Гигантские «Пеликанс» и супер-оборона «Кельтов». Неделя в НБА
Перевод статьи с сайта espn.com
Автор статьи: Зак Лоу
Ссылка на оригинал
Дата выхода статьи: 17 ноября 2017
Все видео взяты с того же источника
1. Cупер-размены при игре «Кельтов»
Я стараюсь не писать об одной и той же команде несколько недель подряд, но когда команда проводит серию из 14 побед и дает бой доминирующим над лигой «Уорриорз», то у меня просто нет выбора.
Я даже не уверен, что тренеры и фронт-офис осознавали, насколько хороша эта команда, пока не увидели, как они могут взаимодействовать в предсезонке. Джейлен Браун – стартовый атакующий защитник «Селтикс» – имеет рост 201 см и размах рук 213 см. Это как-то даже неприлично. Джейсон Тейтум, Маркус Моррис, Джейлен Браун, Маркус Смарт (да хрен с ним, давайте еще Шеми Оджелея) – если «Бостон» выпускает любых трех из вышеперечисленных игроков вместе с Хорфордом в качестве центра, то они могут равноценно размениваться на 4 позициях.
Иногда они могут меняться и на пяти позициях, например, когда Кайри попадает под заслон. Но каждый настолько быстро переключается, что они успевают сделать еще одну смену и увести Ирвинга из невыгодного размена. Это очень трудно проделать, не открыв линию передачи или позицию для броска, но «Кельты» играют с каким-то запредельным уровнем бдительности, они успевают все сделать до того, как оппонент получит преимущество.
Долгое время Хорфорд пассивно играл при разменах, зачастую просто стоя перед соперником меньших размеров. Теперь он просто носится за всеми, ноги стали гораздо быстрее (он также бросает более 60% в пост-апах, согласно Synergy Sports, а его правый крюк несколько раз приводил в себя «Селтикс» во время триллера против «Голден Стейт»). Браун – уже монстр обороны. Тэйтум не такой мобильный, как Браун, и не такой цепкий, как Смарт, но показывает большое усердие и хорошо читает игру.
Вы все это видели в игре с «Голден Стейт». Они переключались миллион раз и, если вдруг не успевали, то на подстраховку выбегали игроки с таким размахом рук, что, казалось, они могут сдержать и двоих соперников одновременно, пожирая пространство своими ручищами. Браун и Хорфорд несколько раз отбивали желание делать передачу, даже находясь на солидном расстоянии от мяча. И даже оказываясь позади шутеров соперника, после попадания под заслон, они все равно успевали мешать броску.
Скептики предрекали Тейтуму слабую игру в обороне в его первый год, ведь она так свойственна кармелоподным любителям среднего броска. Не тут то было. Тейтум адекватен в защите, и около 70% его бросков идут либо из под кольца, либо из-за дуги. Он один из тех парней, кто действительно быстро двигается в горизонтальной плоскости. Он как планер. Он плавно завершает атаки обеими руками, легко преодолевая плотную оборону, как умудренный опытом ветеран.
Тем временем Маркелл Фульц бросает левой, Джимми Батлер вообще почти не бросает, Краудер выглядит так, будто постарел на лет 5 за одно межсезонье, а Ирвинг оказался весьма командным игроком (по его стандартам). Должно быть, Дэнни Эйндж и Брэд Стивенс – колдуны.
Одна маленькая проблема: Стивенс экспериментирует с пятерками, где нет ни Хорфорда, ни Ирвинга. Если смотреть на цифры, то они работали, но в основном благодаря защите. В такие минуты нападение «Бостона» набирает менее одного очка на одно владение, согласно NBA.com. Уравнение изменится с возвращением Хэйворда в следующем году, однако уже сейчас нужно приспосабливать их и делать конкурентоспособными даже против хороших команд.
2. Джеймс Харден – мастер аллей-упов
Сейчас уже все начали восхищаться тончайшими передачами Хардена, которые он может отдать, даже если партнер имеет отрыв от соперника всего в один шаг. Хотя раньше мы как-то больше думали о лазерных по точности передачах через всю плоащдку. Кстати, только ЛеБрон отдал больше передач на угловую трешку в прошлом сезоне, согласно ESPN.
Но Харден – также один из главных мастеров аллей-упа. Он дерзко проходит в зону соперника, попутно конструируя такие парашюты, которые не снились многим топовым пойнт-гардам лиги. Вот этот парашют явно в его стиле:
Обычный аллей-уп выглядит не так – даже постоянные аллей-упы Хардена на Капелу выглядят иначе. Первый пик-н-ролл не дает «Хьюстону» преимущества. Харден понимает это, легко убирает Джеррида Бэйлесса абсолютно не читаемым кроссовером правой рукой между ног и, словно из воздуха, получает преимущество.
