11 мин.

В преддверии Гран-при Австрии. Как «Ред Булл» выступит перед домашними трибунами?

alt

Риккардо попытается отыграться

Даниэль Риккардо даже во сне не может мечтать о том, чтобы именно здесь, после неудач в Испании и Монако, одержать первую победу в сезоне. Тем не менее, аэродинамическое совершенство болида «Ред Булл» RB12 в совокупности с обновленным двигателем «Рено» может позволить бороться с «Мерседес» и «Феррари». Даже в Баку, где расположена очень длинная прямая, он смог квалифицироваться третьим.

«В Шпильберге всегда потрясающая атмосфера, а сельская жизнь и австрийские пейзажи выглядят очень красиво. Трасса короткая, но все равно интересная. Хочется, чтобы поворотов было побольше, но она интересная, быстрая и с органичной конфигурацией кольца».

«В прошлом нам не удавалось добиться там высоких результатов, но сейчас машина стала лучше, чем те, что были в нашем распоряжении в последние годы, поэтому можно рассчитывать на попадание в первую пятерку».

Его напарник по команде Макс Ферстаппен также попытается выложиться на все 100% перед своим боссом, чтобы загладить неприятный инцидент в Монако.

«В Австрии не так много поворотов, но перепад высот придаёт трассе особый характер. Поскольку сейчас я выступаю за Ред Булл, нас ждет домашний Гран-При, и команде будет обеспечена поддержка трибун. Думаю, в этом году приедут и голландские болельщики, так что я с нетерпением жду австрийского уик-эда».

«Это может и не самая подходящая трасса для нашей машины, но она все равно очень интересная».

alt

Росберг подумывает о «большом шлеме»

В течение двух последних сезонов в Шпильберге доминировала команда «Мерседес». Нико Росберг дважды оказался быстрее Льюиса Хэмилтона. В эти выходные лидер чемпионата может сравняться с Аленом Простом по количеству побед в Австрии. Француз побеждал на старом «Остеррайхринг» в 1983, 1985 и 1986 годах.

«Для меня уик-энд в Баку прошёл успешно», говорит Росберг. «Я действительно чувствовал себя единым целым с машиной – это очень хороший знак перед следующими гонками. Теперь мы отправляемся в Австрию, где конкурентоспособно выступали два года подряд».

«Борьба предстоит сложная, в частности, с Уильямс, поскольку в предыдущих гонках на этой трассе они постоянно оказывали на нас прессинг. Но мне кажется, машина у Мерседес всё-таки лучше, и интересно проверить, на что она способна в Шпильберге».

«Одержать две победы в двух гонках на любой трассе – особенный опыт, и было бы здорово выиграть три гонки из трех. Разгон до первого поворота на австрийской трассе небольшой. В этом году, как правило, я неплохо стартовал и уверенно преодолевал первый поворот, так что если я добьюсь успеха в квалификации, то у меня отличный шанс на высокий результат. С нетерпением жду начала уик-энда».

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф, несмотря на блестящую победу Росберга, не сильно впечатлен уик-эндом, проведенным в Баку.

«Наша главная задача – избавиться от небольших ошибок, из-за которых мы теряли очки», считает Вольфф. «Нужно, чтобы всё работало в полную силу, чтобы бороться с растущим числом соперников».

«В последнее время Форс Индия была весьма конкурентоспособной. Кроме того, существует постоянная угроза со стороны Феррари и Ред Булл, особенно на домашней для этой команды трассе. Судя по всему, нас ждет интересный уик-энд».

Нас ждет рекорд?

Топ-команды могли бы на шинах «ультрасофт» показать фантастический результат в квалификации, но все может испортить дождь.

Но если он не пойдет, то нас ждет новый рекорд. В этом году на трассе был уложен новый асфальт, позволивший уменьшить количество кочек и увеличить сцепление с трассой.

Квалификационный рекорд принадлежит бывшему пилоту «Феррари» Рубенсу Баррикелло. В 2002 году он проехал за 1м 08.038с. Абсолютный же рекорд трассы принадлежит Михаэлю Шумахеру. Год спустя в пятницу он проехал за 1м 07.908с.

В прошлом году Льюис Хэмилтон завоевал поул, проехав за 1м 08.455с. В этом же году новые шины помогут преодолеть этот рубеж. Некоторые пилоты DTM смогли улучшить время прохождения круга более, чем на две секунды.

alt

«Феррари» в погоне за победой

Президент «Феррари» Серджио Маркионне дал четко понять, что Кими Райкконен должен добиваться высоких результатов, иначе он потеряет свое место в команде в 2017 году. В то время как руководитель команды «Феррари» Маурицио Арривабене объясняет проблемы болида SF16-H тем, что он просто очень сильно чувствителен к силовому агрегату.

