Робин Фряйнс: «Москва значительно больше, чем Казань!»
Совсем недавно мы общались с Робином Фряйнсом на дебютном автоспортивном шоу в Казани. Тогда голландец был гвоздем программы, пилотируя единственный болид Формулы 1.
На этот раз наша встреча прошла в Москве на седьмом шоу Moscow City Racing, где Робин вновь пилотировал болид Caterham. Это был уже третий приезд Фряйнса в Россию, ибо во время открытия трассы Moscow Raceway в 2012 году гонщик из Нидерландов пилотировал как болид F1, так и Formula Renault 3.5.
Виталий Мошин: Добрый день! Рад тебя видеть снова после Kazan City Racing!
Робин Фряйнс: Привет, взаимно!
В.М.: Планируешь ли ты, наконец, стать боевым пилотом Формулы 1?
Р.Ф.: Да, конечно, ведь я сейчас резервный гонщик, и у меня есть неплохие шансы в будущем.
В.М.: Как тебе Москва по сравнению с Казанью?
Р.Ф.: Москва значительно больше как город, в том числе и по населенности, как я понимаю. Кроме того, трек в Казани был совсем небольшим (400 метров – прим. автор), здесь трасса огромная.
В.М.: Какова вероятность того, что ты будешь принимать участие в Формуле 1 в качестве боевого пилота в будущем году?
Р.Ф.: Честно говоря, я не знаю. Я стараюсь изо всех сил работать как можно лучше, и надеюсь, однажды мои усилия окупятся.
В.М.: Неделю назад я беседовал с Роберто Мери. После двух сезонов в DTM он решил перейти в Formula Renault 3.5. Возможна ли в твоем случае обратная ситуация, например? Ты планируешь подписать контракт на участие в кузовном чемпионате и продолжить карьеру там, если не удастся стать пилотом Формулы 1?
Р.Ф.: Ничего не могу исключать на данном этапе. На самом деле, у меня есть несколько вариантов продолжания карьеры. Некоторые из них, конечно, еще не утверждены, но я точно не концентрируюсь только лишь на Формуле 1.
В.М.: Какими возможностями ты располагаешь, как тест-пилот Caterham?
Р.Ф.: Наилучшая возможность – получить шанс провести тесты и показать всему миру, на что ты способен. Особенно это касается Формулы 1, поскольку там пилот постоянно конкурирует прежде всего со своими напарниками, то есть моя цель – быть лучше остальных на трассе.
Да, в наши дни очень сложно попасть в Формулу 1, так как это требует огромных денег. Мы стараемся найти спонсоров по протяжении всех этих лет, чтобы продолжать карьеру.
В.М.: Ты очень быстр, думаю, один из лучших пилотов своего поколения. Ты выигрывал чемпионаты Формулы Рено с первой попытки. Однако, перейдя в прошлом году в GP2, у тебя возникли проблемы. В чем причина твоих нестабильных результатов в прошлом сезоне GP2?
Р.Ф.: Одной из причин является сама команда, за которую мне необходимо было выступать. Я пришел из WSR в абсолютно новую для GP2 команду, которая не имела представления о том, как выступать в гонках, особенно в GP2. На первом этапе я был слишком быстр в самом начале, и мои шины быстро износились. На втором этапе (речь идет о гонке в Барселоне – прим. автор) я не допустил такой ошибки, и победил в первой гонке, финишировав вторым по второй. На третьем этапе, в Сильверстоуне (Робин пропустил в комментариях уик-энд в Монако – прим. автор), в первой гонке оказалось, что одна из деталей болида (левый передний амортизатор) была прикреплена плохо, и в результате я не мог продолжать бороться на трассе. Во второй гонке в Сильверстоуне проблемы с шинами продолжались по причине технических неполадок, так что мне пришлось сойти с дистанции. На Нюрбургринге я был довольно быстр, квалифицировался третьим и по ходу гонки был либо тертьим, либо шестым, и финишировал шестым, поскольку выбор шин в нашей команде был не в мою пользу. Все использовали опциональный комплект, а я был на «прайме». Во второй гонке на Нюрбургринге я столкнулся с Бёрдом. И затем, в Спа, в моей последней гонке в GP2 (Хунгароринг ранее голландцу также пришлось пропустить – прим. автор) у меня была обнаружена поломка коленвала. Таким образом, в том сезоне у меня было множество неудач. Я старался быть быстрым в каждой гонке, но гонки не всегда заканчивались, как мне хотелось бы.
В.М.: Ели бы ты гонялся за другую команды, ты бы выиграл больше гонок?
Р.Ф.: Сложно сказать. Полагаю, у меня не было большого выбора в отношении команды. Команда, за которую я выступал (речь идет о Hilmer - прим. автор), очень хотела, чтобы я выступал там, поскольку им нужен был быстрый пилот, способный помочь команде быстро прогрессировать. Собственно, мы в конце концов добились результатов, на которые рассчитывала команда. Мы стали выигрывать гонки и бороться впереди практически всегда. Кроме того, я не пробовал пилотировать другие болиды этой серии, так что я не знаю, смог бы я показать лучшие результаты в какой-либо другой команде GP2.
В.М.: У тебя есть свой фан-клуб или постоянная группа поддержки?
Р.Ф.: Да, у меня есть фан-клуб. И он дислоцируется в 100 метрах от места, где я живу. Клуб уже довольно большой сейчас. Большой, конечно же, не в сравнении с Москвой, например, а в сравнении с моим местом жительства. Думаю, около 200 человек являются постоянными членами этого клуба.
В.М.: Ты согласен с тем, что поддержка фанатов может повысить мотивацию пилота и может помочь достичь более высоких результатов?
Р.Ф.: Фанаты и поклонники Формулы 1 играют большую роль. Если бы их не существовало в моторспорте, самого автоспорта и Формулы 1 тоже бы не было. Если немалое количество людей поддерживают пилота, он чувствует себя немного сильнее, и это очень хорошо помогает в борьбе с прессингом и стрессом.
В.М.: Спасибо большое! Удачи!
Р.Ф.: Благодарю!
Фото Александра Романова и автора
Робин Фряйнс на шоу Kazan City Racing
World Series by Renault 2014. Третий визит на Moscow Raceway