Величие Ферстаппена в обгонах: посмотрите, что он сделал с соперниками под дождем в Бразилии
Похоронил интригу.
Перед стартом Гран-при Сан-Паулу интрига в «Формуле-1» закрутилась до предела. Лидер сезона Макс Ферстаппен не попал в топ-10 в квалификации (не успел проехать решающий круг из-за аварии Ланса Стролла и досрочного завершения заезда), а еще получил штраф за замену двигателя – и очутился на стартовой решетке аж на 17-м месте.
Его главный преследователь в чемпионате мира, Ландо Норрис, напротив – выступил выше всех похвал и завоевал поул-позицию.
В идеальных условиях при такой расстановке сил Норрис мог выиграть у Ферстаппена десятки очков и близко подобраться к лидеру «Ред Булл» за три этапа до завершения первенства.
Но в крупнейшем городе Бразилии наступил сезон дождей, и идеальных условий никто не дождался – осадки, начавшиеся в субботу, продолжились в течение воскресного дня. На влажной трассе многие ошибались и разворачивались, вылетали на обочину и врезались в барьеры. По траве колесили Хэмилтон и Алонсо, Перес и Леклер. Победитель предыдущего Гран-при Сайнс вовсе разбил «Феррари» и досрочно завершил заезд. Ошибся и Норрис – после одного из рестартов он не удержал «Макларен» на трассе и потерял несколько позиций. Правда, к тому моменту Ферстаппен уже летел к победе. Но как?!
Шикарный старт и серия обгонов до красного флага
Формально Ферстаппен стартовал 17-м, но фактически перед ним находилось 14 машин: Албон расколотил «Уильямс» в квалификации, а Стролл увяз в гравии во время прогревочного круга – их места на решетке опустели.
Макс здорово сорвался и сразу объехал как стоячего «Хаас», а затем проявил удивительное хладнокровие, не став лезть в мясорубку первого поворота.
Уже на выходе из эски «Сенна» нидерландец удивил выбором траектории – занял внешнюю сторону, которая выглядела куда более скользкой, чем внутренняя. Но с доверием к машине под номером 1 и ее сцеплением все было в порядке – и Ферстаппен разом опередил нескольких конкурентов. Уже в конце первого круга он ехал 10-м!
В дальнейшем обгонная стратегия Ферстаппена смотрелась одинаково (убийственно) – он пользовался слипстримом на длинной прямой, а затем опережал соперников на торможении к первому повороту. Со стороны выглядело так, словно мастер уделывает школьников – настолько робко тормозили Гасли, Хэмилтон, Пиастри и другие парни в сравнении с Максом.
Типичный пример – обгон пилота «Макларена», который до начала торможения очевидно посчитал, что преследователь не рискнет что-то предпринимать, ведь иначе не сумеет удержаться на треке и улетит в отбойники. Но Максу на физику плевать!
Не без везения вышел на второе место, а затем возглавил Гран-при
После трети дистанции началась волна пит-стопов, которую сопроводили новая порция дождя и вылеты болидов с трассы. Так, на 27-м круге обочину посетил Нико Хюлькенберг, после чего дирекция включила режим виртуального автомобиля безопасности. Моментом замедления пелотона воспользовался, например, Оскар Пиастри, а лидеры Расселл и Норрис докатили до боксов в тот момент, когда вновь активировался режим зеленых флагов – в результате оба вернулись на трек позади Эстебана Окона и Ферстаппена, которым, впрочем, вскоре тоже предстояло сменить покрышки.
Они это и сделали, но уже в очень удобное время – на бесплатном пит-стопе под красными флагами, которые вызвала мощная авария Франко Колапинто.
Забавно, что перед инцидентом камеры успели выхватить Йоса Ферстаппена, после чего в трансляции появилась плашка с именем отца трехкратного чемпиона мира, но режиссер мгновенно переключился на разбитый «Уильямс». В результате «Ф-1» сгенерировала мемный стоп-кадр!
Макс закрепился на втором месте, но бодаться с Эстебаном не спешил – впереди было много времени и почти половина дистанции. К тому же запал чемпиона умело остужал инженер Джанпьеро Ламбьязе, напоминавший о необходимости действовать разумно и атаковать только с холодной головой.
Время пришло на следующем рестарте – после аварии Сайнса – и обгон даже такого неуступчивого соперника, как Окон, стал вопросом использования читерского кода. Да-да, того самого, на торможении в первом повороте!
За следующие почти три десятка кругов Макс постепенно нарастил отрыв от преследователей и на финише привез Окону 19,5 секунд! Космос.
«День по эмоциям был как на американских горках, учитывая, как сильно нам не повезло с красными флагами в квалификации, – размышлял Ферстаппен после победы. – При старте с 17-й позиции я понимал, что гонка будет трудной. Но держался подальше от неприятностей, сохранял хладнокровие и при этом летел по трассе! Все сложилось как надо – это невероятно!»
Ферстаппен провел одну из лучших гонок в карьере в самый хрупкий момент года, и это лучшее подтверждение его несгибаемого чемпионского характера. Да, 62 очка преимущества за 3 Гран-при до конца сезона по-прежнему ничего не гарантируют, но, кажется, теперь всем можно выдохнуть и расслабиться – Макс вряд ли упустит такой шанс.
Что еще почитать о Гран-при Сан-Паулу
Гонка в Бразилии вышла легендарной: Ферстаппен победил с 17-го, две «Альпин» на подиуме
Хаос в бразильской квале «Ф-1»: поул у Норриса, 5 аварий, Ферстаппен вне топ-10
Фото: Gettyimages/Mark Thompson, Clive Mason; Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press
По сути, только из-за характера он сейчас гоняет в Альпин, а в следующем сезоне в Хаасе
Скилл то у него действительно есть
А Гасли в принципе недооценён. Скилл у него есть, что он ни раз показал в Торо Россо и Альпин. В РБ не получилось, но ему и времени мало дали, да и опыта не было.
Ну и если говорить про текущую гонку, то посмотрите, как ехал Гасли, когда его догонял Рассел. Почти идеальный пилотаж под давлением, чего не может тот же Норрис
Так что без доли юмора, это вполне может быть правдой