изначально, что-то можно было сделать лучше, но, в целом, я остался доволен своим двухмесячным пребыванием в России. Это было хорошее время. К тому же у меня были отличные партнеры по команде.

 – Как можете оценить свое выступление в России? Какие игры запомнились больше всего?

– Я провел пару неплохих матчей, но, признаюсь честно, было тяжело. В обойме тренера Куртинайтиса много хороших игроков и тяжело было конкурировать с ними. Я не в претензии, я все прекрасно понимаю. Чемпионат в России только начинается и ему нужно наигрывать российских игроков для внутреннего первенства, ведь все остальные парни, в отличие от меня, будут выступать за «Химки» весь год.

 – В своих нескольких интервью вы отмечали, что в России игроки чересчур много тренируются. Положа руку на сердце, вам было тяжело?

– Знаете, нет. Иногда у нас было по две тренировки в день, но дело даже не в этом. НБА и Европа – это слишком разные понятия. В США игры происходят постоянно, практически через день, страх поражения и потери очков не так велик, как в России, где каждый матч играют как последний, ценна каждая победа, если ты проигрываешь, твой сезон может быть закончен. В конечном счете любой фактор может стать решающим. В НБА игр гораздо больше, да и отношение к поражениям другое.

 – Вы отправляетесь на родину, в Штаты. Чем будете заниматься?

– Буду заниматься по индивидуальной программе со своими тренерами по физической и атлетической подготовке, тренироваться и, конечно же, проводить время со своей семьей. К сожалению, моя мама тяжело больна, я не видел ее два месяца, так что постараюсь быть с ней рядом.

 – Каковы ваши общие впечатления о нашей стране? Может быть, выделите что-то особенное?

– Мне очень понравилась Москва, у вас и правда здорово. Конечно, многое отличается от США, что-то бросается в глаза, например, бешеный ритм на дорогах и постоянные пробки. И как вы только ездите? Также хочу отметить, Москва – очень быстрый город, хотя удавалось находить места, где никто никуда не торопится. Это впечатлило.

 – Где успели побывать? Какие из достопримечательностей посмотрели?

– Я был на Красной площади, просто гулял по Москве. А вообще я домосед, основное время проводил в гостинице, смотрел фильмы, общался с друзьями по интернету, отдыхал. Жил в Химках и , признаться честно, удалось не очень хорошо изучить ваш город – и все по тем же причинам, после тренировок и игр сразу шел в гостиницу.

 – А как вам наша погода?

– Холодно, но не скажу, что в Детройте намного теплее, хотя в Лос-Анджелесе погода совершенно другая, там лето по сравнению с Москвой. Кстати, основные холода только-только наступают, так что я в какой-то мере счастливчик (смеется). Посмотрел на русскую осень. Я здорово провел время!

 – Мы следили за вашим твиттером очень внимательно, читали сообщения. А вы будете читать наши новости?

– Конечно, будем отмечать друг друга, и смотреть «упоминания». Я ценю вашу заботу, правда, спасибо.

 – А вообще, за «Химками» будете следить в дальнейшем? Просматривать статистику, результаты матчей?

– Безусловно, буду. К тому же я на связи с Крисом Куинном, другими парнями, так что, в любом случае, не потеряемся. Вообще, хочу сказать, что меня очень тепло приняли, в Химках работаю прекрасные люди с большим сердцем. Надеюсь, у ребят все сложится, команда добьется серьезных успехов, ведь их потенциал огромен. Желаю им только удачи.

 – Что можете сказать о домашней площадке, на которых свои матчи проводят «Химки»? Понравилась ли поддержка болельщиков?

– У вас отличная арена, болельщиков много, но сравнивать с НБА я бы не стал. Это совершенно разные вещи. Я заметил, что в России команду, как правило, поддерживают тогда, когда она выигрывает. Все замыкается на результате, у нас к этому относятся по-другому. К тому же большая часть людей ходит на футбол, другие виды спорта, а на баскетбол остается то, что остается.

 – С «Химками» вы одержали 12 побед…

– (перебивает)… и потерпели всего одно поражение, зато какое. Самое важное в этом сезоне. Тяжело побеждать в каждой игре, но мы наши в себе силы пережить случившееся и, уверен, «Химки» будут бороться только за победу в Кубке Европы.

 – В будущем планируете еще посетить Европу?

– Конечно, хочу побывать в Италии и Франции, если получится, и в России. Люблю путешествовать. Обещаю, если окажусь в Москве и будет свободное время, обязательно приеду навестить команду и побываю на матче.