Он двигается в открывшийся узкий коридор по направлению к Капеле и набрасывает идеальную свечу, как только последний защитник переключает на него внимание. Большинство аллей-упов делают по диагонали. Страшно подумать, что Крис Пол, теперь играет с ним в одной команде. Практически идеальный наброс по прямой, выглядит, словно бы это бросок.
И это... Это жестко.
Еще один пик-н-ролл, который, казалось бы, ни к чему не приведет. «Торонто» только начало возращаться на позиции и собиралось вздохнуть после первой волны атаки. Харден знает об этом. Он видит Кайла Лаури, который отходит от Эрик Гордона в углу, чтобы помешать надвигающейся угрозе, но он слишком далеко, чтобы помешать идеальной «закидушке».
Он накинул эту свечку с 10 метров в точку, дотянуться до которой мог только Капела. А почему бы, собственно, и нет? Харден – гений. Можно смело назначать его архитектором в Lob City.
3. Нападение «Быков»
Дразнить перестраивающиеся команды нечестно и несмешно. «Буллз» выглядят плохо как конструкция.
Боже мой, на них невозможно смотреть. «Чикаго» набирает 92.9 очка на 100 владений, худший показатель в лиге. Начиная с 2000 года, было всего две команды с худшим нападением, согласно NBA.com: сливающие «Шарлотт Бобкэтс» в сезоне 11/12 (совсем ненамного хуже!) и «Наггетс» с 17 победами в 02/03 – две худшие команды в истории.
Они близки к худшей в новейшей истории частоте исполнения штрафных бросков. Они выбрасывают целый ливень из трехочковых, но только треть доходит до цели. И еще хорошо, если попадает кто-нибудь помимо Маркканена и Валентайна. Ученые нашли противоядие против Лихорадки Ципзера.
Ни один из разыгрывающих не уделяет внимание защите. Соперник ныряет под любой заслон против Джериана Гранта и Криса Данна (у Данна есть потенциал, чтобы в скором времени стать хорошим защитником). Они каждый раз меняются, заставляя уязвимых гардов «Чикаго» оставаться против больших соперника. Это также усложняет жизнь Лаури Маркканену, который имеет совсем другие плюсы.
Маркканен оказался более подвижным игроком, чем ожидалось, но даже отлично бросающий бигмен с такими качествами нуждается в хорошем разыгрывающем, который найдет его передачей или грамотно отыграется после заслона. Лаури придется работать за каждое набранное очко, до тех пор пока не вернется Зак ЛаВин.
4. Гуру слоу-мо
Всегда забавно наблюдать за тем, как игроки превращают свои слабые стороны в оружие. Кайл Андерсон гораздо медленнее типичного игрока НБА, но его медлительность зачастую дает ему превосходство. Защитники привыкли зеркально отвечать на действия игрока с мячом, но Кайл действует медленней привычных таймингов и сбивает с толку оппонента. Они занимают позицию, ожидая, что Андерсон уже будет там, только он все еще в пути. Андерсон может обыгрывать их на контрдвижениях, когда они теряют позицию.
Защитники выпрыгивают, чтобы помешать броску, раньше, чем он отрывается от паркета. Им трудно понять, как реагировать на подобную технику: защитники приземляются, когда Андерсон только достигает высшей точки.
Единственной забавной темой из победы «Голден Стейт» над «Сан-Антонио» двумя неделями ранее стало полное недоумение Кевина Дюрэнта по поводу игры против Андерсона. Вы когда-нибудь играли в карты против человека, который не понимает элементарной стратегии, невпопад кидает карты и при этом выигрывает несколько раздач? Должно быть, такие ощущения были у Кевина Дюрэнта, когда он держал Слоу-Мо Кайла. Андерсон не подчиняется фундаментальной физике игрока НБА, и даже Дюрэнт не смог сразу приспособиться.
Андерсон также отлично умеет пасовать. В эпизоде выше он показывает передачу в угол, заставляя тем самым Мэттью Деллаведову сместиться на подстраховку, после чего спокойно отдает мяч на 45 градусов абсолютно открытому Пэтти Миллсу.
Андерсон проводит наибольшее количество минут в карьере в отсутствие Кавая Леонарда, а также показывает лучший процент попаданий с игры. У него есть все, чтобы наконец закрепиться в качестве стабильного игрока ротации у Грегга Поповича и заслужить доверие на весь плей-офф.
