Что нужно знать о «Формуле-1» в 2015 году
Гонщик, команда, новичок и другие – Sports.ru определяет победителей в главных номинациях автоспортивного сезона.
Мастер обгонов и лучший новичок: Макс Ферстаппен
В завершившемся сезоне дебютировало сразу несколько молодых пилотов, но лучшим из них можно назвать Макса Ферстаппена. Юному гонщику выдавали большие авансы еще до прихода в «Формулу-1», и они эти ожидания оправдал.
Разгромив напарника в личном зачете (49 очков против 18), заработав два четвертых места и поразив публику привлекательными обгонами, жесткий и бескомпромиссный Макс заслужил право считаться одним из героев чемпионата мира.
Крэшер: Пастор Мальдонадо
Девиз венесуэльского гонщика «все или ничего» отлично подошел бы главному герою фильма-боевика – при встрече двух машин на узкой трассе протагонист не свернет с дороги до победного конца, а нервы и руль дрогнут у несущихся навстречу злодеев. Увы, в «Формуле-1» нужно идти на компромиссы даже во время борьбы с соперниками колесо в колесо – если не оставлять места для маневра, не понимать пределы дозволенного и не быть достаточно мудрым, чтобы избежать столкновения, то можно легко заработать репутацию непредсказуемого и совсем бесшабашного парня.
По правде говоря, Пастор не был совсем плох в концовке чемпионата, но удивительная репутация гоночного хама, заработанная в прошлые годы и подтвержденная в первой части сезона-2015, не может быть забыта и отменена в одно мгновение.
Мастер квалификаций: Льюис Хэмилтон
Сезон-2015 ныне трехкратный чемпион мира провел сильнее прошлогоднего. Льюис не только выиграл 10 из 19 гонок чемпионата, разгромив напарника в личном зачете, но также избавился от слабости в квалификациях – на его счету 11 поул-позиций.
Иногда Росберг и остальные уступали англичанину совсем немного, а иногда проигрывали целую пропасть. В какой-то момент даже казалось, что Льюис намерен выиграть абсолютно все квалификации, и лишь ближе к концу сезона перемены в «Мерседесе» позволили немного разнообразить статистику поулов.
Неудачники: стратеги и механики «Уильямса»
Звание мастеров многоходовочек второй год подряд заслуженно уходит в Гроув. «Уильямс» вновь запорол несколько потенциально успешных гонок исключительно из-за провальной тактики. Стратеги коллектива проявляли нерешительность, то применяя командный ордер, то отменяя его, и «всех переигрывали», раз за разом пропуская соперников после затягивания пит-стопов.
Зачастую «Уильямс» вел себя консервативно, а на риск решался в самых неподходящих случаях. Фелипе Масса и Валттери Боттас потеряли немало очков из-за таких ошибок, и самые вопиющие случаи произошли на Гран-при Великобритании, где английская команда вполне могла бы сделать дубль, но в итоге осталась даже без подиума, и в Бельгии, где механики по ошибке прикрутили к болиду Боттаса разные колеса.
Бедолаги: «Лотус»
Парни из Энстоуна весь сезон с замиранием сердца ждали, когда же их наконец купит «Рено» – французский автогигант виделся единственным решением проблем, накопившихся у команды. Из-за неоплаченных счетов «Лотус» неоднократно сталкивался с организационными проблемами, а во время Гран-при Японии беднягам пришлось в прямом смысле бомжевать – сотрудников конюшни не пустили в гостевой домик и те расположились чуть ли не на улице (подкармливаться пришлось у других команд). Еще немного, и механики «Лотуса» стали бы совершать вылазки по ночам в боксы конкурентов и снимать шины («Пирелли» конюшня тоже успела задолжать). Хорошо, что с помощью Берни удалось продержаться до окончания сезона – а то потенциальное фото Ромена Грожана, смакующего «Доширак» перед гонкой, несколько снизило бы уровень престижности «Формулы-1».
