Обзор Гран-При Китая-2015
Страсти после гонки
Гонка в Китае завершилась вполне привычно – поул Хэмилтона, его же лучший круг, лидерство почти от старта до финиша (лишь на три круга уступив первенство) и, наконец, победа. Нико Росберг при этом был вторым в квалификации, гонке и протоколе лучших кругов. Вот только первые места он уступал отнюдь не безвольно.
Если на квалификационных заездах в Австралии и Малайзии Льюис фактически уничтожил напарника, то в Китае Нико дал бой, уступив в финальной попытке всего 0,042 секунды. Немец был явно разочарован и всерьёз готовился отыграться в гонке. Похоже, чувствовал это и Льюис, который, как и Нико, был готов к борьбе со старта.
На стартовой позиции Хэмилтон намеренно остановился немного кривовато, чтобы сразу перекрыть дорогу Росбергу. Хотя момент спорный, Льюиса за такое позиционирование на стартовой решётке наказывать не стали.
Расчёт оправдался – как только погасли стартовые светофоры, Хэмилтон сразу перекрыл дорогу Росбергу. Нико стартовал неплохо, но проехать вперед не смог, потому как впереди маячил Mercedes напарника. К счастью для Нико, он не пропустил гонщиков Ferrari и, казалось, спокойно поехал к финишу на втором месте.
В целом гонка шла тихо-мирно: дуэт Mercedes лидировал, пара Ferrari шла следом. Небольшой накал страстей произошёл перед серией вторых пит-стопов. У Хэмилтона была явная потеря темпа, в то время как Росберг ехал немного быстрее, но в какой-то момент уткнулся в Льюиса и даже просил команду как-то ускорить напарника (ну или уступить дорогу – как вариант). Тем более, сзади поджимал сверхбыстрый Феттель, да и Райкконен, хоть и давно не приезжал выше четвёртого места, вполне мог холоднокровно пройти всех соперников.
Несколько кругов Хэмилтон сдерживал негодующего Росберга и пару Ferrari, но перед пит-стопом внял призывам команды и взвинтил темп, чем сразу же обеспечил себе солидное преимущество.
Росберг вернулся с пит-лейна впереди Феттеля, и казалось, был рад и такому раскладу, но на послегоночной пресс-конференции обвинил напарника в том, что тот намеренно сбавил темп: «Интересно услышать, Льюис, что ты думал только о себе. Заданный тобой темп осложнил мою гонку. Ты ехал медленнее, чем было необходимо, что позволило Феттелю приблизиться. После пит-стопов он мог оказаться впереди меня. Поддерживая его темп, я убил свою резину и не мог атаковать в конце отрезка». «Моя работа не думать о гонке Нико, а следить за своей машиной и привести её на финиш. Я не старался ехать медленнее кого-либо, если Нико был быстрее, он мог меня обогнать, но не сделал этого», - справедливо заметил Льюис.
Уже после командного брифинга Росберг рассказал, что они с напарником все обсудили, оставили события минувшей гонки в прошлом, и теперь готовятся к старту Бахрейне. Росберг отметил, что он был разочарован, поскольку не смог сохранить шины в оптимальном состоянии для борьбы с Хэмилтоном в финале гонки. Он считает, что ему дорого обошлось мизерное отставание в квалификации.
Как и в прошлом году, Нико пока уступает Хэмилтону в гоночном темпе и не может навязать ему прямой борьбы на трассе. Первые три этапа показывают, что и в квалификации у немца не всё гладко.
Интересно будет следить за прогрессом (или регрессом?) Росберга в Бахрейне. Тем более, что в любой момент могут вмешаться в борьбу за победу сильнейшие и голодные до побед гонщики Ferrari. Феттель и Райкконен умеют побеждать, в том числе своих напарников.
Боевитые середняки
В то время как лидеры разбираются между собой на пресс-конференциях, в середине пелотона гонщики предпочитают выяснять отношения на трассе. В очередной раз порадовали красивой борьбой и хорошим темпом гонщики Toro Rosso. Молодой да ранний Макс Ферстаппен вчистую переиграл своего напарника, который всю гонку страдал от технических проблем, и вполне мог принести команде солидные очки, одного за другим обгоняя соперников. Остановить Ферстаппена-младшего смогли только технические проблемы, которые отчасти повлияли и на финальную расстановку – маршалы добрых четыре круга убирали машину со стартовой прямой и в итоге справились лишь при помощи механиков Toro Rosso.
Порадовал борьбой и ещё один подопечный быков. Даниэль Риккьярдо как лев сражался со вчерашним аутсайдером Маркусом Эрикссоном, а до этого не без труда прошёл своего напарника Даниила Квята. Россиянин на машине с умирающей силовой установкой был в большей степени занят обороной, но тоже порадовал зрителей красивой борьбой. Перекрещенные траектории, контратаки, отчаянная оборона – было всё.
Пилотов McLaren при всех их регалиях странно называть середняками, тем более, что сейчас они больше соответствуют званию аутсайдеров. Но и они не собирались спокойно ехать до финиша, превращая гонку в тесты. Баттон активно бодался со своим старым другом Пересом, а потом со взрывоопасным Мальдонадо. Британец в итоге проиграл обоим, но тем самым помог своему партнёру. На 49-м круге Дженс немного перестарался и перед первым поворотом столкнулся с Пастором. Алонсо благополучно проехал обоих, но финишировал лишь 12-м.
Надежды Renault рассеиваются в дыму
Вот уже второй год машины с моторами Renault едут ближе к хвосту пелотона. Если в прошлом году Red Bull привозил французских мотористов даже на верхнюю ступеньку подиума, то теперь даже некогда (совсем недавно, впрочем) чемпионская команда не может и близко приблизиться к приличным результатам. Вот и сейчас Даниил Квят весь уик-энд мучился с силовой установкой, в итоге не проехав и 15-ти кругов в гонке. Всё, что удалось Риккьярдо – это приехать на девятое место в обрамлении двух Sauber’ов.
Спасти ситуацию мог Макс Ферстаппен, но сход в финале из-за сгоревшего мотора поставил крест и на его шансах. Перед сходом Макс шёл восьмым, следом за Ромэном Гросжаном. Кстати, его команда в межсезонье благополучно отказалась от бесперспективного мотора Renault в пользу чемпионского Mercedes’а.