Что вы знаете о легендарном Гран-при Монако и о новых изменениях на трассе?
Первый Гран-при Монако прошел в 1950 году и выиграл его Хуан Мануэль Фанхио на Alfa Romeo. Тем не менее, затем четыре года Формула-1 в Монте-Карло не возвращалась, но с 1955 года Гран-при Монако всегда присутствовал в календаре Формулы-1. Такое большое количество Гран-при принимала еще только Монца.
Основная конфигурация трассы остается неизменной с 1950 года, хотя на трассе уже было немало изменений. В 1973 году на трассе прошли самые значительные изменения. Был изменен участок трассы около плавательного бассейна, вместо шпильки Gasworks появились La Rascasse и Anthony Noghes.
В 2015 году конфигурация трассы перетерпит незначительные изменения. Будут изменены 12, 13 и 14 повороты, что укоротит трассу на 3м. В результате этих изменений, в эти выходные падет рекорд Михаэля Шумахера, который он установил здесь в 2004 году.
Требуется очень много оборудования, чтобы обычные дороги Монако превратить в полноценную гоночную трассу. Для этого нужно: 33км рельсов безопасности, 20 000 квадратных метров проволоки для ограждений, 3600 шин для барьеров из шин, в то время как трибуны для зрителей весят 1100 тонн. Также по всей трассе разместится 650 маршалов.
Грэм Хилл одержал пять побед в Княжестве и за это получил прозвище «Мистер Монако». Рекорд по количеству побед в Монте-Карло установил Айртон Сенна – шесть, в том числе пять побед подряд с 1989 по 1993 годы. Если бы не авария в Portier в 1988 году, то у бразильца могло бы быть семь побед. Также Сенне принадлежит рекорд по количеству подиумов – восемь.
Нико Росберг в эти выходные в третий раз подряд собирается одержать победу в Монако. Одержать три и более побед удавалось только Сенне, Алену Просту, Грэму Хиллу, Джеки Стюарту, Стирлингу Моссу и Шумахеру. На нынешней стартовой решетке только еще у Фернандо Алонсо больше одной победы. Здесь он выигрывал в 2006 и 2007 годах. По одной победе у Кими Райкконена, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля.
В Монако самой доминирующей командой является McLaren. Здесь у них 15 побед. Ferrari здесь одержала только восемь побед, но зато у нее в Княжестве 48 подиумов.
В 2007 году Алонсо одержал победу со средней скоростью в 155.551 км/ч – самая высокая средняя скорость, с которой выигрывали. Самая медленная средняя скорость, с которой выигрывали - 98,700 км/ч. Произошло это как раз в 1950 году. Хуан Мануэль Фанхио смог выиграть гонку с отрывом в 1 круг – самый большой победный отрыв в истории Монако. В 1964 году этот результат повторил Грэм Хилл, а в 1967 году Денни Хьюм. В то время как в 1992 году Айртон Сенна смог опередить Найджела Мэнселла только на 0.215с.
Рубенсу Баррикелло принадлежит рекорд по количеству подиумов в Монако без побед – пять. Двукратный чемпион мира Джим Кларк держит рекорд по количеству поулов без побед – четыре. Найджел Мэнселл установил рекорд по количеству кругов в лидерах без побед – 104. По количеству кругов в лидерах рекорд установил Михаэль Шумахер – 435.
В Монако очень сложно обгонять и поэтому последние девять из десяти гонок были выиграны с поула (в 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл гонку, стартовав третьим). Тем не менее, полу не имеет большого значения – только 28 раз из 61 гонку выигрывали с поула.
Самая низкая стартовая позиция, с которой выигрывали – 14 место. Оливье Панис в 1996 году одержал победу, в то время как до финиша доехало только четыре болида. Панис не единственный, кто одержал свою единственную победу в Формуле-1 в Монако. Жан-Пьер Бельтуаз сделал это в 1972 году, а Ярно Трулли в 2004 году.
Монако в Формуле-1 представляло только два пилота - Оливье Беретта и Луи Хирон. Хирон один раз в карьере побывал на подиуме в 1950 году на родной земле, уступив Фанхио и Альберто Аскари. В свои 50 лет он стал самым старейшим пилотом Формулы-1, который финишировал в гонке.
Трасса в Монако не только самая короткая в календаре (3.34км), но здесь еще есть самый медленный поворот в сезоне. Шестой поворот проходят на скорости в 50 км/ч. Пилоты прилагают много усилий, чтобы не заблокировать здесь колеса.
В Монако очень часто появляется машина безопасности. В 10 из 15 последних гонок на трассе появлялся автомобиль безопасности. В прошлом году на трассе было две аварии. Произошли они с Серхио Пересом, Адрианом Сутилем и Ромэном Грожаном.