Как «Лотус» достиг дна в «Формуле-1»
Тягомотина: «Ред Булл» и их новые старые моторы
Руководители австрийской команды долго пытались держать в напряжении болельщиков, делая озабоченные лица и заявляя о возможном уходе из «Формулы-1», однако поверить в это могли только дети дошкольного возраста. Всем остальным было ясно, что «быки» не смогут покинуть чемпионат мира и продолжат выступать в гонках с моторами «Рено», и потому новые угрозы Кристиана Хорнера и Гельмута Марко не вызывали ничего, кроме раздражения.
Загадка: авария Фернандо Алонсо на зимних тестах
Кто бы мог подумать, что серьезная авария, в которую Фернандо Алонсо попал на тестах в Барселоне, станет лишь началом бесконечной череды неприятностей, преследовавших «Макларен» по ходу сезона. Гонщик был госпитализирован с сотрясением головного мозга, а затем по рекомендации врачей пропустил старт сезона в Австралии.
По официальной версии команды, Алонсо врезался в стену, потеряв управление над болидом из-за сильного порыва ветра. Однако отсутствие опубликованной видеозаписи инцидента породило множество слухов, касающихся аварии – некоторые предполагали, что пилот мог потерять сознание из-за плохого самочувствия или даже от удара током из-за неисправности в гибридной составляющей двигателя.
Провал: «Хонда»
Перед стартом сезона все понимали, что японской компании будет непросто догнать остальных производителей моторов – «Рено», «Феррари» и «Мерседес» готовились к новому регламенту несколько лет, а «Хонда» начала разработку двигателя недавно. И все же оставалась надежда, что уникальная силовая установка поможет «Макларену» включиться если не за победы, то хотя бы за подиумы, и если не в первой половине чемпионата мира, то хотя бы во второй…
Не получилось ничего: от гонки к гонке боссы «Хонды» рапортовали об улучшениях двигателя, сообщали об использованных жетонах на доработку силовой установки, но раз за разом Алонсо и Баттон почти без борьбы пропускали соперников на прямых и сходили по техническим причинам.
Если к следующему сезону японцы не исправятся, в легендарной британской команде может начаться буря.
Подстава: Льюис Хэмилтон лишается победы в Монако
В последние годы английский гонщик побеждал за рулем «Мерседеса» практически везде, но только не на легендарной трассе в Монте-Карло (первый и последний успех здесь датируется 2008 годом, когда Льюис выступал за «Макларен») – в эпоху доминирования «серебряных стрел» лучшим на узеньком треке неизменно становится Нико Росберг.
В сезоне-2015 у Хэмилтона появилась прекрасная возможность изменить ситуацию: он лидировал 64 круга, но затем внезапно заехал в боксы – команда решила перестраховаться и обеспечить своего лидера свежими шинами. Однако «Мерседес» просчитался: после возвращения на трассу Льюис стал третьим, а вырвавшиеся вперед конкуренты менять покрышки даже и не подумали.
Происшествие: экстремальная погода в Остине
Гран-при США запомнился не столько третьим чемпионством Льюиса Хэмилтона (его преимущество в личном зачете на тот момент практически исключало иной сценарий), сколько экстремальными погодными условиями, с которыми столкнулись организаторы, команды и болельщики.
В пятницу и субботу на трассу обрушился настоящий шторм – вторую свободную практику пришлось отменить, а квалификацию перенести на утро воскресенья. Единственным утешением для болельщиков, пришедших на трибуны в субботу, стало представление, устроенное командами на пит-лейн – механики изображали греблю на байдарках, катали друг друга на тележках, а Даниил Квят и Даниэль Риккардо даже станцевали.
Впрочем, как выяснилось в последствии, организаторам еще повезло – через неделю на автодроме в Остине произошел настоящий потоп, в условиях которого проведение Гран-при было бы невозможным.
Болельщик: парень, пропустивший драму в Сочи
Хуан-Пабло Монтойя объяснял: «В NASCAR гонки намного интереснее. Болельщики постоянно видят борьбу, сражения, обгоны, а в «Формуле-1» вам приходится два часа сидеть и крутить головой по сторонам, чтобы увидеть хоть что-то. И то, если повезет».
Точка зрения Монти спорна, но отчасти колумбиец прав: обгонов в современной «Формуле-1» действительно мало, а таких сражений, какое устроили в Сочи Кими Райкконен и Валттери Боттас, и вовсе почти не бывает. Однако именно этот потрясающий эпизод один из болельщиков умудрился пропустить чуть ли не самым выдающимся образом. Ну, зато прославился на весь формульный мир – тоже неплохо.
Гоночные разборки: финны разбушевались
Кими Райкконен и Валттери Боттас – тихони, которые на гоночных трассах ведут себя корректно и всегда оставляют конкуренту место для борьбы. Однако в Сочи встреча двух финнов в борьбе за высокую позицию обернулась неожиданным взрывом эмоций – Райкконен слишком оптимистично попер в атаку на последнем круге и выбил соотечественника, уже почти представившего вкус подиумного шампанского.
В Мексике Боттас нанес ответный удар: он так ловко подставил Райкконена, что даже стюарды не нашли повода выписать какой-либо штраф.
Кроме того, Боттас и Райкконен вплоть до последней гонки сезона вели активную борьбу за четвертое место в личном зачете, которое в итоге все же досталось представителю «Феррари».
Грусть: смерть Жюля Бьянки
18 июля 2015 года не стало Жюля Бьянки. Гонщик попал в страшную аварию на Гран-при Японии 2014 года, после чего девять месяцев находился в коме. Этот гоночный инцидент стал для «Формулы-1» первым более чем за 20 лет, повлекшим за собой смерть пилота.
Так уж вышло, что спустя всего неделю после печальных известий гонщикам пришлось выходить на старт Гран-при Венгрии. Перед гонкой пилоты почтили память Жюля минутой молчания, а после финиша призеры посвятили свои результаты его семье.
Скандал: взрывы покрышек в Бельгии
Ни один сезон в «Формуле-1» не обходится без критики шинников. В этом году сильный удар по «Пирелли» был нанесен во время Гран-при Бельгии: сначала на практике в скоростном повороте «Бланшимон» неожиданно разорвалась покрышка на болиде Нико Росберга, а в воскресной гонке не сдюжила шина на «Феррари» Себастьяна Феттеля.
Гнев четырехкратного чемпиона мира был так велик, что в паддоке начали роптать и все остальные – в один момент даже возникли слухи о смене поставщика шин в сезоне-2016. Пожар быстро потушил Берни Экклстоун – в момент, когда позиция итальянской компании оказалась наиболее уязвимой, он перед телекамерами пожал руку Марко Тронкетти Провере и объявил о новом долгосрочном контракте с «Пирелли».
Разочарование: отсутствие интриги и почти неизменная тройка лидеров
«Ham, Ros, Vet, repeat» – «формульная» версия трека Fatboy Slim от пилотов «Мерседеса» и «Феррари». Эта троица была на подиуме гораздо чаще других и откровенно достала всех беспристрастных болельщиков. Что поделать – в прошедшем сезоне неравенство в «Формуле-1» было особенно ярко выражено и конкуренты часто просто не имели возможности потягаться с лидерами.
В большинстве Гран-при сезона еще до старта было понятно, кто выиграет гонку, а кому придется бороться за объедки со стола ведущих команд. Еще один такой сезон для «Ф-1» неприемлем – несменяемость власти еще нигде до добра не доводила.
Авария: столкновение Райкконена и Алонсо в Австрии
Сезон-2015 выдался богатым на различные гоночные инциденты, результатом которых становились серьезные и зрелищные аварии. Претендентов на первое место хватает. Тут и Даниил Квят, заехавший в Японии на траву на скорости около 200 км/ч и улетевший прямиком в отбойник, и Макс Ферстаппен, допустивший просчет в Монте-Карло, попытавшись протиснуться между стеной и болидом Ромена Грожана.
Но первое место в столь сомнительной категории присуждается Кими Райкконену и попавшему под горячую финскую руку Фернандо Алонсо. На Гран-при Австрии после неудачной квалификации Кими постарался отыграть как можно больше позиций, однако внезапно потерял управление над машиной – алый болид снесло в сторону и финн зацепил некстати оказавшегося на пути движения Фернандо Алонсо. Сложность ситуации заключалась в том, что «Феррари» поднырнула под «Макларен», а заднее колесо машины Алонсо чуть не ударило по голове гонщика Скудерии. Обошлось.
