1 мин.

Чок-Сити. «Хьюстон» пропустил «Сан-Антонио» в финал конференции

Главный сюрприз плей-офф НБА.

 «Рокетс» еще не проиграли, а конспирологическая теория уже родилась. В пятом матче в середине четвертой четверти Джеймс Харден пошел под щит и получил по лбу от Пау Газоля. Эпизод вроде бы не выглядел криминальным, но лидер «Хьюстона» промазал два штрафных и после этого играл так, словно потерял координацию – мазал, терял мяч и принимал странные решения.

Точно таким же Харден вышел и в шестом матче. Стеклянные глаза, безжизненное выражение лица, полная потерянность – «Сперс» еще не начинали делать ничего страшного, а он уже успел три раза потерять мяч на ровном месте и задать команде направление, которое завело ее в кювет.

Играл ли Харден действительно с сотрясением мозга или нет, никто уже не узнает. Но один из кандидатов на MVP выдал очередную кошмарную игру в плей-офф в своей карьере – 6 потерь, 2 из 11 с игры. Возможно, травма действительно была. Но если ее и не было, то не то чтобы подобное выступление свалилось из ниоткуда: Харден провалил финал-2012, после чего его и списали в «Тандер», и практически так же незаинтересованно выглядел и в том самом шестом матче с «Клипперс», правда, уже на скамейке. В отличие от всех больших игроков, у лидера «Рокетс» есть слишком явная тенденция пропадать в важных встречах и не делать ничего, чтобы как-то исправить последствия даже неудачного дня.

Без человека, от которого все идет в этой команде, «Хьюстон» почувствовал свою обреченность еще в первой четверти и сдался на милость победителям.

–39 на домашнем паркете от «Сперс» без Кавая Ленарда и Тони Паркера. Пора возвращать подзабытое название «Чок-Сити».

All you need to know about the first half pic.twitter.com/AZZu4TuuYv — The Ringer (@ringer) May 12, 2017

Безвольное выступление «ракет» подчеркнуло понимание уникальности «Сан-Антонио» как организации, подчеркнуло трижды и поставило рядом пять восклицательных знаков.

У «Хьюстона» есть блистательная игровая система и звездный лидер.

У «Сперс» клубная система и тренер, готовый помочь своей команде разломать любую систему.

Грегг Попович отработал эту серию для учебников.

Совершенно феноменально задушил соперника медленным темпом.

Проделал десятки защитных усовершенствований, которые помогли сдержать сумасшедшее нападение «Рокетс» на достаточном количестве очков.

С каждым матчем улучшал атаку – добавлял глубины, уменьшал число потерь, достигал четкости исполнения и скорости действий.

Работал над индивидуальным вкладом каждого:

К шестому матчу ЛаМаркус Олдридж освоился в защите и, вспомнив себя портлендских времен, начал громить «Рокетс» в «посте».

Пау Газоль снизил уровень пенсионерской чепухи до минимума и помогал там, где только мог – поднимал свои семь футов над «красками».

Реанимированный Ману Джинобили вырвал для «Сан-Антонио» ключевой пятый матч и дарил воспоминания о молодых годах.

Джонатан Симмонс напугал своим взглядом Лэнса Стивенсона и схожестью с Каваем Ленардом.

Дэнни Грин достал откуда-то из закромов неудержимые проходы.

В итоге Поп получил помощь даже от Деджанте Мюррэя. Поначалу тот вышел испуганным и терял мяч, когда к нему только делал шаг Патрик Беверли, а в шестом матче он уже ломился ставить данки и вытворял что-то неуловимое с мячом.

Это была блистательная тренерская охота.

В шестом матче сработало все сразу, и получилось так, что «Сперс» совершили 96 бросков, а их соперники – всего лишь 77. Подборы, потери, разнообразность нападения и вариативность защиты по-прежнему ценнее одной лишь трехочковой системы.

Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez