Pete Maravich по прозвищу Пистолет
ПИТ МАРАВИЧ (Пистол Пит)
10 лет карьеры, 5-кратный участник Матча Всех Звезд, первая пятерка All-NBA (‘76, ‘77), вторая пятерка All-NBA (‘73, ‘78).
ОН не добился ни одного индивидуального приза (за исключением звания лучшего снайпера лиги НБА), ни разу не играл в Финале Четырех студенческого чемпионата и не проходил дальше второго раунда плэйофф НБА.
Однако стоит вспомнить, что о Маравиче было снято два документальных и один художественный фильм;
что истинные фанаты НБА по-прежнему рассказывают истории о Пите и пытаются достать записи матчей с его участием;
что памятные карточки с его изображением ныне стоят больше, чем карточки любого игрока 70-х, за исключением Джулиуса Ирвинга;
что его хайлайты на YouTube завораживают молодое поколение фанатов НБА;
что он, возможно, был величайшим игроком в H-O-R-S-E (во время конкурса участники выполняют броски с необычных мест или необычным способом, а другие участники должны в точности повторить бросок. Конкурс проходит на площадке размером 13,72 м на 15,24 м, половине обычной баскетбольной площадки) в истории;
что его карьеру в 1978-м загубила травма колена; и что из всех звезд лиги до прихода 1980-х именно карьеру Пита больше всего изменила бы трехочковая линия (в матче против «Нью-Йорк Никс», когда он набрал 68 очков, Маравич как минимум шесть раз попал с той дистанции, на которой позже будет располагаться дуга, и он бросал их также легко, как и штрафные!). Наличие трехочковой линии не только улучшило бы его статистику, но и заставило бы оппонентов обороняться против него в 25 футах от кольца, тем самым открыв ему проход в «краску».
Пистол Пит опередил свое время. Наблюдать за его игрой вживую было подобно двенадцати «Глоубтроттерам» в теле одного человека – ни один пас не казался невозможным, ни один бросок не казался сложным. Он парил по паркету – мяч словно привязан ниточкой к его руке, отсутствующее выражение лица, – и вы не имели представления о том, что же произойдет в следующее мгновение, понимая, что счет на табло не имеет значения, и единственное, что важно – так это сам процесс, само шоу. Даже карточки с его изображением были просто сказочными, как образец 1975-го года выпуска, на котором у него бородка как у графа. Он умер в возрасте сорока лет во время дворовой игры в баскетбол.
Я увидел записи игры Пита Моровича в 1997 когда познакомился с Патом Вильямсом тренером из США на клинике для европейских тренеров ФИБА. Пат был деловым партнером Пита – их баскетбольная школа в Калифорнии была достаточно популярна, благодаря известности Моравича и организационным способностям Вильямса. Множество историй, которые я услышал от своего американского друга, выглядели совершенно не реальными. Но когда я получил посылку с видио касетами (в то время еще не было ни соц. сетей ни нормального интернета) сразу же захотелось пойти в зал и самому попробовать то что исполнял Пит Пистолет..
Ну а когда я показывал разные » штучки» с мячом в работе с детьми, это воспринималось ними, как цирковое чудо…
Пит был уверен, что всего добиться можно только тяжким многодневным трудом. Он одержимо занимался по многу часов подряд, порой даже в одиночку. Ему не надоедали бесконечные тренировки и огромное количество повторений одного и того же элемента. Но он не был баскетбольным «ботаником», скорее он был белым «глобтроттером» – шоуменом по натуре, которого кроме счёта на табло волновала также красота игры. Поклонники не могли отвести от него глаз, чтобы не пропустить ничего интересного. Словно по одному из «Битлз», девушки сходили по нему с ума, а молодые игроки пытались копировать с него всё, от замысловатых финтов до причёски и одежды. За командой Луизианы готовы были ехать куда угодно, лишь бы воочию понаблюдать за Питом «Пистолетом».