12 мин.

Росберг становится победителем первого в истории Баку Гран-при «Формулы-1»

alt

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг доминировал на Гран-при Европы, опередив пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля и пилота «Форс Индия» Серхио Переса. Льюис Хэмилтон финишировал в гонке лишь пятым. В итоге его отставание в личном зачете от Росберга увеличилось до 24 очков.

Росберг вышел из 1 поворота лидером и больше никому его не уступил. В то время как позади развернулось сражение за право «быть лучшим из остальных». Стартовав десятым, Хэмилтон смог прорваться на четвертое место, но затем у него начались проблемы с ERS. Чемпиону мира понадобилось несколько кругов, чтобы решить эту проблему. Тем не менее, уже было слишком поздно, чтобы улучшить свое положение.

Росберг провел фантастическую гонку и одержал пятую победу в сезоне. Несмотря на машину безопасности в гонках GP2, в «Формуле-1» все прошло спокойно.

Спустя несколько кругов прямо на главной прямой Феттель опередил Риккардо, который поехал в боксы за шинами «софт». Аналогичную стратегию предложили и пилоту «Феррари», но тот отказался, заехав на пит-стоп лишь на 20-м круге.

Вместо него эту стратегию выбрал Райкконен, в то время как Феттель уступил Росбергу более 16 секунд. Финн мог финишировать на подиуме, но ему был выдан пятисекундный штраф за пересечение белой линии при везде на пит-лейн. В добавок на последних кругах его опередил Перес. В итоге мексиканец и финишировал на подиуме.

Но у Райкконена были проблемы с ERS (как в Канаде). Тем не менее, Перес провел прекрасный уик-энд, финишировав на законном подиуме.

Хэмилтон достаточно уверенно смог прорваться, избежав столкновений на первых кругах. Но у него не было никаких шансов обойти Переса. У него возникли проблемы с ERS, но он был еще больше разочарован, когда узнал, что инженеры не имеют права помогать ему по радио. В итоге ему даже удалось показать лучший для себя круг, тем не менее, в гонке он уступил напарнику более 50 секунд.

Интересно, что, по словам Росберга, ему удалось решить эти проблемы очень быстро.

Боттас на своем «Уильямс» не смог поднять выше шестого места, в то время как Масса вообще закончил гонку десятым. Пилот команды «Форс Индия» Нико Хюлкенберг не смог ничего противопоставить пилотам «Ред Булл» Риккардо и Ферстаппену, которые финишировали в гонке седьмым и восьмым соответственно.

Баттон был очень близок от очковой зоны, в то время как его напарник Фернандо Алонсо сошел из-за проблем с понижением передач. Также из-за проблем с тормозами сошел пилот «Манор» Паскаль Верляйн. Возникли механические проблемы у пилотов «Торо Россо» Карлоса Сайнса и Даниила Квята.

Фелипе Наср, несмотря на контакт со стеной, в гонке финишировал 12-м. Далее финишировали: пилот «Хаас» Роман Грожан, «Рено» Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, «Хаас» Эстебан Гутьеррес, «Заубер» Маркус Эрикссон и «Манор» Рио Харьянто.

Положение в чемпионате после Гран-при Европы

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 141 очко

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 117 очков

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 96 очков

4. Кими Райкконен, «Феррари», 81 очко

5. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 78 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 54 очка

7. Валттери Боттас, «Уильямс», 52 очка

8. Серхио Перес, «Форс Индия», 39 очков

9. Фелипе Масса, «Уильямс», 38 очков

10. Даниил Квят, «Торо Россо», 22 очка

alt

В Командном зачете

1. «Мерседес», 258 очков

2. «Феррари», 177 очков

3. «Ред Булл», 140 очков

4. «Уильямс», 90 очков

5. «Форс Индия», 59 очков

alt

«Невероятный день, невероятный уик-энд!», признается Росберг. «Я хочу поблагодарить Баку за такой тёплый приём, вы построили отличную трассу, и здесь интересно гоняться. Конечно, для меня всё сложилось как нельзя лучше, я очень доволен, как прошли квалификация и гонка – это здорово! Сейчас я наслаждаюсь победой – именно за этим я приехал в Баку, я хотел выиграть – и мне это удалось. Так что теперь пора начать праздновать успех!».

alt

«Невероятная трасса, несколько скоростных поворотов!», говорит Феттель. «Вчера нам удалось добиться от машины большего, она буквально ожила, а сегодня мы отлично справились со своей работой. Второе место на подиуме во второй гонке подряд – мы быстры, машина конкурентоспособна, мы вместе добиваемся успеха. Спасибо команде».

alt

«Вчера я был очень расстроен, когда врезался в стену», признается Перес. «Механики проделали невероятную работу, чтобы восстановить машину к квалификации, я должен был их отблагодарить – и отлично выступил в квалификации. Сегодня я начинал гонку седьмым, старт прошел отлично, потом эта борьба с Кими. Я знал, что к его результату прибавят пять секунд из-за штрафа, но всё равно было очень приятно опередить его на последнем круге».

alt

«Результат совершенно не соответствует нашим ожиданиям», сказал Роб Смедли. «На первом отрезке гонки Валттери застрял на девятой позиции, но всё же смог реализовать стратегию одного пит-стопа, как и все гонщики первой шестёрки. Фелипе на первом отрезке серьёзно мешало гранулирование задних шин – у Валттери тоже была похожая проблема, но в меньшей степени, а потом состояние шин у него улучшилось, и в конце отрезка он ехал в хорошем темпе. Он ехал всё быстрее и в итоге финишировал шестым, но и этот результат нас не устраивает. Команда отлично провела пит-стопы, стратегия помогла Валттери отыграть несколько позиций, но с Фелипе добиться этого нам не удалось из-за сильного износа шин. Команда работает хорошо, но недостаточная скорость машины не позволяет нам добиваться большего. Сегодня мы не смогли бороться даже с Форс Индия – нужно понять, почему это произошло. Следующая гонка пройдёт в Австрии, мы ждём её с нетерпением».

alt

«На старте я поставил себе цель – догнать Нико Росберга», говорит Риккардо. «Мне удалось удержать второе место, на первых кругах темп был весьма неплохим – Себастьян Феттель ничуть не приближался, но когда после третьего круга задняя часть машины начала скользить, я ничего не мог с этим поделать, и оптимистичный настрой сменился на неуверенность в результате. Не думаю, что мы ошиблись со стратегией – один пит-стоп был идеальным вариантом, но пришлось адаптироваться и уже по ходу дистанции переходить на две смены шин. На первых двух отрезках я ехал относительно медленно, но в финальной фазе смог прибавить и обогнал Нико Хюлкенберга. Кажется, у Макса возникли такие же сложности – что ж, бывает, вряд ли сегодня мы могли рассчитывать на большее. Нужно понять причины, ведь в жарких условиях – вроде Сингапура – мы обычно весьма конкурентоспособны, однако сегодняшний результат оказался неожиданным. Вчера я добавил интриги, сказав, что нас, возможно, ждет самая яркая гонка в сезоне – на деле она получилась совсем небогатой на события». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt