2 мин.

День срезок на Золоте Кагана

В Астрахани завершился первый полноценный соревновательный день ралли-рейда Золото Кагана. В среду, 15 апреля, состоялся короткий семикилометровый пролог – в перспективе 1000-километровой дистанции гонки этот заезд можно не учитывать. Настоящее испытание стартовало 16-го числа: в гонку ушли 42 экипажа на внедорожниках, багги и грузовиках. До финиша добрались 39.

 

 

G-Force Proto Андрея Новикова остановился на трассе из-за поломки ШРУСа. До финиша экипаж добрался на тросе: итоговое отставание достигло 16 часов

 

Основной особенностью 250-километрового «допа» стало обилие срезок, то есть участков, где спортсмены могут сократить маршрут без штрафных санкций. Моду задала команда КАМАЗ-Мастер: благодаря высокой посадке и прекрасному обзору пилоты челнинского коллектива издалека видели будущие повороты и могли избежать ненужых перепробегов.

Ориентироваться на местности пришлось только Эдуарду Николавеву: спортсмен стартовал первым и не мог воспользоваться наработками соперников. Возможно, именно поэтому Эдуард финишировал только пятым, уступив лидеру 11 с половиной минут. Преследователям Николаева было проще: после финиша участники рассказывали, что в некоторых местах осознанно игнорировали показания приборов, чтобы сэкономить время. Вместо дорожной книги пилоты ориентировались по следам уже проехавших экипажей.

 

Эдуард Николаев за рулем КАМАЗа

Обзорность и тактическая подкованность КАМАЗ-Мастера позволила команде из Татарстана занять три первых места в абсолютном зачете. Быстрейшее время на спецучастке показал Дмитрий Сотников. Второе место занял Айрат Мардеев, третьим финишировал Андрей Каргинов.

Экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова

Лучшим из остальных стал победитель пролога Евгений Фирсов из команды ПЭК – он же возглавил легковой зачет ралли-рейда. В общей сложности в первой десятке оказались всего два участника на внедорожниках: следом за Фирсовым в категории T1 расположился его напарник Дмитрий Иевлев. Все остальные места достались грузовикам: в десятке финишировали шесть КАМАЗов и два МАЗа.

 

Третий пилот команды ПЭК Александр Бочкарев уступил напарникам более двух часов и остался на 27-м месте

Впереди спортсменов ждет спецучасток протяженностью 273 километра. На смену дюнам придут кочковатые степные дорожки в духе классического ралли.