Сюрприз: победа Нико Хюлькенберга в «24-х часах Ле-Мана»
Так получилось, что из-за особенностей календаря и ряда других факторов гонщики «Формулы-1» редко выступают в легендарной гонке. Но в случае Нико Хюлькенберга все звезды сложились как надо и благодаря приглашению «Порше» немец получил возможность опробовать силы в знаменитом марафоне. Руководство «Форс-Индии» не стало чинить препятствий пилоту, и Халк приехал в Ле-Ман за новым опытом.
Этого мало кто мог ожидать, но экипажу Нико с первой попытки удалось одержать победу в одном из самых престижных гоночных соревнований. Жаль, что в следующем году из-за глупостей чиновников ФИА «24 часа Ле-Мана» пройдут в те же дни, что и Гран-при Европы в Баку.
Прогресс: «Форс-Индия»
Коллектив Виджая Малльи прогрессирует на глазах – впервые в истории «Форс-Индия» ворвалась в топ-5 Кубка конструкторов. В команде похвалу заслужили все без исключения: технический штаб под руководством Эндрю Грина, создавший неплохое шасси и блестяще развивший его по ходу сезона, механики, в отличие от прошлых лет «косячившие» куда меньше, пилоты, проведшие ряд ярких гонок.
Отдельного упоминания заслуживают руководители конюшни Виджай Маллья и Отмар Сафнауэр, здраво рассудившие, что в условиях нехватки денег лучше не торопиться с обновлениями и целенаправленно готовить один большой пакет к середине сезона.
План сработал на все 100 процентов: шасси версии «Б» позволило «Форс-Индии» сделать гигантский шаг вперед и даже засветиться на подиуме в Сочи. А еще у индийской конюшни, кажется, отличные перспективы – вскоре ожидается завершение сделки с «Астон Мартин», которая гарантирует безбедное будущее, да еще и с титульным спонсором в лице «Джонни Уокера». «Форс-Индия» совершила в 2015 году отличный рывок – сезон для команды получился блестящим.
Открытие: Серхио Перес
В мексиканском гонщике многие давно разглядели большой талант, но не стабильность – порой вслед за яркими выступлениями Перес проводил ужасные гонки, которые завершал на обочинах и в отбойниках из-за собственных ошибок. Именно неровность в выступлениях на протяжении прошлых сезонов приводила к тому, что Серхио раз за разом уступал более опытным напарникам, попадал в глупые аварии и растранжиривал кучу очков.
Примерно так же было всю первую половину прошедшего чемпионата. Однако затем Чеко взял три пятых места и сенсационный подиум в Сочи и выиграл командную дуэль у не менее талантливого Нико Хюлькенберга с перевесом в 20 очков. Без сомнений – это лучший сезон в карьере мексиканца.
Гонка: Венгрия
Сезон-2015 получился еще более скучным, чем прошлогодний, ведь по-настоящему зрелищных Гран-при было совсем немного. Интересными эпизодами запомнились Малайзия, Бахрейн, Великобритания, Сингапур и США. Но все рекорды побил Будапешт.
В жаркой Венгрии было все: победа пилота «Феррари», удивительные ошибки главных фаворитов, аварии, штрафы, неожиданные поломки и даже финиш Алонсо на пятом месте вслед за юным Ферстаппеном. Но вот что запомнилось нашим болельщикам – первый в карьере подиум Даниила Квята. Гонка для обоих гонщиков «Ред Булл» выдалась сложная, но со счастливым финалом – сама фортуна позволила пилотам стойко перенести все приключения Гран-при и подняться на подиум.
Событие: колоритный Гран-при Мексики
Возвращение Гран-при Мексики в календарь чемпионата стало одним из самых впечатляющих событий сезона – в первую очередь, благодаря невероятной атмосфере, созданной огромной толпой поклонников. Яркие краски, эмоции мексиканских болельщиков – всего этого порой не хватает «Формуле-1» в последние годы.
Организаторы перестроили автодром имени братьев Родригес, приведя его в соответствие современным стандартам. Легендарный поворот «Перальтада» пришлось исключить из схемы трека, но его место заняла крутейшая стадионная секция – на трибунах бывшей бейсбольной арены за ходом гонки, а также церемонии награждения победителей, наблюдали 40 000 фанатов.
