Квалификация в Сингапуре – Феттель приносит поул «Феррари»
Впервые с июня прошлого года с поул-позиции не будет стартовать пилот «Мерседеса». Себастьян Феттель смог показать лучший результат на трассе «Марина-Бэй». Феттель смог опередить пилота «Ред Булла» Даниэля Риккардо более, чем на полсекунды. Пилоты «Мерседеса» будут стартовать лишь с третьего ряда.
Кими Райкконен смог принести «Феррари» третий результат, опередив пилота «Ред Булла» Даниила Квята. Далее расположились пилоты «Серебряных Стрел» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, «Уильямса» Валттери Боттас, «Торо Россо» Макс Ферстаппен, вновь «Уильямса» Фелипе Масса и «Лотуса» Ромен Грожан.
В первом сегменте квалификации Квят с 1м 45.340с и Хэмилтон с 1м 45.765с лидировали, но для того, чтобы показать этот результат они использовали шины «суперсофт». Феттель на «софте» смог проехать за 1м 46.017с и показать третий результат. Дженсон Баттон на своем «Макларене» смог проехать только за 1м 46.891с, но этого хватило, чтобы пройти дальше. Между тем, пилоты «Заубера» Фелипе Наср с 1м 46.965с и Маркус Эрикссон с 1м 47.088с не смогли пройти во второй сегмент. Им удалось опередить пилота «Лотуса» Пастора Мальдонадо с 1м 47.323с.
Уилл Стивенс проехал за 1м 51.021с и опередил своего напарника по команде «Маруся» Александра Росси с 1м 51.523с. Они оба имеют штраф за замену коробки передач.
Во втором сегменте квалификации лидировали Феттель с 1м 44.743с и Квят с 1м 44.979с. Тем временем, Карлос Сайнс врезался в стену в 19 повороте и помешал другим пилота пройти в третий сегмент. Нико Хюлькенберг с 1м 46.305с показал 11-й результат, опередив Фернандо Алонсо с 1м 46.328с, Серхио Переса с 1м 46.885с, Сайнса с 1м 46.894с и Баттона с 1м 47.019с.
В третьем сегменте квалификации темп задавал Феттель. Немец проехал за 1м 44.305с. В то время как Хэмилтон допустил ошибку в 7 повороте и не смог показать результата. Риккардо показал второй результат, Райкконен третий и Квят четвертый.
В своей второй попытке Риккардо проехал лишь за 1м 44.428с. Райкконен не смог улучшить свой результат – 1м 44.667с. Квят смог улучшить только до 1м 44.745с. Хэмилтон проехал за 1м 45.300с и показал пятый результат, опередив Росберга с 1м 45.415с.
Феттель смог доказать свое превосходство, проехав за 1м 43.885с. Для немца – это первый поул с Бразилии 2013 года, а для «Феррари» с Германии 2012 года.
Боттас с 1м 45.676с показал седьмой результат, опередив Ферстаппена с 1м 45.798с, Массу с 1м 46.077с и Грожана с 1м 46.413с.
Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Феттель, Риккардо; Райкконен, Квят; Хэмилтон, Росберг; Боттас, Ферстаппен; Масса, Грожан; Хюлькенберг, Алонсо; Перес, Сайнс; Баттон, Наср; Эрикссон, Мальдонадо; Стивенс, Росси.
«Это невероятно!», говорит Феттель. «Впрочем, сегодня только суббота, и основная работа предстоит завтра, но надо насладиться этим моментом. Всё складывалось удачно с самого начала квалификации, а на самом деле, начиная с сегодняшней тренировки. Машина просто радовала, от сессии к сессии её поведение только улучшалось, и сегодня мы добились максимально возможного результата. Я удивлён, что отрыв от остальных такой большой, но мой круг под конец квалификации оказался близким к идеалу. Я доволен тем, как мне удавалось проходить круги, но последняя попытка действительно была отличной. Здесь такой длинный и сложный круг, что очень легко перестараться и допустить ошибку, но в итоге всё получилось, так что я очень доволен. Это идеальная позиция для старта в завтрашней гонке, но я уверен, что Мерседес будут быстры, и, конечно, гонщики Ред Булл, которые уже удивили нас сегодня. Так что завтра придётся потрудиться. Я думал, что в Мерседес скрывают свою истинную скорость, поскольку у этой команды однозначно лучшая машина чемпионата. Возможно, здесь они столкнулись с какими-то проблемами. Но я не собираюсь списывать её со счетов в завтрашней гонке. Обгонять на этой трассе непросто, но если скорость позволяет, то прорваться вперёд можно. Поэтому я ожидаю, что завтра они будут сильны».
«Приятно после долгого перерыва вновь оказаться в первом ряду, и так совпало, что я стартую рядом с Себастьяном, потому гонка обещает быть интересной», признается Риккардо. «Квалификация прошла здорово, но удивительно, что в первых рядах нет Мерседеса, так что мы обязательно постараемся этим в полной мере воспользоваться. Будет здорово, если завтра я вновь буду среди участников пресс-конференции! Я очень рад за команду, после Сильверстоуна, а особенно после Будапешта мы действительно добились серьёзного прогресса. Сегодняшний результат только укрепляет мою уверенность в машине, и мы будем бороться за победу, ведь за неё полагается шампанское и много очков! Себастьян Феттель сегодня был недосягаем, так что сегодня мы только вторые, но завтра попытаемся подняться на ступень выше. Выступать на этой трассе всегда сложно, ты должен быть уверен в своей машине. Здесь очень жарко, высоки физические нагрузки, поэтому каждый гонщик проходит проверку на выносливость, но зато так интереснее. Пока я доволен тем, как складывается этот уик-энд».
Вот, что говорит Тото Вольфф: «Пятое и шестое места не соответствуют нашим ожиданиям и тем результатам, к которым мы привыкли за последние два года. Машина не потеряла в скорости, просто нам не удалось адаптировать её к трассе. Еще вчера у команды были сложности, а сегодня не удалось показать хорошее время: оба гонщика пилотировали на пределе, но по сравнению с Феррари и Ред Буллом нам заметно не хватало сцепления с трассой. Похоже, в какой-то момент мы выбрали ошибочный путь в работе над настройками, предстоит провести тщательный анализ, чтобы полностью разобраться в причинах, но сейчас всё внимание завтрашней гонке. На столь сложной для гонщиков и машин трассе, где обгоны крайне затруднены, мы вряд ли можем рассчитывать на неожиданный успех, так что постараемся просто минимизировать потери».
«Я удовлетворён восьмой позицией. Главное – удалось опередить наших непосредственных соперников – Лотус и Форс Индию», признался Ферстаппен. «Я доволен своим быстрым кругом, особенно после проблем с резиной в субботней тренировке – нам удалось быстро с ними справиться и хорошо провести квалификацию. Думаю, сегодня это был максимально возможный результат, теперь я с нетерпением жду завтрашней гонки, в которой наверняка будет немало интересных поединков!».
«Чтобы пройти в финал квалификации, пришлось постараться – как на трассе во время свободных заездов, так и в работе с инженерами», сказал Грожан. «Удивительно, но всё сработало – я очень доволен! Сегодня я атаковал на пределе, очень плотно прижимался к стенам, но, полагаю, моя супруга мне это простит!».