4 мин.

Формула 1 2015: дуэли напарников

Сезон 2015 и дуэли пилотов

Сезон закончен, места распределены. Чего уж тут "махать после драки"?

Ан нет: раз статистику собирают, значит кому-то это нужно :-)

Как итоги сезона Формулы 1 выглядят помимо официальных таблиц Личного Зачета и Кубка Конструкторов

Ясное дело, что чемпионат разыгрывается между всеми его участниками. Но итоговое место пилота в чемпионате не совсем точно передает его личный вклад в достигнутое. И всегда будет интересно сравнивать результаты пилотов на одинаковых болидах. То есть результаты пилотов, выступающих за одну команду, дают не мало пищи для рассуждений о истинной силе пилота. А это не только аргумент в спорах между их поклонниками, но и довод при обсуждении заинтересованными сторонами условий продолжения карьеры.

Конечно, сухие цифры статистики могут и не учитывать фактор везения или разного рода не афишируемых психологических моментов взаимоотношений в команде. Но это тема совсем других статей и больше подходит любителям конспирологии.

Итак, как же в прошедшем сезоне показали себя напарники в командах?

Начнем с простейшего подсчета первенства пилотов над напарниками во всех состоявшихся сессиях чемпионата. Как всем известно, каждый гоночный уик-энд состоит из 5 сессий: 3 свободные практики, квалификация, гонка. Для полноты картины, добавим к этому преимущество на быстром круге в гонке. Вот и посмотрим, кто из пилотов сколько раз выиграл у своего прямого конкурента.

По полученным результатам видно, что не всегда большее число выигранных "дуэлей" отражается в лучшей позиции на финише сезона в Личном Зачете. Так произошло например и в разборках пилотов Макларена и Форс Индии. Можно это списать на невезение, а можно оправдать способностью пилота собраться в решающий момент. Это уж как кому подходит.

Болельщикам естественно интересно, когда между пилотами упорная борьба. Это не только добавляет интригу в чемпионат, но и позволяет команде рассчитывать на большее в Кубке Конструторов. Но цифры для двух команд показывают, что один пилот вносит в результат команды гораздо больше, чем второй. В случае с Феррари в 2015 году этот разрыв результатов между пилотами может и не имел большого значения. Но для Лотуса очередной провал Мальдонадо стоил потери реальных денег. Печальнее для болельщиков команды то, что на следующий год в команде остается провально проигравший пилот, в то время как разгромивший его напарник продолжит в другой.

Как же по итогам сезона обойтись без рейтингов. Вот и пилотов на разных сайтах выстроили по ранжиру. Для примера рейтинг на SkySport, построенный на основе оценок, выставляемых пилотам после каждого Гран-При:

 Подобных рейтингов опубликовано много. Но предпочитаю опять сухую статистику. Увидев на сайте f1fanatic.co.uk их ранжир, решил взять его за основу и в соответствии с темой данной заметки расположить пилотов, согласно их успехам против командного визави.

Вот что получилось:

Небольшое пояснение к таблице: последний столбец - это усредненное значение "процентного вклада" конкретного пилота в результат команды. Наиболее наглядно подобный вклад виден при взгляде на очки, набранные пилотами за сезон, и очки команды. Но этот же подход можно применить и к результатам в квалификациях, и к первенству в гонках в целом, и к расстановке в  гоночной покруговке. Столбец с общим количеством финишей пилота в гонках приведен только для справки и количество сходов на рейтинге не отражалось.

Примечательно, что рейтинг по успехам во внутрикомандной борьбе очень близок к приведенному выше рейтингу зрительских симпатий по итогам просмотра гонок.

Какие бы не были рейтинги, в них могут быть недостатки, потому что сколько людей - столько и мнений. Но на то они и составляются, чтобы было что обсуждать.

В новом сезоне будут свои рейтинги.

P.S. 

До этой заметки по итогам сезона Формулы 1 2015 уже была опубликована статистика :

Далее планируются:

  • рейтинг зрелищности гонок сезона

P.P.S.

С наступившим Новым Годом!

Всех благ.