Обзор Гран-При Венгрии 2015
Доктор Марко может быть доволен
Жан-Эрик Вернь, Хайме Альгерсуари, Витантони Лиуцци, Скот Спид, Себастьян Бурдэ и Михаил Алешин - вот далеко не полный список тех, кто в том или ином качестве был изгнан из гоночной программы Red Bull. Винят в этом часто одного человека - Хельмута Марко. Винят, возможно, справедливо, поскольку названные гонщики уж точно аутсайдерами не были и победами в разных сериях доказали свою скорость. Но есть и те, кто доктора Марко благодарят - трое из них стояли на подиуме в Венгрии.
Себастьян Феттель, Даниил Квят и Даниэль Риккьярдо стали частью семьи Red Bull. Пусть даже Феттель сейчас покинул родные стены в Милтон-Кейнс и отправился в Италию. О своих австрийских друзьях он не забыл, о чем упомянул и после гонки. "Мы с Хельмутом общаемся, он все еще поддерживает меня. Хотя, конечно, сейчас он бы, наверное, предпочел, чтобы я был только третьим!" - сказал Феттель после гонки.
В случае с Феттелем было заметно, что молодежная программа Red Bull себя оправдывает. Четыре чемпионских тому доказательство. А еще - две победы в текущем году. Феттель уверенно побеждает в новой команде и вчистую переигрывает партнера. Кими Райкконен большую часть гонки в Венгрии шел вторым, но скорее отставал, чем приближался к Феттелю. Да, в итоге финна подкосили технические проблемы, но и без них он не выглядел быстрее Сэба.
Поблагодарили Марко и Квят с Риккьярдо. В свое время Марко поверил в них и привел в Формулу 1, а потом поверил еще раз и привел в основную команду Red Bull. Риккьярдо в прошлом году принес им три победы, причем, одна пришлась на Венгрию. Вот и сейчас он снова боролся за победу в Венгрии и претендовал на победу в Монако. Что интересно, оба раза он в итоге уступал своему юному партнеру по команде. Даниил Квят был не так ярок, в инциденты особые не попадал и лидером чемпионата не выбивал, но грамотно привел к финишу свой RB11, получив свой заслуженный подиум, который буквально выскользнул у него из рук на прошлой гонке в Великобритании.
Не стоит забывать и еще об одном воспитаннике австрийца. Четвертым на финиш пришел молодой да раниий Макс Ферстаппен. В этот раз он миновал неприятности, с трассы не вылетал, соперников не выбивал и едва не дотянулся до подиума. Если бы Риккьярдо чуть подольше меняли сломавшийся передний спойлер, то призовое шампанское досталось бы гонщику, который даже не имеет обычного водительского удостоверения.
В этой комапании не хватило разве что Калоса Сайнса, но того подкосили технические проблемы.
Холодный душ
Настоящей катастрофой можно назвать венгерскую гонку для Mercedes. Явно рассчитывая на победный дубль, они увезли из Венгрии всего 12 очков и ни одного призового кубка. А начиналось все традиционно для последних полутора лет. В квалификации "серебряным стрелам" не было равных, Хэмилтон уверенно победил Росберга (что характерно для этого сезона), соперники рассуждали, кто из них сможет занять последнюю ступеньку на подиуме и вспоминали сенсационный старт двух болидов Williams в Великобритании, надеясь, что это не было случайностью.
Действительно ли немецкие машины стали хуже стартовать, или Хэмилтон с Росбергом снова одновременно проспали сигнал стартовых светофоров, мы узнаем на следующих гонках. На венгерской же гонщики Ferrari повторили успех Williams двухнедельной давности и вышли вперед. Хэмилтону с Росбергом оставалось лишь бороться друг с другом, где неожиданно победителем оказался Нико, жестко обороняя позицию на первом круге от посягательств напарника.
Хэмилтон, не привыкший к такому обращению с собой, вылетел в гравий и пожаловался команде на напарники, продолжив гонку на 10-м месте. По пути наверх он прошивал пелотон, отметившись несколькими красивыми обгонами, и всерьез претендовал на то, чтобы вернуться в первую тройку. В своей погоне за напарником Льюис был порой на 1,5-2 секунды быстрее Нико. Росберг нервничал и просил команду поставить ему более мягкий комплект шин. Впрочем, когда резина у Хэмилтона износилась, темп напарников выровнился.