Руководитель: Маурицио Арривабене
Когда-то табачная компания «Мальборо» позиционировала свою марку как «сигареты для настоящих мужчин», а главным образом рекламной кампании был так называемый «Человек Мальборо» – суровый ковбой с сигаретой на фоне природы. Немного жаль, что сейчас реклама табачных изделий сильно ограничена, ведь тогда бы у «Мальборо», как у официального партнера «Феррари», было бы под рукой практически идеальное лицо для продвижения – Маурицио Арривабене хоть и не похож на ковбоя, но тем не менее просто воплощает собой мужественность и брутальность.
Довольно неожиданно возглавив Скудерию в конце прошлого года, дон Маурицио твердой рукой принялся наводить порядок в итальянской конюшне после проваленного сезона. И первые плоды реструктуризации не заставили себя ждать – сегодня «Феррари» является безусловной второй силой в чемпионате после «Мерседеса», и грозится бросить вызов «серебряным стрелам» уже в сезоне-2016. В этом огромная заслуга Арривабене как руководителя – технический штаб в кои-то веки обрел стабильность и создал отличное шасси, в Маранелло добились огромного прогресса в развитии силовой установки, а также нельзя не отметить прекрасную атмосферу в стане Скудерии.
Босс «Феррари», в отличие от предшественников, перестал кормить публику обещаниями и говорит исключительно по делу, не скупясь на похвалу рядовым членам коллектива – не удивительно, что в Италии все моментально прониклись к нему симпатией. Арривабене, будучи относительно новым человеком в автоспорте, стремится разобраться во всем, и при этом не мешает работникам команды выполнять свою работу. Харизматичный итальянец, внешностью и манерой речи напоминающий мафиозного дона – лучший руководитель этого сезона. «Феррари» может пойти с ним очень далеко.
Юморист: Фернандо Алонсо
Фернандо – высокопрофессиональный тролль, обладающий отменным чувством юмора. Согласитесь, что привлечь к себе внимание операторов, находясь на 16-й позиции в пелотоне, довольно трудно, но испанский гонщик явно перевыполнил программу по попаданию «Макларена» в телеэфир: в Венгрии организовал толкание железного ведра под названием MP4-30, в Японии заставил краснеть боссов «Хонды», сравнив их мотор с двигателем младшей серии GP2, в Бразилии вовсе уселся на стульчик и сладко погрелся на солнышке, спровоцировав появление огромного количества эпичных фотожаб, там же, в Интерлагосе, вместе с напарником совершил несанкционированный забег на подиум, а на последней этапе в Абу-Даби выдал потрясающую фразу о намерении завершить гонку, если на треке не появится автомобиль безопасности.
Спасибо, Фернандо, ты скрасил ужасный сезон «Макларена».
Позитивщик: Себастьян Феттель
Карьера Себастьяна Феттеля сделала крутой поворот – после разочаровывающего сезона-2014 он принял решение распрощаться с «Ред Булл» и перейти в «Феррари». Как выяснилось, четырехкратный чемпион мира не прогадал – его приход оказал положительное влияние на атмосферу и работу итальянской команды, что отразилось на результатах: три победы, множество подиумов и второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона.
Более жизнерадостным стал и сам Феттель – в радиопереговорах после удачных гонок пилот упражнялся в итальянском языке (в Сингапуре и Абу-Даби он даже испытал на прочность слух зрителей исполнением песен), а на пресс-конференциях подшучивал над гонщиками «Мерседеса».
Команда: «Феррари»
Кубок конструкторов выиграл «Мерседес», но именно Скудерию мы признаем командой года. Немцы, разгромив соперников, под конец дали слабину, трусливо запретив гонщикам бороться между собой.
«Феррари» же показала мощнейший прогресс – конюшня всего за год рванула с четвертого места в Кубке конструкторов на второе, завоевала три победы, 16 подиумов, разгромила конкурентов в Сингапуре. Кажется, выход из многолетнего кризиса наконец-то найден. Двигатель почти сравнялся в эффективности с немецким, устраняются и слабости шасси. С точки зрения пилотов, конечно, все неоднозначно, но Себастьян Феттель провел очень сильный сезон и заслуженно является лидером новой команды. Кто знает, быть может, в следующем сезоне именно итальянцы сбросят «Мерседес» с трона «Формулы-1»?
