4 мин.

Экватор сезона 2015: внутрикомандные баталии

Лето в разгаре и экватор формульного сезона пройден. Перерыв дает возможность подвести промежуточную статистика по многим компонентам. Внутри командные дуэли не исключение. Этот аспект всегда интересен, так как дает возможность сравнить пилотов, выступающих на одинаковой техники. От случайностей конечно никто не застрахован и фактор везения никуда не денешь. Также нельзя полностью исключить из результатов пилота разнопланового влияния командного мостика. Но только соперничество напарников команд может дать максимально достоверную оценку их мастерства на текущий момент.

Итак, спустя 10 Гран-При сезона 2015 появилось достаточно статистики для сравнения. Соответствующие материалы появились на нескольких сайтах.

Для начала к skysport. В их заметке для сравнения были привлечены цифры, лежащие на поверхности: кто и сколько раз за прошедшую половину сезона оказывался впереди напарника в квалификациях (Qualifying) и в гонках (Race). Для удобства собрал десять отдельных картинок в одну. И вот что получилось.

                               Сезон 2015 (после 10 Гран-При): 

              внутри командные дуэли в квалификациях и в гонках

Сезон 2015 (после 10 Гран-При):  внутри командные дуэли в квалификациях и в гонках

Все прозрачно. Где-то борьба плотная, где-то - не очень. Так в Мерседесе, в Феррари и в Лотусе цифры не оставляют много места для фантазий относительно причин взаимного расположения напарников в Чемпионате Пилотов. В остальных командах все не так однозначно. Но, что бы не говорили эти цифры, расстановка после прошедших гонок дает лишь пищу для дискуссий. А окончательные выводы для букмекерских раскладов делать рановато: что-то может еще и поменяться.

Теперь к более тонкой материи, которая основана не на простом взаимном расположении напарников по итогам квалификаций или гонок, а на более детальной круговой статистике. Этот подход был использован в заметке на f1fanatic. Опять же, для удобства рассмотрения, информацию из разрозненных таблиц по командам собрал в "тематические" таблицы по гоночным аспектам. Еще раз о дуэлях в квалификациях. 

Помимо внутрикомандного субботнего счета для напарников, в таблице в последнем столбце приведено накопленное время отставания результатов одного от другого по субботам. Больше остальных "отрыва" накопилось в Форс-Индии. Впрочем и в Феррари показатель не малый. Такой разрыв уже не спишешь на разовые невезения. Тут отстающему в отпуске надо будет поломать голову, чтобы исправить ситуацию. Самая плотная борьба в квалификациях пока в Макларене. Правда у Алонсо с Баттоном и возможностей выяснить отношения на одном быстром круге на пустой машине было меньше, чем у остальных: 7 квалификаций, в которых участвовали и Алонсо и Баттон.

Теперь от субботних к воскресным покруговкам. Для начала расстановка по набранному количеству быстрых кругов в гонках.

Имеются в виду круги пилота, по ходу которых он был самым быстрым среди остальных пилотов на трассе на конкретном текущем круге гонки. В последнем столбце для наглядности привожу разницу между напарниками по этому показателю. Но, стоит отметить, что этот показатель не так нагляден при сравнении напарников в отличии от следующего показателя.

Помимо числа быстрых кругов относительно всех соперников велась статистика первенства на круге непосредственно между напарниками. Иначе говоря, "Head to Head".

Этот взгляд на дуэли даже интереснее предыдущего: нагляднее преимущество в гоночном темпе одних пилотов относительно других. И опять, наибольший "разгром" учинил Хюлькенберг своему напарнику по Форс-Индии.

Быстрейшие круги в гонке - это здорово. Но не менее интересно как стабильно в гонке пилот может поддерживать максимально возможный темп. Для этого есть такой статистический показатель как "Количество кругов пилота с темпом в 1 секунде от его быстрейшего круга в гонке". Сравним напарников:

Наибольшую разницу по этому показателю можно увидеть в дуэте Феррари. Еще один повод для беспокойства Кими?

В заключении, еще раз от покруговки к набранным пилотами очкам.

Последний столбец этой таблицы дает представление об уровне соперничества в команде: каков процент составляют очки одного пилота от того, что набрал другой. Или, другими словами,  вклад "отстающего" напарника в командную очковую копилку. Это, в свою очередь, помогает оценить плотность внутрикомандной борьбы. Худшая ситуация в этом смысле в Заубере и в Торо Россо. Но, если в случае с Сайнсом можно все-таки говорить о невезении, то для положения Ерикссона трудно найти достаточные смягчающие обстоятельства.

Как уже написал ранее, приведенные внутрикомандные расклады 2015 лишь промежуточный слепок на середине дистанции. Хотя информации для споров теперь существенно больше, чем четыре месяца назад.

Как сложится ситуация в итоге увидим спустя 9 Гран-При.