Кто любит говорить о своих ошибках?
есколько дней назад наша сборная U20 не смогла выйти из группы Б , в группу А Чемпионата Европы , заняв 4 место. Проиграв полуфинал Словении и в игре за 3 место с Латвией. Само нахождение молодежной команды нашей баскетбольной страны в группе Б воспринимается мной как нонсенс. Хотя, кто ни будь скажет, что и первая команда не блещет. И в этом, можно тоже найти какую то логику… Молодежка, ведь это ближайший резерв национальной сборной. Мне приходилось работать со сборными Польши и России и я понимаю, что не зная внутренней кухни тяжело судить и понять объективные причины такой ситуации. С другой стороны работая главным тренером Премьер лиг разных стран, слишком часто возникает проблема с отсутствием фундаментальной базовой подготовки у игроков,. что значительно ограничивает их возможности и способности к самосовершенствованию. Конечно не суди и не судим будешь … но работа тренера подразумевает анализ и поиск рационального решения проблем. Работа тренера трудна и неблагодарна, но и необыкновенно интересна. Поражения и победы, удачи и провалы присутствуют в работе каждого наставника. Но всегда больше вопросов вызывает работа над ошибками после проигрыша, чем анализ удачных выступлений.

Вы когда-нибудь задумывались, какие ошибки вы делаете, когда проводите баскетбольную тренировку?
Лет 5 назад мне попался интересный материал с сайта https://www.basketballforcoaches.com Несколько экспертов США поделились своим мнением о распространенных ошибках тренеров работающих с молодежью. Мне кажется, каждый может найти в их ответах рациональное зерно для своей работы.
Darrell Johnson – Cross Over Hoops
Наиболее распространенные ошибки, которые наставники делают при проведении тренировок в детском баскетболе - это пренебрежение основами фундаментальной техники. Некоторые детские тренеры слишком озабочены результатами игр их команды, сколько побед они могут получить.Большинство детских тренировок должны быть потрачены на развитие навыков, а не обучению наступательных и оборонительных стратегий. Что хорошего стоит игра, когда ваши игроки не могут вести мяч, передавать его, или бросать по корзине? Основы индивидуальной фундаментальной техники игры в нападении и защите должны быть наработаны правильно. Если игрок делает что-то неправильно, то ошибка должна быть исправлена до того, как сформируется плохая привычка . Слишком много игроков попадают в среднюю и высшие школы с ужасными навыками, которые чрезвычайно трудно исключить, потому что они не были исправлены в начальной школе в период обучения. Создание хорошей основы основ фундаментальной техники игры является основной обязанностью детских тренеров для будущей карьеры их воспитанников.
Alan Stein – Stronger Team
Тренировки не должны быть скучными, целенаправленными и соответствовать возрасту (физически, умственно или эмоционально).

Brian McCormick – 180 Shooter
Самая большая ошибка наставников - говорить слишком много. Существует ошибочное мнение, что игроки узнают много из разговоров тренера или инструктажа; но игроки узнают больше во время выполнения заданий. Когда тренер говорит, то игроки не делают ничего. Инструкции должны быть краткими и лаконичными. Игроки должны иметь возможность принимать решения самостоятельно, что делать или, что они должны были сделать. Когда тренеры постоянно дают советы, игроки перестают думать и рассчитывают только на указания со стороны.
Randy Brown – Coach RB
Я считаю, что время в детской баскетбольной тренировке тратится сегодня только на то, чтобы сделать их нынешнюю команду лучше, а не на работу над вещами, которые принесут пользу игрокам на протяжении всей их будущей карьеры.
Вryan Burrell – New Age Elit Sports
Тренеры сконцентрированы только на победах!
• Каждый хочет, выиграть, но "развитие индивидуальных фундаментальных навыков" на уровне молодежи уходит на задний план ради победы. Я считаю, становление индивидуальности игрока должно быть целью № 1. Обучение новым навыкам и совершенствования мастерства, поднимает баскетбольный IQ и укрепляет взаимоотношения тренера с игроками! И тогда придут победы!!
• Работайте по плану! Только тогда тренировки будут эффективными, а прогресс игроков - наглядный. , Если контролировать процесс - прогресс / неудачи, придет уверенность и готовность к каждой неожиданности.

Chris Hyppa – Chris Hyppa BasketBall
• Я думаю, что многие упражнения молодых тренеров направлены на обучение навыков, которые редко используются в играх. Упражнения не могут быть выбраны случайно без мысли о том - какие доминирующими навыки необходимы для создания эффективного и продуктивного игрока. Я стараюсь подбирать мои упражнения на ловкость, работу ног, индивидуальную технику владения мячом и т.д. для обучения и совершенствования основ того, что будет на 80% применяться в игре.
• Кроме того, происходит увеличение использования резиновых жгутов и других тренировочных инструментов и экипировки, которые помогут увеличить первый шаг, скорость и быстроту игроков. Однако большинство тренеров не осведомлены о механизмах травм в нашей игре. Используйте это оборудование должным образом .
David Nurse –Perfect Shots Shooting
Я твердо верю, что одна из самых больших ошибок детских тренеров в том, что они хотят начать учить игровые схемы в нападении, заставляя игроков стать "роботами". Чем больше тренеры будут подчеркивать в упражнениях, где спортсмены должны быстро принимать решения и думать за себя, тем больше и раньше они будут развивать IQ своей игры. Очень важно развивать это чувство как можно раньше и молодежные тренеры должны научить своих подопечных думать за себя в молодом возрасте, и эта привычка поможет им в развитии.