Болид: «Мерседес» W06
Тотальное доминирование немецкой команды во многом было обусловлено наличием адского двигателя, с помощью которого Хэмилтон и Росберг легко отрывались от конкурентов на прямых. Но и шасси у «Мерседеса» получилось более чем добротным.
В результате соперников у данного технического сочетания попросту не оказалось, а немцы по итогам сезона побили множество самых разнообразных рекордов. Если в «Мерседесе» не намудрят и не начнут переделывать концепцию болида – на возможность чего недавно мельком упоминал Тото Вольфф, – то конкурентов в следующем сезоне у чемпионов мира вновь не будет.
Пилот: Льюис Хэмилтон
В том, что лучшим пилотом стоит признать Льюиса Хэмилтона, ставшего уже трехкратным чемпионом мира, сомнений не возникает. Британец мощнейшим образом провел практически всю кампанию этого года, не оставив Нико Росбергу и Себастьяну Феттелю никаких шансов.
Льюис умело использовал преимущество в скорости болида над гонщиком «Феррари», а напарник по команде был раздавлен в квалификациях. Нико периодически пытался подавать признаки жизни, выигрывая локальные сражения, но в целом стоит признать, что это был чемпионат Хэмилтона.
Ближе к концу сезона инженеры «Мерседеса» что-то намудрили с конструкцией шасси, после чего болид перестал вести себя в соответствии с пожеланиями Льюиса, но к тому моменту судьба титула уже была предрешена. Может быть, в следующем году Нико и удастся нанести ответный удар, но пока преимущество – в первую очередь психологическое, – остается на стороне Хэмилтона.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Joan Valls/Urbanandsport/Nurphoto (2)
Хэмоглор -автор детектед. Напомню, что после Сингапура было 6 ГП, и за исключением схода Росберга в Сочи, Мерс взял 1-2 место во всех гонках и квалах. А вот в предыдущих 13 ГП, Феррари хапнули 3 победы,1 поул, и еще 3 первых ряда. А после Синга, баранка. Мерс стал стабильнее, и уж точно не медленнее. Но Хэмоглоры с кумиром возмущены, оказывается мало иметь под попой уберсамовоз, надо чтобы он подходил именно Хэмушке, а не напарнику, иначе Хэмушка начинает сливаться напарнику. А то, что болид до Синга мог соответственно не подходить Нико, глориков конечно не волнует. Запомните простую истину, задача любой команды сделать болид еще быстрее, надежнее. Секундомер царь и бог всея в Ф1. Если болид с каким-то обновлением стал быстрее, но кто-то из пилотов не доволен поведением болида, это сугубо его личные проблемы. Команда конечно будет ему помогать адаптироваться, но жертвовать результатом ради недовольного никто не будет, снимать обновления с другого болида никто не будет. Это работает в обе стороны гаража.
неплохо было бы обратить внимание на кол-во сходов. в прошлом году, когда Вернь так же "разгромил" Квята, все обращали. к тому же квалы остались за Сайнцом
Крэшер: Пастор Мальдонадо
с таким же успехом этот титул можно было отдать Алонсо, Райкконену или еще кому - инцидентов с Пастором было традиционно немало, но таких, где была однозначна вина пилота было едва ли на порядок больше чем у других.
>Гран-при Великобритании, где английская команда вполне могла бы сделать дубль, но в итоге осталась даже без подиума
какой еще дубль при живом Мерседесе, да еще и в дождь. Если в прошлом году, когда команда по скорости была второй силой, дубль оказался не по зубам, что что уж говорить про этот. Подиум был реальностью, дубль - нет
>Всем остальным было ясно, что «быки» не смогут покинуть чемпионат мира и продолжат выступать в гонках с моторами «Рено»
все так кристально ясно было, тогда почему так активно мусолилась эта тема с разными вариациями на этом сайте - когда в РБ и Рено заявили, что сотрудничество уж точно закончено , ситуацию не факт что можно было назвать такой однозначной
>Без сомнений – это лучший сезон в карьере мексиканца.
я бы все же назвал 2012. если и не лучше, то ярче уж точно.
