Неинженерный анализ: после тестов, перед сезоном
Если первые тесты прошли относительно гладко, то вторая сессия не обошлась без проблем, что может изменить предсезонные ожидания.

Как и на первых тестах, выделяется скоростью Ferrari. Итальянская команда по-прежнему остается самой быстрой. Причем, в этот раз гонщики Mercedes показали свои лучшие круги на мягкой резине и все равно не дотянулись до первых строк в таблице. Конечно, можно возразить, что Хэмилтон и Росберг ездили на Софте, в то время гонщики Ferrari использовали UltraSoft и SuperSoft. Кроме того, в Mercedes не скрывали, что работают не над скоростью, а над надежностью. Однако, странно, что за восемь дней команда так ни разу и не проехала в полную силу.
В данном случае Mercedes можно сравнить с Williams. Те тоже используют немецкие двигатели и известны тем, что скрывают свою скорость. Тем не менее, на прошлой неделе они все же выстрелили и не опускались ниже третьего места в протоколе, а на второй день Вальттери Боттас и вовсе стал лучшим. Росберг тоже возглавлял протокол, в первый день, но в дальнейшем показанную скорость не подтверждал, да и Хэмилтон запомнился лишь тем, что на его машине сломалась КПП.
Тем не менее, Mercedes все же нельзя вычеркивать из лидеров. По сути, все машины в пелотоне являются преемниками прошлогодних болидов. А значит, расстановка сил останется примерно такой же, как и в прошлом году. Williams по итогам тестов можно причислить к лидерам. Но шасси с таким же (или даже еще более продвинутым) двигателем лучше у Mercedes. А потому в Австралии по чистой скорости Росберг и Хэмилтон, когда поедут на максимум, должны оказаться в уверенных лидерах.

Заметно, что Ferrari удалось добиться прогресса. Не исключено, что ценой надежности. У всех команд, использующих итальянские двигатели, возникали проблемы. Неприятности обошли стороной лишь Toro Rosso. Но в Haas, например, из-за неполадок с силовой установкой даже приходилось пропускать целые дни и сажать за руль обоих пилотов за день, чтобы как-то компенсировать их простой.
Тем не менее, технические проблемы не вечны и вряд ли будут возникать на каждом этапе. Тем более, Мерседесы тоже ломаются (пусть даже для этого пришлось проехать многие сотни кругов. У Williams, кстати, особо ничего не ломалось).
Не исключено, что Ferrari все-таки сумеет зацепить пару побед в квалификациях и даже в гонках, но в целом Mercedes будет впереди. Причем, на пути к победам Феттелю и Райкконену придется опережать еще и Массу с Боттасом. За это время Мерседесы могут скрыться за горизонтом и поставить движки в щадящий режим, а сломавшаяся Ferrari откроет путь на подиум и второму месту в Кубке Конструкторов британской команде.
Red Bull в схватку лидеров вряд ли сможет ввязаться. Если в прошлый раз Red Bull шел вплотную за лидерами, то в это раз они не попали даже в десятку. Причем, они бы не были в лидерах, даже если бы повторили свои результаты предыдущей недели. С временем 1.23,525 Риккьярдо сейчас оказался бы девятым - непосредственно позади Ферстаппена. А есть еще Сайнс, который на этот раз в четверке лучших.
Пока создается впечатление, что Toro Rosso вполне по силам вести борьбу даже за четвертое место в Кубке Конструкторов (если исходить из расчета, что первые три поделят между собой Mercedes, Ferrari и Williams). И нельзя сказать, что у них совсем нет шансов. Да, ресурсов до конца сезона может не хватить, но кто знает, вдруг сверхбыстрый звездный Ферстаппен привлечет спонсоров? И вдруг его все-таки продадут Ferrari (если еще не продали) и на полученные деньги улучшат машину. Впрочем, деньги-то эти, скорее всего, отправятся в "семью" Red Bull.
По силам бороться за четвертое место и Force India. Команда сейчас на подъеме (несмотря на регулярные проблемы у Виджея Мальи), болиды быстры и надежны, а гонщики голодны до призовых кубков.
Кто еще может ввязаться в борьбу за четвертое место, так это McLaren. В отдельные дни Баттону и Алонсо удавалось держаться в пятерке лучших, а иногда даже цепляться и за тройку. В общей таблице они расположились на 13-м и 14-м местах, что вполне неплохо. Заметно, что на одной круге у них скорость есть, вот только сможет ли силовая установка накапливать достаточно энергии за короткое время, чтобы блистать хотя бы в квалификации? Не исключено, что нет. Скорее всего, Баттону и Алонсо удастся записать по лучшему кругу в гонке - на чем их достижения и закончатся. Но они хотя бы смогут регулярно бороться за очки - и хотя бы обогнать в Кубке Конструкторов Manor.

Нельзя не отметить Sauber. Команда привезла на тесты новый болид, на котором лечила "детские болезни". Ни выдающейся скорости, ни надежности швейцарские болиды не показали. Не исключено, что прошлогодняя машина, адаптированная к нынешним реалиям, была бы более лучшим решением в условиях финансовых трудностей, которые, судя по прессе, все-таки есть. Но команда вновь решила пойти своим весьма странным и неэффективным путем. С тех времен, как командой управляет Мониша Кальтенборн, команда постоянно находится на грани разорения и при этом умудряется платить многомиллионные неустойки обманутым пилотам. Пока все говорит о том, что предстоящий сезон не станет исключением.