Drew Hanlen – Pure Sweat Basketball
1. Проведение тренировки без хорошо продуманного плана до начала практики. Каждая тренировка нуждается в цели.
2. Не эффективное использование времени, пространства площадки и отсутствие должного внимания на тренировке для всех игроков.
3. Нет методики оценки каждой тренировки. Без этого, невозможно корректировать планы следующих тренировок и анализировать эффективность тренировочного процесса.
4. Ошибочна попытка сделать слишком много вещей. Если вы не делаете игроков ответственными за их действия на тренировках, то это вина наставника, а не игроков.
Duane Jourdeans – Rule of 5
1: Нет плана тренировок
2: Нет акцента на формирование отношения с игроками
3: Отсутствие отработки и совершенствования игровых навыков
4: Акцент на управлении игрой, а не разучивание как играть
5: Слишком много крика при обучении
6: Отсутствие системы подготовки игроков лидеров команды
7: Высокорослые дети учатся играть только на позиции центра
8: Отсутствие психической подготовки.
9: Упражнения физ. подготовки без баскетбольной цели
Galen Harkness – GalenHarkness.com
Главные ошибки:
1-я:Слишком большой упор делается на стратегиях, как выиграть игру, которые часто приводят в жертву долгосрочную программу фундаментального развитие игроков и команды. Но что игроки могут делать, когда схемы не работают? Эта стратегия построена так, что она не позволяет и не поощряет игроков принимать правильные игровые решения.
2-я: Потерянное время. Тратится большое количество времени при переходе от одного упражнения к другому. Упражнения редко предназначены или осуществляются таким образом, что бы все игроки были постоянно в них вовлечены. Слишком много стоят без движения.
3-я: Отсутствие методической подготовки тренера. Некоторые коучи учат и проводят тренировки так, как они учились играть. Баскетбольная игра постоянно развивается, но не все детские тренеры развиваются вместе с игрой.

Ganon Baker – Elev8Basketball
Проблема 1 - тренеры говорят слишком много во время тренировки, где малыши теряют внимание . Они слишком многословны в их инструкциях.
Решение - делать инструкцию / коррекцию 20-50 секунд. Делать свои замечания, а затем выходить из них не нарушая поток интенсивной тренировки.
Проблема 2 - тренеры не используют юмор или не имеют чувство юмора. Они, кажутся, жесткими и неловкими в их общении.
Решение - Тренер с детским сердцем, но с взрослым умом. Получайте удовольствие от общения, но не переступайте границы. Для детей баскетбол игра, помогайте им веселиться!
Проблема 3 - они используют бесполезные упражнения в своей тренировке. Упражнения скучные и не игре подобные, и не относятся к их наступательным и оборонительным системам!
Решение - изучить Вашу команду. Попробуйте найти способы для проведения профессиональной тренировки. Учите мастерству, подбирайте упражнения игре подобные, такие как 1 на 1, 2 на 2 или 3 на 3.

