Сумасшедшая скорость и другие факты о Гран-при Мексики
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1992/Mexico/Start_1992_Mexico_01_PHC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В этом году Гран-при Мексики пройдет уже в 16-й раз. Последний раз этот Гран-при проводился в 1992 году. Все предыдущие 15 Гран-При прошли в Мехико на трассе, которая теперь носит название Автодром имени братьев Родригес.
Последнюю гонку в Мехико 23 года назад выиграл Найджел Мэнселл, для которого этот успех стал вторым в Мексике. Таких же результатов здесь добились Ален Прост и Джим Кларк (британец выиграл первый Гран-при Мексики в истории «Формулы-1» в 1963 году).
Ричи Гинтер является одним из девяти других пилотов, которые побеждали в Мексике, но американец одержал особенную победу в 1965 году – он принес «Хонде» первую победу в «Формуле-1». В общей сложности болиды с двигателем «Хонды» одержали четыре победы и завоевали четыре поула в этой стране. Однако, учитывая нынешнюю форму «Макларена», надежды на еще одну победу машины с двигателем «Хонды» почти нет…
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1992/Mexico/Podium_1992_Mexico_01_PHC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Нескольким пилотам удалось в Мексике завоевать первый подиум в карьере: Майк Спенс, Джеки Оливер и Михаэль Шумахер сделали это в 1965, 1968 и 1992 году соответственно. Йо Зифферт и Клей Регаццони завоевали первый поул в карьере здесь в 1968 и 1970 году соответственно. Тем временем, Герхард Бергер принес себе и «Бенеттону» первую победу в «Формуле-1» здесь в 1986 году – это была также первая победа «Пирелли» в Мексике. Кстати, достигнута она была без единого пит-стопа.
Вышеупомянутый Джим Кларк является единственным пилотом, который смог сделать на мексиканской земле Большой шлем (поул-позиция, быстрый круг, лидерство от старта до финиша). В 1963 году он выиграл гонку за 2ч 9м 52.1с – самая продолжительная гонка в истории Мексики. Легендарный шотландец был близок еще к одному Большому шлему в 1967 году, но он его не достиг из-за того, что лидировал не на каждом круге.
Пилоту «Лотуса» Кларку также принадлежит самый большой победный отрыв в истории Мексики. Британец в 1963 выиграл гонку с отрывом в 41.1с от Джека Брэбема. Между тем, самый маленький победный отрыв был установлен в 1991 году, когда Рикардо Патрезе опередил Мэнселла на 1.336с.
Между тем, в 1968 году гонку выиграли с отрывом более, чем в минуту. Но та гонка была примечательна тем, что лидер в ней менялся пять раз. Боролись за победу сразу три пилота - Йо Зифферт, Грэм Хилл и Джеки Стюарт. Но в итоге она досталась Хиллу, который стал двукратным чемпионом мира. Ни в одной другой гонке в Мексике такого не было.
Совсем недавно конфигурация трассы изменилась по сравнению с той, что была в 1992 году. Теперь на трассе 17 поворотов (на три больше, чем раньше) и закручена она по часовой стрелке. Также здесь расположен один из самых длинных пит-лейнов в календаре «Формулы-1». Компания Brembo, поставляющая тормоза командам «Формулы-1», подсчитала, что гонщикам на входе в первый поворот придется замедляться с 361 до 101 км/ч, ощутив при этом перегрузку в 4g.
Автодром расположен на высоте в 2,200 м над уровнем моря – выше трассы в календаре «Формулы-1» нет. Интерлагос – вторая по высоте трасса в календаре. Но она расположена всего лишь на высоте в 800 м над уровнем моря.
![](http://cdn-8.motorsport.com/static/img/mgl/5000000/5050000/5057000/5057200/5057228/s8/f1-inauguracion-autodromo-hermanos-rodriguez-2015-sergio-perez-sahara-force-india-y-emerso.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Серхио Перес, родившийся в Гвадалахаре, будет единственным мексиканским пилотом на стартовой решетке в эти выходные. И всего лишь третьим в истории, после Мойзеса Солана и Педро Родригеса.
Родригес является единственным мексиканским пилотом, который побеждал в «Формуле-1». В то время как ему также принадлежит лучший результат на домашнем Гран-при среди своих соотечественников – четвертый в 1968 году. Солана, тем временем, запомнился тем, что участвовал на домашнем этапе в 1963 году под номером 13. Так называемое несчастливое число не использовалось в «Формуле-1» еще 51 год, пока пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо не выбрал его себе в 2014 году.
В США Хэмилтон одержал десятую победу в сезоне, а значит ему нужно выиграть еще три Гран-при, чтобы установить рекорд по количеству побед. Сейчас рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю – в 2013 году немец выиграл 13 гонок. Между тем, британцу нужно проехать в качестве лидера гонки всего лишь 23 км, чтобы преодолеть расстояние в 3000 км в этом статусе. Второй по этому показателю в этом сезоне Себастьян Феттель – 866 км.
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1963/Mexico/Siffert_1963_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1963/Mexico/Clark-Taylor_1963_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1964/Mexico/Engine-Ferrari_1964_Mexico_02_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1964/Mexico/Hill-G-Ireland-Gurney_1964_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1965/Mexico/Chapman_1965_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1965/Mexico/Rodriguez-Bandini_1965_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1965/Mexico/Ginther_1965_Mexico_02_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1966/Mexico/Ginther_1966_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1967/Mexico/Surtees_1967_Mexico_04_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1967/Mexico/Clark_1967_Mexico_03_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1968/Mexico/Brabham_1968_Mexico_02_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1970/Mexico/Hulme-Rodriguez_1970_Mexico_01_BC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1989/Mexico/Senna_1989_Mexico_01_PHC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.f1-photo.com/Ressources/Gallery/1992/Mexico/Senna_1992_Mexico_01_PHC.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://cdn-1.motorsport.com/static/img/mgl/5000000/5050000/5057000/5057200/5057231/s8/f1-inauguracion-autodromo-hermanos-rodriguez-2015-sergio-perez-brm-p153-estrena-la-pista-d.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://cdn-3.motorsport.com/static/img/mgl/5900000/5930000/5935000/5935500/5935573/s8/f1-visita-de-inspeccion-2015-charlie-whiting-director-de-carrera-y-seguridad-de-formula-1.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://cdn-9.motorsport.com/static/img/mgl/5100000/5110000/5117000/5117900/5117989/s8/f1-grid-girls-del-gp-de-mexico-2015-grid-girls-del-gp-de-mexico.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)