 – Поговорим немного о НБА и ситуации с локаутом. Многие игроки, как и вы, отправились в Европу, кто-то уехал в Китай. Что такое локаут лично для вас?

– Это желание попробовать себя в другом месте, в другой культурной среде, получить опыт. Уверен, не один я так рассуждал, когда принимал решение играть в Европе. В Китае баскетбол вообще не похож ни на европейский, ни на американский, но приспособиться можно ко всему, было бы желание, и показать все, на что ты способен. Кстати, это далеко еще не самая плохая ситуация.

 – Но некоторые предпочли остаться в США…

– Это их выбор, каждый решает для себя сам, что для него лучше. Я приехал сюда только с одной целью – помочь команде. Из-за неизвестности в ситуации с локаутом контракт был сознательно заключен всего на два месяца. Скажу честно: наши интересы совпали, выздоровел Мэтт Нильсен, а я решил отправиться домой, так как моя мама тяжело больна, и мне нужно быть рядом с ней. Сложись все по-другому, мог бы и остаться.

 – Если бы был шанс остаться в «Химках» еще на какое-то время, воспользовались бы им?

– Скорее всего, нет. Причину я уже озвучил. Я разговаривал с генеральным директором клуба, он в курсе моей ситуации и пошел мне на встречу. Хочу сказать ему большое спасибо. Он очень хороший человек с открытым сердцем, также спасибо Лене (Елене Назаровой – руководителю международного отдела БК «Химки» – прим.), она мне во многом помогла, меня поддерживало большое количество людей. Я ценю, большое вам за все спасибо!

 – Что можете сказать о тренере Римасе Куртинайтисе? Тяжело было работать и тренироваться под его руководством?

– Нет, тяжело не было, дело в другом. Если бы я оказался в подобной ситуации ранее, и стал тренироваться под его началом, то были бы и другие результаты. Меня же брали на замену травмированного Мэтта Нильсена, потом он выздоровел и я стал запасным. Я понимаю тренера – у Нильсена ведь контракт на два года, и нужно наигрывать его. Мне же дали два месяца, которые, повторюсь, я здорово провел.

 – В этой команде с этим тренером на какой именно позиции вы бы себя чувствовали комфортнее?

– В «Химках» я закрывал позицию только тяжелого форварда, хотя моя «родная» позиция – третьего номера, в НБА я играю именно легкого форварда. Все равно я рад, что поиграл здесь и получил отличный опыт. Теперь с легким сердцем отправляюсь в США. Если в НБА начнется сезон, я буду счастлив, но даже если этого в ближайшее время не случится, я все равно рад, так как буду находиться радом со своей семьей и мамой, ей нужна моя помощь и поддержка. К тому, как говорится в пословице, в гостях хорошо, а дома лучше (улыбается).

 – Иногда, когда вы были на площадке, складывалось впечатление, что вы немного теряетесь, не знаете, как поступить с мячом, попадаетесь на двойном ведении или вам свистят пробежку.

– Соглашусь с вами. Правила в Европе и США отличаются кардинально. У меня было всего пару дней, чтобы вникнуть в специфику европейского баскетбола, его правил и судейства. Но я не жалуюсь – баскетбол есть баскетбол, и у всех игроков мира цель одна – поразить кольцо соперника круглым оранжевым мячом.

 – Выступая за «Химки», вы успели посетить такие страны, как Бельгия, Латвия, Эстония, Украина, Франция. Каковы впечатления?

– Мне понравились выезды с командой, у нас была отличная атмосфера. Но особых впечатлений нет, ведь все свое свободное время я проводил в отелях и гостиницах. Я был во Франции раньше, еще ребенком, когда мой отец выступал в Европе. Как я уже отметил, со временем планирую посетить Францию и Италию, это очень красивые страны.

 – Когда ваш самолет приземлится в аэропорту США, что сделаете в первую очередь, как спуститесь с трапа?

– Наверное, поцелую родную землю. Я не был там так долго. Уже считаю часы. Меня ждет очень долгий перелет, но это ничто по сравнению с предвкушением наконец оказаться дома. Также буду следить за новостями из НБА. Очень надеюсь, что локаут закончится как можно скорее, мы все соскучились по своему баскетболу.

 

P.S. Дэя проводили тепло. Из химок Остин уехал с самоваром. Название этого сувенира он смог выговорить только раза с пятого, но дело ведь не в этом. Главное – от души!  Пусть попьет чайку в Америке.