Gary Maitland – Coach Maitland
1. Наказание.
Детские, баскетбольные тренировки для ребенка - ранние переживания и эмоции. Самую большую ошибку, которую тренер может сделать в этот период, это создать среду, где дети бояться "сделать это неправильно". К сожалению, слишком частое явление - наказывать своих игроков за ошибки. Игрок не должен бояться делать ошибки. Они являются неотъемлемой частью учебного процесса и, следовательно, это важно для детей знать, что они не буду постоянно наказываться. Баскетбол включает в себя ряд сложных навыков владения мячом и принятия решений. И они должны быть обучены, развиты и освоены. Когда тренер наказывает игрока за ошибку, то препятствует игроку рисковать; риски помогают им изучать игру и развивать чувство принятия быстрых решений и действий. Эти ранние тренировочные годы должны быть интересным. Дети должны получать удовольствия, когда они учат новые вещи. Если тренер наказывает детей бесконечными отжиманиями или спринтами, то маловероятно, что они будут хотеть продолжать у него тренироваться и получать удовольствие. Это будет лишь вопросом времени, прежде чем они перестанут посещать эти тренировки. Очень важно для молодых игроков понять последствия их ошибок (т.е. что низкий уровень исполнения имеют негативное влияние на ход упражнения или игры). Наказания не учат детей, как сделать технический прием или как принять решение лучше в следующий раз. Этот тип тренерского поведения настолько распространен, что молодые игроки судят о качестве тренировки по тому, как интенсивны были наказания. "Какой была тренировка?" "Было трудно. Мы бегали много и сделали много отжиманий ". Этот ответ показывает, что не так много (или что-нибудь) стало известно, в ходе этой тренировки.
2. Детская тренировка должна планироваться так, чтобы каждый игрок имел много прикосновений к мячу, потому что это тренировка развития и планирование достаточного количества повторений поможет в совершенствовании элементов индивидуальной техники. Когда тренер ставит игроков в длинные очереди, то это уменьшают количество раз владения игрока мячом. Их шанс взаимодействовать с мячом уменьшается, им становится скучно, и они отвлекаются. Очень важно для молодых тренеров организовать свои тренировки так, чтобы все дети были активными, занятыми и практиковали навыки.
Greg White - Twitter Profile
Эпидемия плохой тренерской работы в молодежных видах спорта во все времена высокая. Я приветствую баскетбол США за создания программы сертификации тренеров, но есть вопрос, на который мы должны ответить: "Кто тренирует наших тренеров" Вот несколько вещей, которые я вижу плохими в молодежных тренировках.
1. Упражнения важнее Навыков. Тренеры используют в начальной школе упражнения ради упражнения. Когда-нибудь наблюдали, как 8 летняя команда бежит восьмерку 3-х игроков? В этом нет смысла и цели. Найти способ тренировать навыки без чрезмерно сложных упражнений. Мы учим алфавит буква за буквой.
2. Фундаментальные основы. Молодые игроки не должны связывать тренировку с криком. Детский баскетбол должен быть веселым и жизнерадостным во время обучения основам игры.
3. Играть просто без сложных игровых схем. Учите игроков, как играть, а не делать комбинации.
4. Соревнования. Слишком много игр. Не нужно быть гением, чтобы знать, что в игре команды 8-летних зона 2-3 выигрывает игры. В этом возрасте, соревнования больше для эго родителя, чем на пользу детей. Пусть дети будут детьми. Я думаю, что мы не должны играть 5 на 5 в возрасте до 10 лет.
Hal Wilson - Coaching Basketball Wisely
1) Большая ошибка, которую тренеры детских команд делают, когда тренируют так, как они были тренированы. Может эти упражнения были использованы когда вы играли, потому что они подходили вашим навыкам и уровню развития, но они не подходят для уровня команды, которую вы тренируете теперь.
2) Второй большой ошибкой - просто делать что-то, потому что это делает успешный тренер X по телевизору. Выдающиеся тренеры имеют великих игроков с большими потребностями, опять же, ваши игроки могут иметь другие потребности. Пытаясь заставить ваших игроков использовать и выполнять элементы высоких и сложных навыков и понятий, прежде чем они освоят основы фундаментальной индивидуальной техники, рецепт для катастрофы, для трав или разочарования. Тренеры должны искать за пределами их собственного опыта и находить передовые идеи, но должны адаптировать их к текущей ситуации их команды
3) Третьей большой ошибкой проводить тренировку так, чтобы тренер хорошо выглядел, а не для того чтобы научить команду играть лучше. Да, ваше сложное упражнение может выглядеть великолепно в тренировке, но, как упоминалось в пункте два, если оно не имеют четкого применения в играх, то оно ( упражнение) действительно больше для вас, чем для ваших игроков.
4) Четвертая самая большая ошибка избегать удовольствия от тренировки и спорта, часто во имя победы. Некоторые благонамеренные молодежные тренеры стараются ослабить или потушить соревновательный огонь своих игроков, уделяя чрезмерно большое внимание краткосрочным конечным результатам. Наслаждайтесь своей спортивной дорогой, и пусть ваши игроки делают то же самое! Старайтесь развиваться, на и вне площадки!
Mihai Raducanu – No Limit Performance
Тренерам следует сосредоточиться 100% на развитие навыков. Возраст 6-9 - Дети должны учиться навыкам моторики движений. В 9-12 лет возраст когда нужно работать над базовыми элементами баскетбола .В возрасте 12-16 - необходимо научить детей работать на занятиях, совершенствовать технику и более тесно знакомить с тактикой игры в баскетбол. Возраст 16-18 - совершенствовать индивидуальные качества чтобы выигрывать. Умение использовать тактику для победу. В 18+ - спортсмен должен быть полностью готов для игры. Физически и психологически подготовлен к переходу во взрослую команду.
Мне кажется ,что у нас много похожих проблем. Огромное количество энтузиастов и фанатов баскетбола тренируют молодежь в нашей стране. Кто то работает из любви к баскетболу и детям, иной тренер хочет воспитать профессионалов и работать в серьезном клубе. Один имеет все условия для работы, другой - только минимум инвентаря и маленький зал. Понятно, что каждый тренер старается выполнить свою работу как можно лучше. А России есть огромное количество талантливой молодёжи. И хотелось бы чтобы Джорданы и Кириленки бегающие в залах где то в глубинке, нашли своего тренера, который даст им хорошие базовые баскетбольные навыки, что позволит им стать большими спортсменами и прославить себя и свою СТРАНУ Большими Победами не соревнованиях разного уровня.