5. «Пеликанс» становятся изобретательней
Горе-команда не стоит на месте и они уже выглядят даже не глупо. Скорее они выглядят страшно.
ДеМаркус Казинс и Энтони Дэвис кладут на все происходящее вокруг. Дэвис бросает через всех, кто попадается, пуляет трешки и раздает ассисты, идя на лучший результат в карьере. Казинс уничтожает все, что оказывается между ним и корзиной. Настоящий монстр, владеющий отличным дриблингом и кроссоверами, чтобы не получать фолы на появляющихся преградах. И даже можно не смотреть на его статистику.
Когда Делл Демпс менял пик первого раунда, Бадди Хилда и Тайрика Эванса на Казинса, очевидно, он не преследовал конкретную цель. «Мы можем получить суперзвезду за эту цену? Ок, мы в деле!». Дэвис и Казинс настолько одаренные, они создают броски и отлично играют в пас, они могут играть в условиях любых ограничений, которые неминуемо возникают, когда вы ставите двух классических бигменов в современной НБА. В результате они оказались совсем не классическими большими.
Это просто исключительно умелые и техничные игроки, которым случилось родиться гигантами. «Пеликанс» обыгрывают соперников практически на 9 очков на 100 владений, когда оба чудища на паркете – великолепный показатель. Элвин Джентри и Крис Финч стараются использовать все грани их таланта, ставя их в несвойственные им позиции и используя их умение защищаться на дистанции, непривычной для игроков их размеров. Как вам это?
Все начинается с типичного подключения из угла в стиле Рика Адельмана, только семифутеры с мягким броском редко там располагаются. Дэвис вылетает из-за заслона Джамира Нельсона, но вместо того чтобы оббежать вокруг Казинса для передачи мяча (стандартное развитие событий при такой комбинации), он оттесняет оппонента Буги очередным заслоном. Далее следует ускорение и своевременная передача – готово. Необычно здесь именно то, что заслон для центрового делает мощный форвард, сместившийся к нему из угла, да и завершает его парашютик от самого крупного игрока команды. «Рэпторс» не особо понимали, откуда ждать угрозу. Эти двое действительно изумительны в буквальном смысле слова. Их игра изумляет.
Помощники не соответствуют их уровню, но Джентри постоянно старается окружить больших парней как минимум двумя стабильными снайперами, что очень им помогает. Это изменится с выходом Рэджона Рондо к Данте Каннингему в стартовом составе, и будет крайне любопытно понаблюдать, как все они смогут уживаться на паркете.
Джентри удался удачный эксперимент с тремя защитниками (Дрю Холидэй, Джамир Нельсон, Э’Твон Мур) и Дариусом Миллером в роли смолбольного мощного форварда со скамейки. Если Миллер продолжит бросать на том же уровне, то следует чаще выпускать его вместе с Большим Дуэтом; на данный момент он сыграл с ними бок о бок всего 30 минут в течение сезона, согласно NBA.com.
«Новый Орлеан» получает большое количество бросков из-под кольца и из углов площадки. Если смотреть на ожидаемый эффективный процент бросков с игры – основывающийся на положении и близости защитников при обороне – то они идут третьими после «Мемфиса» и Команды Математиков («Хьюстон»), согласно Second Spectrum. Они весьма неплохи в защите.
Они выглядят лучше, чем многие из нас предполагали. Они выглядят как команда, способная пошуметь в плей-офф.
6. Конец пост-апов Дирка (ну или почти конец)
Это нормально для льва в сумерках. Это не значит, что это мне нравится.
Новицки перестал так часто играть пост-апы – даже когда на него выходит маленький игрок после размена. Он выполняет лишь один бросок из пост-апа в каждой из 4 последних игр «Далласа».
Я просто скучаю по этому, вот и все. Я скучаю по Дирку, который держит гарда соперника на бедре, спокойно поворачивается, чтобы посмотреть на часы и проверить время. Я скучаю по тому, как он втыкается правым плечом в грудь соперника, отталкивая его к кольцу, делает моментальный степбек и спокойно отправляет мяч в корзину.
Вы все еще можете видеть этот трюк время от времени. Но теперь Новицки ставит больше заслонов, чем любой другой игрок «Мэвс», согласно Second Spectrum – функция, которую почти все время выполняет центровой, плюс сниженные минуты Ноэля – так что нельзя сказать, что он не вовлечен в игровой процесс. Он основной генератор пространства для Харрисона Барнса, Денниса Смита-младшего и бригады защитников «Далласа».
