«К черту экономию топлива, давайте сосредоточимся на гонках». Что не так с болидами «Формулы-1»
Журналист GP Week Крис Лэмбден считает, что современными гоночными автомобилями слишком легко управлять.
Заезд Мартина Брандла за рулем боевой машины «Форс-Индии» в Сильверстоуне, который состоялся в рамках репортажа Fox/Sky, дал ответ на вопрос, возникший после дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена.
Конечно, Брандл – экс-гонщик «Формулы-1», возможно, недооцененный в свое время (помните, именно он пытался бороться Айртоном Сенной в «Ф-3»), но его мнение и реакция требуют уважения. В свои 50 лет, несмотря на восхищение соотношением мощности и веса машины, он выглядел довольно уверенно на трассе. В действительности, комментируя этот заезд, Мартин назвал пилотирование простым с физической точки зрения. Да, было несколько сложных моментов, да, он допустил ошибку и врезался в барьер безопасности, но, учитывая, относительно короткий период времени за рулем, Брандл чувствовал себя расслабленным.
Теперь перенесемся в квалификацию в Испанию. Какую аномалию мы получили? «Ноев ковчег» – в итоговом протоколе машины каждой из команд оказались рядом. Да, Кими Райкконен и Фелипе Масса стали исключением, но превосходный анализ эксперта в трансляции – в этот раз Энтони Дэвидсона – выявил их ошибки. Когда стартовая решетка получается настолько ранжированной, то либо это значит, что в каждой команде выступают одинаково талантливые гонщики, практически равные по скорости, либо очень легко добиться предела и отыграть одну-две десятых секунды. Я склоняюсь ко второму варианту.
Следовательно, напрашивается вывод: гонщик должен быть компетентным, но необязательно выдающимся, чтобы добиться предела возможного от современной машины «Формулы-1».
Да, как отметил Брандл, приходится выполнять много действий – на руле много кнопок, параметров настроек, в том числе за счет электрической энергии меняется мощность двигателя, но в значительной степени это можно сравнить с действиями пилота авиакомпании.
День за днем бывшие гонщики (нынешние предпочитают лишний раз не жаловаться, так как заинтересованы в сохранении рабочего места) говорят, что болиды должны стать быстрее и сложнее в управлении. На прошлой неделе к этому хору присоединился Марк Уэббер.
Доказательств достаточно. Современные машины «Формулы-1» слишком просты в управлении. Даже при виде с бортовой камеры пилотирование выглядит гладким и контролируемым.
Если хотите получить другое впечатление, посмотрите на Youtube невероятный квалификационный круг Айртона Сенны в Монако в 1988 году или что-нибудь подобное из той эпохи.
Никто не говорит, что «Формула-1» должна вернуться к педали сцепления и механической коробке передач. Но для управления машиной на пределе должны требоваться развитая координация и, конечно, храбрость, а не игра с тумблерами.
Одним из предложений является увеличение мощности двигателя до 1000 л.с. Это один из нескольких вариантов, которые заслуживают доверия. Машины и трассы в настоящее время достаточно безопасны, чтобы избежать сложностей.
Не нужно возвращения к V8 или стандартным двигателям. Простой и менее дорогостоящий способ – увеличение допустимого расхода топлива. К черту экономию – понятие «силовая установка» интересует только технологических фриков – давайте просто удвоим скорость потока топлива, повысим емкость топливного бака и сосредоточимся на гонках. Одновременно решилась бы проблема со звуком, а точнее, его отсутствием. После этого пилотирование машины «Формулы-1» вновь будет отличать мальчиков от мужчин.
Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI
Источник – gpweek.com
Вряд ли Формула-1 когда-нибудь станет такой, но мне было бы интересно наблюдать за такой Ультимэйт Формулой. Почему-то мне кажется, что изначально Ф-1 как-то так и задумывалась.
Даже дилетанту видно, что у росберга камера со стаблизатором изображения. Поставить туда такую-же камеру, как у сенны и картинка будет весьма похожа.
Дело совсем не в камере. Круг Сенны был невероятно быстрым, попросту эталонным с точки зрения времени на круге. Но посмотрите на движения рулем и послушайте звук мотора. Вы увидите у Сенны как минимум одну серьезную ошибку (в этом году с такой ошибкой человек лишился бы поула, так как напарник был бы быстрее), а также миллион подруливаний, отлавливаний и перегазовок. Тоже самое у Ральфа. Те машины было тяжело обуздать. Теоретически, Сенна мог бы пройти круг быстрее. Если бы был еще более талантливым. Но куда уж больше?!
Круг Росберга мог бы повторить с десяток пилотов. Обратите внимание на плавность движений рулем. Послушайте как вовремя и совсем не резко открывается тяга. Росберг едет как по рельсам. И не думаю, что это из-за огромного таланта Росберга. Если глянуть онборды других гонщиков, там будет тоже самое. Мало кто борется с машиной, разве что Мэйноры и Макларены.
В той Ф-1 талант Сенны был очевиден даже в Тоулмене, в Лотусе он уже блистал, а в Маках стал идолом. Да, тогда тоже машины бывали разных классов, и тоже присутствовал вопрос сравнения с напарником, но сейчас разрывы такие большие, что прыгнуть выше головы почти никому не удается.
С напарником хорошо сравнивать, когда один громит другого (Алонсо с Массой и Кими в последние годы, Росберг против своих партнеров по Уильямсу). А когда партнеры равны, возникает вопрос реализуют ли они потенциал своей машины? Мне кажется, прошлогодний Уильямс и Заубер этого года потенциально быстрее. Просто Масса, Боттас, Эрикссон и Наср - это днище.
Весь этот геморрой от желания получить жестокую борьбу на трассе здесь и сейчас. Вот сейчас мы тут подпилим, здесь подрежем и получим умопомрачительное шоу. Да не получите! Получите хаос, нытье, громкие заявления об уходе и прочее, чего и сейчас хватает. По руками бить этим креативным гениям и учить терпению.
Лучше круг Ральфа в третьем году подходит, наверно
http://www.youtube.com/watch?v=ojXzUb6IaHU