>отчасти колумбиец прав: обгонов в современной «Формуле-1» действительно мало
мало их может быть только для того, кто смотрит ф1 с начала 10-х
наверное не настанет время когда прекратиться нытье о количестве обгонов
обгонов не мало, а вот их ценность мала и продолжает падать
>Кто бы мог подумать, что серьезная авария, в которую Фернандо Алонсо попал на тестах в Барселоне, станет лишь началом бесконечной череды неприятностей, преследовавших «Макларен» по ходу сезона.
этого не прогнозировал только ленивый
>но испанский гонщик явно перевыполнил программу по попаданию «Макларена» в телеэфир: в Венгрии организовал толкание железного ведра под названием MP4-30, в Японии заставил краснеть боссов «Хонды», сравнив их мотор с двигателем младшей серии GP2, в Бразилии вовсе уселся на стульчик и сладко погрелся на солнышке...
сомнительно, что Макларен сильно обрадовался такому вниманию
>Немцы, разгромив соперников, под конец дали слабину, трусливо запретив гонщикам бороться между собой.
А кто-то до сих пор верил в свободную конкуренцию в Мерседесе? Прямого запрета ни на что не было, так как и запрещать было нечего по сути
и так далее
Короче, в статье преобладают, наряду с очевидностями разного рода, также и мыльные пузыри, многие из них успели давно лопнуть, о чем всем известно
почти цитирую http://www.formula1.com/content/fom-website/en/video/2015/6/Moving_on_from_Monaco_for_Mercedes.html
ГИ- VSC (по несколько раз)!, оставайся на трассе.
ЛХ молчит
ГИ - SС выехал. Остаемся на трассе.
ЛХ - вы уверены что лучше остаться?
ГИ - ....Неа.... Заедем в конце этого круга
ГИ- Дай подтверждение, что заедеш в боксы
ЛХ (молчит)
ГИ -ОК, остаемся на трассе! Остаемся на трассе! Подтверди по радио.
ЛХ - Ребята, это не есть хорошо. Эти шины потеряют всю температуру, все перейдуют на опцию сейчас.
ГИ - Ок. Понял. Бокс, бокс
Есть поговорка, послушай женщину, и сделай наоброт. Тут примерно в этом духе. Ошибка мостика в том, что послушали Хэма)))
MAY DAY - это не майский денек, как ты подумаешь, а SOS.
Ну это так, тебе на всякий случай. Чтобы ты в ответственный момент не подумал, что тонущие на судне рассуждают о погоде... А то ты у нас любишь переводить в гугле по одному слову...
PB: "So we are staying out and you are just staying positive."
PB: "Okay, Lewis, a Safety Car has been deployed."
Lewis Hamilton: "Are you sure it’s the best thing to stay out?"
PB: "Nope, we will be boxing the end of the lap. Boxing the end of the lap. So just stay positive. Stay positive. We are going to go +1 ½ turns for the option tyre unless you tell us different."
PB: "Okay Lewis, just give us pit confirm."
PB: "Okay, so we are now staying out. Staying out. Staying out. Just confirm on the radio."
LH: "Guys, that’s not good. These tyres have lost all their temperature. Everyone is going to be on options now."
PB: "Okay. Copy, copy. Box, box. Box, box."
https://ru.wiktionary.org/wiki/copy_that
http://ru.urbandictionary.com/define.php?term=copy+that
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=25116 - тебя в гугле забанили?
Мерседес сел жопой в лужу. Реакция было соответствующей. Сел потому что Люся сам спровоцировал.
Никакого "КОПИРУЕМ" в последней фразы мерседеса не было.
Честно говоря последний абзац меня тоже напряг. Единственное кого ЛХ обыграл, так это это Нико. У остальных и шансов не было. Жирным вопросом в этом контексте встает окончание сезона... Ну и Венгрия и Сингапур кое-что показали. Бойцовских качеств у ЛХ не так много, как хотелось бы для настоящего крутого чемпиона. Как только что-то идет не так ЛХ начинает нервничать, ошибаться, а временами уныло ныть "давайте сойдем, коробочку новую поставим на следующую гонку..." Хотя и Росберг тоже дурачек. Только у него появился шанс в Венгрии подсократить отставание, как он умудрился просрать все полимеры об Медоеда...