Он стал редко бросать из сложных положений, против плотной защиты, наверное, понимая, что не сможет реализовывать их с должным процентом. Он не может двигаться в защите, но такие проблемы у Большой Мумии уже не первый год.
Видимо так и должно происходить, когда тебе почти 40. Я буду лелеять воспоминания о том времени, когда ему было каких-то 35.
7. Отсутствие пробивных фолов на аллей-упах
Это становится одной из моих особенных жалоб, связанных с НБА:
Судьи посчитали, что это не пробивной фол. То же самое и с этим аллей-упом Иша Смита на Драммонда:
Это сложный момент. Правила лиги гласят, что технически игрок сперва должен овладеть мячом, прежде чем за нарушение на нем можно будет давать пробивные фолы, говорит Джо Борджиа, старший вице-президент лиги по повторам и судейскому регулированию.
«Если фол был совершен до того, как игрок поймал мяч, – говорит Борджиа, – ты не можешь дать им пробивной фол. Иногда такие нарушения очень трудно правильно рассудить».
Конечно, такая трактовка тоже скользкая. Вы вроде и не хотите давать фолы за каждый случайный толчок, который игрок может получить на пути к позиции для броска. Но судьи ошибочно решили считать каждый прерванный аллей-уп непробивным фолом. Приведенные выше эпизоды, как и многие другие, не попавшие к нам в обзор, являются попытками броска, даже если выбегающий на передачу игрок вообще не успевает поймать мяч. Прыжок с последующей ловлей мяча – это их бросковое движение. Они находятся в хорошей позиции, чтобы завершить атаку до того, как их начнут толкать. Иногда мяч уже успел коснуться кончиков их пальцев. Большинство из этих фолов достойны быть пробивными.
НБА должна сделать все возможное, чтобы отбить желание защитников толкать или подрезать подпрыгнувшего игрока.
8. Джон Коллинз на пого-стик (Примечание: палка для прыжков)
Смотрите, как Джон Коллинз прыгает 4 раза за 4 секунды:
Коллинз – просто зверь. В лиге, где многие большие отсекают пространство вместо людей, он – настоящее оружие. Он подбирает 16.5% всех промахов Атланты, находясь на паркете – такой показатель был бы лучшим в лиге в некоторых сезонах. Одним своим присутствием он превращает «Хоукс» из команды, которая не думает о чужом щите, в коллектив, борющийся за каждый отскок в атаке.
Коллинз весьма хорош, но он должен оттачивать свою игру.
9. Тайлер Джонсон, сумасшедший у кольца
В этом сезоне бросок Тайлера сильно хромает, и это способствует плохой ситуации в нападении «Майами» – они идут на 24-м месте по очкам за владение, несмотря на хороший выбор бросков. Но если вы хотите знать, почему Джонсон является игроком «Майами Хит», то просто посмотрите на подобные эпизоды:
Джавейл Макги на 20 сантиметров выше Джонсона. Фактор размаха рук и преимущества в габаритах еще очевидней. Но Джонсону вообще пофиг. Парень бесстрашно прыгает на больших ребят возле кольца. Это и есть хваленая культура «Хит»: упорство и старание, максимальные физические кондиции, готовность пожертвовать телом ради команды.
Представьте, что вы Руди Гобер. Вы на 23 сантиметра выше Джонсона, у вас самый большой вингспан за всю историю преддрафтовых измерений. И когда вы хотите сделать легкий путбэк, откуда не возьмись вылетает эта букашка и блокирует ваш бросок:
Какой очаровательный раздражитель.
10. Броски, которые смогли
Это самое лучшее. Кармело Энтони и Тайлер Юлис (как минимум эти двое) намеренно бросали с центра паркета уже после сирены, уводящей команды на перерыв. И прирожденный игрок нападения Энтони посчитал, что процент его попаданий куда важнее гипотетической возможности подарить команде дополнительные три очка. Баскетбольные боги обязательно спустятся и накажут за такое отношение: «О, да ты так переживаешь о своей драгоценной статистике? Вот, наслаждайся горечью поражения в три очка и хайлайтами, которые будут бесконечно крутить в соцсетях и в SportCenter».
И не пытайтесь разрушить мое «шаденфройде», говоря о том, что для таких далеких бросков нужны дополнительные полсекунды, чтобы разбежаться для инерции и найти пространство для запуска, а поспешные броски все равно улетят «в молоко». Дайте мне позлорадствовать.
Топовое фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen
только не останавливайтесь и переводите дальше
А вообще, Зак Лоу старается отметить тенденции и моменты скрытые от невооруженного глаза, а не написать стандартный обзор про то кто молодец, а кто страна боли и уныния