Ласточка-девяточка
Это была крутая тачила, пацаны!)) Дело было в начале 90х и автомобиль, конечно, был соответствующий, белая девятка, 1.3, расточенная под 1.5, чтоб клапана не загнулись)) кто жил в 90х, тот поймет)) Ведь не дело ездить на маломощней фигне чоткому чуваку, правда? Да и не очень внимательно нужно в этом случае следить за состоянием ремня, а это очень важно! Помните же тот хардкор, машину чинили только после того, как она сломалась. Это только сейчас, трусы и перестраховщики придумали какую-то профилактику))
Но я отвлекся. Главное и самое ценное в моем первом авто это были, конечно, навороты)) А как же иначе?!Отличительной чертой в нем был, пожалуй, люк. Замечательный панорамный люк, который придавал машине пикантность и создавал образ машины не просто машины, а машины человека со вкусом, не простого человека)) Напомню, что шел 1992 год. Или 1993. Всем был хорош этот люк, кроме одного. Во время дождя вода собиралась в мощную струю и стекала по уплотнениям прямо за шиворот водителю! Это была какая-то аномалия, честное слово! Не на пассажирское сиденье, ни в какое другое место, а именно мне за шиворот, блят!!! Поэтому в дождь ездить я не очень любил.
Еще у меня была сигнализация, самая настоящая, крутая, с брелоком. Это сейчас вы не представляете себе авто без этого, а тогда ее главной функцией были понты хозяина)) Главная ее особенность была в том, что она закрывала машину каждый раз, когда ты из нее выходил, оставляя ключи в замке зажигания. Так происходило всегда, поэтому я наверно лучше всех в Челябинске умел вскрывать переднеприводные ВАЗы при помощи проволоки.
Переходим к тормозам. Тормоза на той "девятине" были самые настоящие тормоза! При самом легком шевелении пальцами ног, машина упиралась колесами словно руками в асфальт и вставала намертво. Немало было расшиблено мной пассажирских лбов о лобовое стекло)) Но путем миллиона повторений я все-таки их приручил, но никто другой этого сделать не смог и кататься на моей машине постороннему было просто невозможно.
Благодаря этому чуду отечественного автопрома я на всю жизнь выучил, что такое бендикс. Это главная деталь стартера, кто не знает и покупал я ее раз 5-6. Потому как каждый слесарь в один голос утверждал, что машинка не заводится именно из-за него. Но она не заводилась и после замены бендикса, мастера ломали головы и советовали попробовать поменять весь стартер, на что я пойти никак не мог ввиду ограниченности финансов. Я ехал к другому мастеру и история повторялась.
Дело зашло тогда так далеко, что я с утра заводил машину с толкача и после весь день не глушил. А подростки во дворе, издалека меня завидев, разбегались во все стороны, так как знали, что придется толкать. Не любили они это. С таким стартером я эту машину, в конце концов, и продал потом.
Сыпаться же моя первая ласточка начала как раз перед продажей, как будто почувствовала мое предательство. И апофеозом этого ее демарша было то, как я ехал в ГАИ, оформлять ее на другого хозяина. Ехал медленно-медленно, с отвалившейся спереди защитой картера, которая цеплялась за все неровности асфальта...
Почему я это вспомнил? Не знаю... Наверно потому, что первая машина, она же как первая любовь, не забудется никогда. Нет-нет, да и начинаешь ностальгировать... Сколько у меня было машин после нее, штук 10 наверно, но эту девятку я до сих пор считаю самой любимой)) Столько мы с ней вместе пережили!
запостил твою статью у себя на стене в контакте) https://vk.com/eduard_a
Да-да, проклятые не заводские врезные люки. Вероятно их дилер сам ставил, тем более если еще и экспортный вариант. Только если каждый раз новый вставлять. А хватает всего этого дай б-г на дождливый сезон - полтора, а ведь еще снег/соль зимой. Причем даже не на тазиках, а на любых машинах того времени. Дальше все резинки в говно, пластик отходит, кромка гниет... Жесть. У меня была королла 94 года, со свапнутым туда 4a-fe(с этой движкой получился чертов истребитель, всю боль и удивление стартующих со мной со светофора новеньких фокусов да астрочек всяких, не передать)).
Короче эти люки зло. Руки бы оторвать тому кто это выдумал когда-то.