Что нужно знать о Гран-при Канады
Одна из лучших трасс в «Формуле-1», проблемы с тормозами и лучший шанс «Феррари» – в предисловии к гонке в Монреале.
Автодром имени Жиля Вильнева
Количество кругов: 70 Длина круга: 4,361 км Дистанция гонки: 305,270 км Количество поворотов: 14
У трассы в Монреале есть неповторимый шарм – что-то, что делает из парковых дорожек, соединенных между собой однотипными поворотами, нечто уникальное. Магию, конечно, невозможно разобрать на составные элементы, но можно попытаться хотя бы примерно понять, из-за чего Гран-при Канады так нравится всем вокруг.
Первый фактор, радующий почтенную публику – смесь высокой скорости и почти полное отсутствие прав на пилотажные ошибки: прямые автодрома имени Жиля Вильнева позволяют болидам разгоняться до 320-330 км/час, а близко расположенные к дорожному полотну защитные барьеры в любой момент способны загубить идеально складывающуюся гонку.
Второй элемент – нагрузка на тормоза: несмотря на то, что серьезных точек торможений в Монреале лишь шесть, из-за большого количества кругов заезд становится для техники настоящим испытанием на прочность.
Третий фактор – обгоны: опережать соперника здесь непросто (даже с появлением DRS и KERS), но поскольку успешные маневры могут стать решающими в определении призеров Гран-при, иногда гонщики сражаются как сумасшедшие.
Когда все элементы складываются вместе, возникает фактор непредсказуемости, способный сделать интересным даже скучно складывающийся Гран-при.
Еще одной причиной большой любви «Формулы-1» к этапу в Монреале являются местные болельщики – прекрасно разбирающиеся в гонках и страстно переживающие за события на треке.
Центр фокуса
«Мерседес» сделал выводы из прошлогодних неудач и прибавил в надежности, но разгорающаяся борьба между Хэмилтоном и Росбергом, а также возможная близость «Феррари» к лидерам пелотона может вынудить гонщиков «серебряных стрел» ехать на пределе и вновь поставить вопрос с тормозами и ERS на повестку дня.
«Феррари» впервые после этапа в Малайзии может всерьез побороться за победу: канадская трасса и так хорошо подходит алому болиду (в Монреале важны хорошая тяга и стабильность на торможениях), так еще Скудерия доработала и двигатель. Кроме того, мягкие составы шин, которые привезла компания «Пирелли», могут сыграть итальянцам на руку. Лучшего места для борьбы с лидерами у Феттеля и Райкконена в этом году нет.
Для «Ред Булл» предстоящий Гран-при – отличная возможность оценить прогресс в работе над тормозами и двигателем «Рено». Если один из самых сложных этапов сезона пройдет без проблем, то к следующим гонкам оптимизма у болельщиков Даниила Квята прибавится.
«Хонда» потратила пару жетонов на доработку двигателя – как раз к одной из самых требовательных к силовым агрегатам трассе. Однако поможет ли это пилотам «Макларена» закрепиться в топ-10? Ведь шасси британской конюшни не слишком здорово подходит монреальскому треку, а конкуренты из середины пелотона подготовили несколько аэродинамических новинок.
«Уильямс» после провала в Монако надеется вернуться к борьбе с «Феррари» – вот и посмотрим, как команда справилась с домашним заданием по прогреву шин. Как и две недели назад, болидам «Формулы-1» будет катастрофически не хватать сцепления, и эффективная работа с резиной станет ключом к успеху.
Шины и стратегия
Трасса имени Жиля Вильнева редко используется по назначению в течение года, так что к моменту начала тренировок «Формулы-1» сцепление здесь будет хуже некуда. Другой важный момент – гонщики в Монреале всегда атакуют поребрики, поэтому «Пирелли» привезла самые мягкие покрышки из имеющихся: составы «софт» и «суперсофт».
Однако износ покрышек из-за отсутствия затяжных поворотов будет не слишком высоким, и потому вряд ли кто-то в гонке проведет больше двух запланированных пит-стопов.
Флэшбэк
Команда «Супер Агури» с момента появления в «Ф-1» считалась абсолютным аутсайдером, однако уже на второй год выступлений японцы задали жару – на Гран-при Канады Такума Сато добрался до шестой позиции, попутно опередив не кого-нибудь, а действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Погода
Дождь ожидается только в пятницу, но непогода все же может сыграть важную роль в подготовке команд к воскресному заезду – за короткую субботнюю тренировку командам нужно будет найти идеальные настройки на квалификацию и гонку, и, возможно, кто-то все-таки допустит пару просчетов.
Цитаты
Ясухиса Араи, руководитель автоспортивного подразделения «Хонды»: «Мы подготовим двигатель таким образом, чтобы он работал на пределе своих возможностей по ходу предстоящего уик-энда».
Франц Тост, руководитель «Торо Россо»: «Я убежден, что если у Квята будет возможность проезжать достаточное количество кругов, почувствовать уверенность при управлении машиной и подобрать правильные настройки, то он будет демонстрировать очень хорошие выступления».
Флавио Бриаторе, бывший руководитель «Рено»: «Феррари» осталась на прежнем уровне и не сократила отрыв от «Мерседеса». Отставание Себастьяна Феттеля в Барселоне было примерно таким же, как у Фернандо Алонсо в прошлом году. То же самое касается и квалификации в Монако».
Да и вдруг обидятся в редакции...
очень классная трасса.. этого достаточно)) как и Спа..)
— Yeah, I’m O.K"
Судьба-злодейка, чёрт её дери.