Формула 1 2015: дуэли напарников
Сезон закончен, места распределены. Чего уж тут "махать после драки"?
Ан нет: раз статистику собирают, значит кому-то это нужно :-)
Как итоги сезона Формулы 1 выглядят помимо официальных таблиц Личного Зачета и Кубка Конструкторов ?
Ясное дело, что чемпионат разыгрывается между всеми его участниками. Но итоговое место пилота в чемпионате не совсем точно передает его личный вклад в достигнутое. И всегда будет интересно сравнивать результаты пилотов на одинаковых болидах. То есть результаты пилотов, выступающих за одну команду, дают не мало пищи для рассуждений о истинной силе пилота. А это не только аргумент в спорах между их поклонниками, но и довод при обсуждении заинтересованными сторонами условий продолжения карьеры.
Конечно, сухие цифры статистики могут и не учитывать фактор везения или разного рода не афишируемых психологических моментов взаимоотношений в команде. Но это тема совсем других статей и больше подходит любителям конспирологии.
Итак, как же в прошедшем сезоне показали себя напарники в командах?
Начнем с простейшего подсчета первенства пилотов над напарниками во всех состоявшихся сессиях чемпионата. Как всем известно, каждый гоночный уик-энд состоит из 5 сессий: 3 свободные практики, квалификация, гонка. Для полноты картины, добавим к этому преимущество на быстром круге в гонке. Вот и посмотрим, кто из пилотов сколько раз выиграл у своего прямого конкурента.
По полученным результатам видно, что не всегда большее число выигранных "дуэлей" отражается в лучшей позиции на финише сезона в Личном Зачете. Так произошло например и в разборках пилотов Макларена и Форс Индии. Можно это списать на невезение, а можно оправдать способностью пилота собраться в решающий момент. Это уж как кому подходит.
Болельщикам естественно интересно, когда между пилотами упорная борьба. Это не только добавляет интригу в чемпионат, но и позволяет команде рассчитывать на большее в Кубке Конструторов. Но цифры для двух команд показывают, что один пилот вносит в результат команды гораздо больше, чем второй. В случае с Феррари в 2015 году этот разрыв результатов между пилотами может и не имел большого значения. Но для Лотуса очередной провал Мальдонадо стоил потери реальных денег. Печальнее для болельщиков команды то, что на следующий год в команде остается провально проигравший пилот, в то время как разгромивший его напарник продолжит в другой.
Как же по итогам сезона обойтись без рейтингов. Вот и пилотов на разных сайтах выстроили по ранжиру. Для примера рейтинг на SkySport, построенный на основе оценок, выставляемых пилотам после каждого Гран-При:
Подобных рейтингов опубликовано много. Но предпочитаю опять сухую статистику. Увидев на сайте f1fanatic.co.uk их ранжир, решил взять его за основу и в соответствии с темой данной заметки расположить пилотов, согласно их успехам против командного визави.
Вот что получилось:
Небольшое пояснение к таблице: последний столбец - это усредненное значение "процентного вклада" конкретного пилота в результат команды. Наиболее наглядно подобный вклад виден при взгляде на очки, набранные пилотами за сезон, и очки команды. Но этот же подход можно применить и к результатам в квалификациях, и к первенству в гонках в целом, и к расстановке в гоночной покруговке. Столбец с общим количеством финишей пилота в гонках приведен только для справки и количество сходов на рейтинге не отражалось.
Примечательно, что рейтинг по успехам во внутрикомандной борьбе очень близок к приведенному выше рейтингу зрительских симпатий по итогам просмотра гонок.
Какие бы не были рейтинги, в них могут быть недостатки, потому что сколько людей - столько и мнений. Но на то они и составляются, чтобы было что обсуждать.
В новом сезоне будут свои рейтинги.
P.S.
До этой заметки по итогам сезона Формулы 1 2015 уже была опубликована статистика :
Далее планируются:
рейтинг зрелищности гонок сезона
P.P.S.
С наступившим Новым Годом!
Всех благ.
А в данном случае вроде бы получился вполне адекватный результат.
Хотя и не без небольших шероховатостей.
но, я считаю иначе..
по мне несколько странно что выигрыш (здесь и дальше - над напарником) в любой из практик дает одно очко, так же как и победа в гонке или в квале.. с моей точки зрения это не равноценно..
в квалах я считаю дуэли во всех (трех) сессиях, отдельно - решающие (сессии по итогам которых пилот опередил напарника, но считаются только те случаи в которых оба пилота провели хотя бы один быстрый круг)..
результаты по квалификациям следующие:
Хэмильтон - Росберг 34:22 (результативных 12:7)
Рикьярдо - Квят 29:17 (11:6)
Масса - Боттас 19:32 (8:11)
Феттель - Райкконен 32:15 (14:4)
Хюлькенберг - Перес 20:20 (11:8)
Ферстаппен - Сайнс 18:15 (8:7)
Грожан - Мальдонадо 31:7 (17:1)
Эрикссон - Наср 10:16 (9:10)
Баттон - Алонсо 10:9 (7:7) Баттон - Магнуссен 1:0 (1:0)
Стивенс - Мери 8:4 (8:4) Стивенс - Росси 2:3 (2:3)
в гонках считаю кто быстрее на каждом круге, если оба остаются на трассе.. счет по кругам
Хэмильтон - Росберг 580:491 (после вычета кругов заезда/выезда с питлейна и кругов под пейскаром счет 493:407)
Рикьярдо - Квят 581:383 (502:307)
Масса - Боттас 426:576 (340:496)
Феттель - Райкконен 613:350 (532:273)
Хюлькенберг - Перес 530:368 (466:296)
Ферстаппен - Сайнс 505:380 (426:289)
Грожан - Мальдонадо 348:304 (280:243)
Эрикссон - Наср 513:416 (432:331)
Баттон - Алонсо 286:376 (223:318)
Стивенс - Мери 343:267 (298:214) Стивенс - Росси 107:136 (91:120)
пока общей формулы не вывел, но и из этой информации более-менее понятно кто быстрее в парах пилотов..
наоборот, спасибо за материал..