Несмотря на оптимистичные прогнозы в сторону «Феррари», ей по-прежнему еще не удалось выиграть ни одного Гран-при. Им нужно побеждать, как можно раньше, если они вообще собираются бороться за титул.

«Прошло только восемь гонок, поэтому неправильно думать о будущем, нужно думать и о настоящем», говорит Арривабене. «Мы приближаемся к Мерседес, мы не должны упускать такой шанс побороться за титул».

Победа в чемпионате будет иметь огромное значение для «Скудерии».

alt

«Макларен» верит

Команда выступила в Баку намного лучше, чем ожидалось. Именно это и вселяет в «Макларен» перед предстоящим уик-эндом оптимизм. На этой трассе большую роль будет играть ERS, с которой у команды в прошлом году были большие проблемы, но в этом году они, по мнению руководства, смогли достичь уровня «Мерседес» в этом компоненте.

«Гран-При Австрии – одна из самых старых гонок календаря, и в своё время Макларен добивалась в ней больших успехов», говорит Булье. «После двух предыдущих этапов, на которых нам не удалось финишировать в первой десятке, наша основная цель – вновь заработать очки. В Канаде Фернандо занял 11-е место, Дженсон повторил этот результат в Азербайджане, но те трассы не очень хорошо подходили нашей машине, поэтому мы надеемся, что в Австрии сможем выступить лучше».

«Также мы должны разобраться с проблемами с надёжностью, возникавшими на одной из машин во время двух последних гонок. На базе в Уокинге идёт напряжённая работа, мы пытаемся найти причину неисправностей, чтобы исключить их повторение в будущем».

Фернандо Алонсо, сошедший в прошлом году здесь из-за столкновения с Кими Райкконеном, говорит, что: «После Baku City Circuit с его уникальными особенностями мы возвращаемся на более традиционную австрийскую трассу. Она короче, чем бакинская, но тоже очень сложная, поскольку не прощает ошибок. Мы проезжаем круг меньше чем за 70 секунд, а это делает результаты более плотными, и в квалификации отрывы не превышают нескольких десятых секунды».

«Чтобы показать высокие скорости, нужны хороший разгон на выходе из поворотов и эффективная аэродинамика, а это у нас есть. Надеюсь, там мы будем более конкурентоспособны, чем в Баку, а также надеюсь, что моя гонка на этот раз продлится дольше, чем в прошлом году, когда я сошёл на первом круге!».

alt

«Пирелли» ожидает непредсказуемую гонку

Только трассы в Монако, Мексике и Бразилии короче, чем трасса в Шпильберге.

«Когда ты приближаешься к 1-му повороту, трасса идёт на подъём, причём довольно крутой, поэтому тормозить можно очень поздно. После этого начинается очень длинная прямая, которая ещё дальше поднимается в гору в сторону 2-го поворота – его ещё называют Remus. Он находится на вершине холма, а после него начинается прямая, где перед 3-м поворотом можно использовать DRS. По-моему, на трибунах вдоль этой прямой больше всего зрителей», рассказывает Риккардо.

Эта трасса требует хорошего сцепления, поэтому «Пирелли» решили привезти сюда «ультрасофт», «суперсофт» и «софт».

«Red Bull Ring – одна из самых живописных и уникальных трасс чемпионата, предъявляющая к шинам высокие требования в плане механического сцепления и скоростных возможностей, поэтому выбор однозначно пал на шины ультрасофт», считает Пол Хембери. «В итоге в этом году мы можем увидеть два пит-стопа, хотя в прошлом году команды ограничились одним».

«Впрочем, гонки на этой трассе всегда проходят по непредсказуемому сценарию: в прошлом году в самом начале Гран-При выехал автомобиль безопасности, а если говорить о погоде, то с равной вероятностью она может быть тёплой и солнечной, а может пойти дождь. Резина ультрасофт должна хорошо подойти для австрийской трассы, и это почти точно означает, что в этот уик-энд можно ждать рекордно быстрых кругов для нынешней конфигурации кольца».

В прошлом году Росберг стартовал на шинах «суперсофт», а затем на 38-м круге перешел на шины «софт».

alt

Переменчивая погода

Гран-при Австрии, по прогнозам, должен пройти в достаточно хороших погодных условиях, но все может испортить дождь.

Есть вероятность дождя во время квалификации и чуть ниже она в день гонки. Тем не менее, в воскресенье температура воздуха будет составлять лишь 21 градус.

Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 71 круга (307.020 км).

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt