5 мин.

Грегг Попович реанимировал «Сперс»

Серия, за которую не стыдно.

Пау Газоль – в старте

Грегг Попович, конечно, умеет удивлять, и в этот раз он порадовал даже самых внимательных болельщиков «Сперс».

Одна из главных перестановок в игре «Сан-Антонио» заключалась в появлении Пау Газоля в стартовой пятерке, того самого Газоля, который в этом плей-офф вытащил из нафталина все страусиные сравнения. Поначалу показалось, что тем самым тренер хочет придать импульс команде на чужой половине, но внедрение испанца на длительное время (почти 30 минут) определило действия команды на обеих сторонах.

Почетный обладатель штанишек большого мальчика берег их для ответственного случая и предстал во всей красе в самый критический момент. Газоль занял «краску» на обеих половинах и доминировал – на чужой половине утаскивал подборы (6), на своей распугал соперников видом своей растрепанной семифутовой рамы и заставил промахиваться из-под кольца.

«Рокетс» кое-как приспособились к этому новшеству от Поповича во второй половине, когда начали вытаскивать Газоля на периметр, но в целом их такой маневр застал врасплох.

Газоль опять не смог вернуть себе былую эффективность в атаке (3 из 11 с игры, 0 штрафных), но от его комичности «Хьюстону» совсем не было смешно.

Подборы

После встряски первого матча «Сан-Антонио» не мог не собраться, но Попович своими ходами постарался еще и улучшить концентрацию и принципиально иной настрой команды.

«Сперс» без затей выиграли борьбу за отскоки – 49-32.

Главным выразителем идей тренера здесь был, конечно, Газоль, но ему помогали – и игроки задней линии, и Олдридж с Ли, которые чувствовали себя более органично на чужой половине.

Наиболее выразительны здесь показатели продвинутой статистики: «Сперс» собрали 40% от всех подборов под чужим щитом. Это практически то же самое, как если бы Ману Джинобили взобрался на Клинта Капела и сделал верхом на нем круг почета по арене.

Изменения в защите

Попович не идет по очевидному пути с маленькими пятерками и всеми этими новомодными штуками и решает вопросы иначе. Его перестановки вроде бы были скорее косметическими, но зато ощутимо застопорили атаку «Рокетс».

Во-первых, на Хардена был брошен Кавай. Ленард оппонента разве что за бороду не потаскал – играючи вытащил у него мяч на ведении, мешал проходам, затруднял трехочковые и в целом выбил из ритма. Лидер «Хьюстона» загрустил – 3 из 17 с игры.

Репутация Ленарда тоже сыграла важную роль. На этот раз Харден не получал все те раздражающие всех штрафные и вышел на линию лишь 6 раз. Когда так происходит, он привычно теряется и начинает искать правду не там, где она водится.  

Во-вторых, ЛаМаркус Олдридж был спрятан за счет того, что его отправили держать Тревора Аризу, в то время как Дэнни Грин пытался успеть против Райана Андерсона.

Андерсон вновь сыграл очень полезно в атаке (4 из 5 с дистанции, 18 очков). Но глобально эта перестановка очень отразилась на нападении «Рокетс» в целом – если в первом матче они разрывали защиту и соревновались в попаданиях друг с другом, то здесь все закончилось на одном лишь форварде. У «Рокетс» лишь 11 из 34 из-за дуги.

Не говоря уже о том, что, избавившись от унизительной процедуры постоянного раздевания, Олдридж начал увереннее выглядеть и впереди.

В-третьих, Газоль. Игроки «Рокетс», конечно, сказали, что просто промахивались из-под щита, но думается, сложно попадать, когда все небо закрывает что-то огромное, нелепое, бородатое, громкое и страшное.

Кавай и нападение

Ленард сегодняшнего дня – это прокачанный, трудолюбивый, не имеющий недостатков и выжигающий в защите Джеймс Харден (34 очка + 8 передач).

Попович продолжает задирать планку и ставить перед товарищем новые вызовы, а тот отвечает пятилеткой за четыре, три, два, один…

Помимо ключевой роли в качестве стоппера, Ленард выступил в качестве главного организатора «Сан-Антонио». «Двойки» с его участием совершенно дискредитировали оборонительные порядки «Хьюстона»: Кавай выходил на простор и вновь убийственно атаковал (13 из 16 с игры, 3 из 4 из-за дуги), создавал ситуации для снайперов (8 передач), разыгрывал пик-н-попы с Газолем, действовал очень четко и агрессивно, методично отыгрываясь на «Хьюстоне» за позор первого матча.

Понятно, что Ленард – это часть системы. Я уже запутался, это продукт системы или это начало системы, но в данном случае этот вопрос вообще не имеет значения. Атака «Сперс» вернулась максимально близко к тем канонам, которые создала в 2014-м. Эффективность некоторых персонажей оставляла желать лучшего (у Олдриджа 6 из 14, у Джинобили – 2 из 7, у Газоля – 3 из 11), но сама динамика нападения, разбрасывание защиты передачами, баланс между игрой внутрь и периметром и вся вот эта красота вернулись. «Сан-Антонио» не только не стал отказываться от головокружительного темпа «Рокетс», но и увеличил его еще на десяток джинобилей в час, и при этом допустил лишь 7 потерь.

И в этом смысле травма Тони Паркера оказалась очень лишней – не совсем понятно, как все это можно будет сохранить без его участия.

Фото: REUTERS/Soobum Im-USA TODAY Sports