Скорее всего, так бы они и финишировали позади Ferrari, если бы в ход гонки не вмешался автомобиль безопасности, который выехал на трассу из-за аварии Нико Хюлькенберга.
"Мы можем выиграть эту гонку", - услышал Росберг в момент, когда с трассы уходил автомобиль безопасности. Нико тут же бросился в атаку и прошел Райкконена. Феттеля ему достать не удавалось к тому же, приходилось все чаще смотреть в зеркала, поскольку сзади стремительно накатывал Даниэль Риккьярдо. Хэмилтон к тому времени угрозой для Росберга уже не был. Он сломал спойлер об того Риккьярдо и получил штраф за создание аварийной ситуации. Эти злоключения отправили действующего чемпиона мира во второй десяток.
В Mercedes как будто знали о будущем наперед и призывали своего пилота не ослаблять хватки. Причем, знали только те, кто работал с Хэмилтоном. За 5 кругов до финиша Даниэль Риккьярдо излишне оптимистично атаковал Росберга "Я подумал: я должен что-то предпринять на этом круге - не важно, что!" - сказал Риккьярдо по поводу того маневра. Нико благоразумно пропустил австралийца и вышел было вперед, но все же задел своим задним колесом переднее крыло Риккьярдо. В результате обоим пришлось ехать в боксы. "В резульате мы подарили подиум юному россиянину", - сказал Риккьярдо после финиша. Сам Даниэль, кстати, свой подиум сохранил, а вот Нико откатился в конец первого десятка. Хэмилтон к тому времени уже прорвался на седьмое место и атаковал Грожана за шестое. Росберг, не желая более терять ни очка, тоже кинулся в атаку. Хэмилтон, Риккьядо и Росберг, разгоряченные разными инцидентами, обменивались лучшими кругами и шли заметно быстрее всех остальных, желая отыграть потерянные позиции. На руку Риккьярдо играл штраф, который дали Квяту за несоблюдение границ трассы, а преимуществом Хэмилтона с Росбергом были их сверхбыстрые болиды. В итоге Риккьярдо так и не хватило времени, чтобы догнать Квята (даже с учетом штрафа). Он пересек финишную черту третьим, ознаменовав сенсационный результат - впервые за полтора года на подиуме не будет ни одного гонщика Mercedes. Хэмилтон в итоге справился с Грожаном, став шестым, а Росберг остался восьмым, менее трех десятых секунды проиграв Ромэну.
#JB17
Именно такая надпись присутствовала на всех без исключения болидах на Гран-При Венгрии. Наверное, к трагедии, произошедшей с Жюлем Бьянки, не осталось ни одного равнодушного человека, так или иначе причастного к миру автоспорта.
Перед гонкой все пилоты и члены семьи Бьянки собрались в круг, положили в центре свои шлемы рядом со шлемом Жюля, и, обнявшись, простояли так минуту молчания и во время исполнения гимна.
Гонщикам опять не нравятся кубки. Победные трофеи вновь, как и тремя неделями ранее стали темой для обсуждения на послегоночной пресс-конференции. Отвечая на вопросы журналистов, Себастьян Феттель высказался, что хотел получить за свою победу совсем не такой кубок, какой ему дали, а фарфоровый, что вручался на венгерском этапе ранее. "Я счастлив, но только на 99,8 процента. Не то, чтобы я очень любил фарфор, но думал, что на этой гонке будут именно такие", - сказал победитель.
Феттель даже попросил организаторов вернуть прежние кубки и поинтересовался у сидевшего рядом Риккьярдо, какой трофей он получил в прошлом году. "Такой же, как у тебя", - ответил австралиец.
"В 2010-м нам на подиуме дали какую-то очень страшную собаку - было непонятно, четыре у нее ноги, пять или шесть. Потом они вернулись к фарфору, а теперь придумали что-то еще!" - не унимался Сэб.
Неудачный уик-энд для Force India. В гонке продолжились проблемы, которые начались у команды еще в первой части свободных заездов. Тогда атаки поребриков не выдержала подвеска на машине Серхио Переса. Мексиканца вынесло с трассы, он ударился об ограждения и зрелищно перевернулся.
В гонке атаки бордюров не выдержало переднее крыло на машине Нико Хюлькенберга, из-за чего немец закончил выступление, врезавшись в отбойник. В довершение проблем позже сошел и Перес, у которого оказались неисправны тормоза.