Что означает снижение стоимости двигателей в «Формуле-1»
Блог «Версификаторные россказни» рассказывает, почему не будет альтернативных моторов.
Что вообще случилось?
3 месяца назад в «Формуле-1» началась маленькая война: «Феррари» (при молчаливой поддержке «Мерседеса») воспользовалась правом вето и заблокировала попытку остальных команд снизить стоимость силовых установок. В ответ Международная автомобильная федерация (ФИА) с одобрения промоутера Берни Экклстоуна объявила о намерении ввести в 2017 году альтернативные недорогие двигатели – для бедных конюшен, которые не хотят ежегодно отдавать «Мерседесу», «Феррари», «Рено» или «Хонде» 20 млн долларов за их продукцию.
С момента объявления стало ясно, что ФИА и Экклстоун намерены использовать идею нового двигателя как средство давления на производителей – чтобы те согласились снизить цены на силовые установки. Так что в этой истории волновали лишь два вопроса: как долго будет длиться противостояние и насколько далеко готовы зайти обе стороны в своем упорстве?
Чтобы угроза выглядела серьезнее, ФИА вознамерилась организовать тендер, а также не уточнила технические особенности нового мотора, тем самым оставив себе возможности для разных маневров. И этот способ в конце концов подействовал – в начале этой недели в Женеве состоялись встречи Стратегической группы и комиссии по «Формуле-1», на которых были приняты ключевые решения: стоимость двигателей будет снижена (как и планировалось еще осенью) до 12 млн долларов, а идея альтернативного двигателя уйдет в прошлое.
Кто победил в этом споре?
ФИА – она не дошла до раскола чемпионата и не допустила репутационных потерь, – а вот остальным пришлось пойти на какие-то компромиссы. Экклстоун – противник нынешних турбодвигателей – дал гарантии сохранения нынешнего регламента в области моторов как минимум до 2020 года, «Мерседес» и «Феррари» в скором времени будут зарабатывать меньше денег, а их клиенты получат двигатели по низкой цене лишь с 2018 года (платить 20 млн долларов придется еще два сезона).
Больше всех проиграли те, кто действительно надеялся на появления альтернативного двигателя. Например, советник «Ред Булл» Гельмут Марко не раз высказывался в поддержку новой идеи. У австрийской команды свой резон: в случае революционных изменений «быки» попробовали бы изменить расстановку сил, в которой сегодня они на вторых ролях. Однако в «Ред Булл» наверняка понимали, чем все закончится, и сильно на альтернативные двигатели не рассчитывали.
Почему идея альтернативного двигателя изначально не имела будущего?
Потому что она родилась на свет слишком поздно – ни одна компания не успела бы подготовить конкурентоспособную (равноценную той, что производит «Мерседес» или «Феррари») силовую установку за два года. К примеру, «серебряные стрелы» начали прорабатывать идею турбомотора еще в 2010 году (за 4 года до вступления в силу нового регламента), а «Хонда», решившая вступить в моторную игру в 2013-м, до сих пор не догнала лидеров.
Единственное, что помогло бы созданию конкурентоспособной техники – это изменение регламента, в котором появился бы второй свод правил в области моторов. В частности, предлагалась идея сделать двойной 2,2-литровый турбомотор. Но очевидно, что в таком случае «Формула-1» разделилась бы на два уровня и возникло бы сумасшедшее неравенство. Такой путь слишком опасен для гоночной серии.
Плюсы и минусы нового соглашения
Главный позитивный итог в том, что ФИА не исполнила угрозу, не привела к созданию двухуровневой «Формулы-1» и не допустила раскола в чемпионате мира. Ну а в том, что моторный регламент останется неизменным до конца нынешнего десятилетия, тоже есть свой плюс – при стабильных правилах рано или поздно все аутсайдеры подтянутся к лидерам.
Минус в том, что в ближайшее пару лет в «Формуле-1» вряд ли что-то изменится – пока все производители двигателей не выровняются, такие команды как «Макларен» и «Ред Булл» останутся позади и не будут бороться за победы с «Мерседесом» и «Феррари».
Единственной надеждой остается обновленный регламент в 2017 году, однако он больше ориентирован на аэродинамику, которая сегодня не столь важна, как хороший мотор. Все это означает, что гегемонии «серебряных стрел» еще несколько лет ничто не будет угрожать.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
Это жопа! Нет,это ЖОПА! Что мы будем смотреть в следующие 5 лет? Бакс по 150? Нефть по 15? Как сохнет краска? Нееееет, мы будем смотреть ЭТО, то есть самый скушный после ухода Кличко спорт-эфодину. То есть вся наша надежда будет на Росберга, Эллисона, Булье и ненормальных ребят из Хонды? Я, как и Кац, предлагаю сдаться. Говорят, корейский чемпионат по Старкрафту неплох. Пошёл смотреть их регламент. Прошлое доминирование Мерседесов в 30-е сумел остановить только сам Гитлер. Гитлер мёртв, мертва и наша надежда. Старик Бернард уже не тот, лягушатник Жабс капитулирует при первой опасности и виде немцев на Мерседесах.
Не такого исхода я ждал от решения проблем зрелищности, не такого.
Всё очень просто. Для разработки двигателя производитель ИНВЕСТИРОВАЛ в проект X млн. для того что бы проект не был убыточными стоимость разработки они вкладывают в цену двигателя который продают сейчас. Т.к. у них не было гарантий что этот регламент сохраниться, то затраты надо было отбить быстрее.
И т.к. им дали гарантии что регламент сохраниться, то можно получение доходов оттянуть.
Вот интересно мог бы этот блог на сайте, который так дико любит устраивать всякие опросы, устроить опрос, типа "А что Вам нравится(лось) в Формуле1". И самое главное не три варианта ответа, а пять или десять, с правом выбора трёх или пяти ответов. То есть определить предпочтения. По-моему нельзя любить формулу только за звук, или только за обгоны. Должны быть ещё причины, которые вкупе прикручивают зрителя к зрелищу. Я понимаю, что Берни этот блог не указ, но было б интересно.
И щас к этой статье. Я так понял, что Берни протер очки и внезапно понял, что формула превращается в огромную неинтересную бандуру. И вроде стал предпринимать попытки избежать этого. Но на мой взгляд, привлёк он к этому не тех спецов. он приволок каких то "немецких инженеров", которые стали всё измерять, искать несовпадения в регламентах и прочую техническую лабуду. А надо было притащить "голливудских продюсеров", которые бы учли предпочтения пипла и поняли бы, что стоимость мотора нихера не главное в этом зрелище.