Манипуляции с покруговкой Австрии 2014
Как не пугали быстроизменяющимися погодными условиями в горах Штирии, главное событие австрийского гоночного уик-энда прошло без осадков. Но самое главное, что сухая погода не помешала получить очередную интересную гонка для текущего сезона.
Как и заявлено в заголовке перехожу к статистике, взятой как и ранее с итальянского сайта f1matrix.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации (IDEAL LAP) и его сравнение (GAP) с лучшим временем (FL), показанным в квалификации.
Можно сказать, что в Австрии получилась пока самая непредсказуемая по итоговой расстановке квалификация этого сезона. Также можно списать эту непредсказуемость на "поддавки" пилотов Мерседеса. Но тут уж как кому нравится. Судя по практикам, у Уильямс реально была скорость. По крайней мере, в субботу они реализовали предоставившуюся им возможность. А вот пиолты Мерседеса действительно не реализовали свой потенциал. По крайней мере, Хэмилтон, который все прошедшие практики уверенно демонстрировал лучшие секунды. Вот и в решающей попытке Льюис до предпоследнего поворота шел с улучшением, гарантирующим ему минимум первый ряд на старте, но видимо уже примерил на себя поул и допустил ошибку, из-за которой потерял из зачета даже испорченный круг в 1:09,300 секунды. Как потом выяснится, эта ошибка дорого ему будет стоить.
Следующая таблица призвана показать разницу в темпе (GAP) в субботу (QUA) и воскресенье (FL):
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг/LAP, время/TIME, резина/TYRES, позиция/POS в гонке):
Ну плюс 1 в статистику Переса за быстрейший круг не мудрена, для той тактики по резине, которую он выбрал. А вот то, что Дженсон на более мягкой резине и на более легкой машине показал темп хуже, чем его напарник, удивило. Неудачная гонка для Дженсона не только по этому показателю.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах (LAPS) темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг/LAP, время/TIME, резина/TYRES, позиция/POS в гонке):
Интересно, что почти половину в этом рейтинге занимают времена пилотов, показанные на 63 круге. И вроде бы ничего примечательного на нем не было: питс-топы у всех рекордсменов прошли уже достаточно давно, да и оперативного простора перед этим кругом у них было столько же.
Далее то, на каких секторах (1, 2 или 3) и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
По этой таблице хорошо видно, кому из пилотов какой сектор подходил лучше.
Еще одна таблица с быстрейшими кругами. На этот раз в привязке к типам резины. Т.е. сколько раз и на каком типе резины круг пилота становился лучшим в гонке на конкретном круге.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть. Здесь LAP - круг пит-стопа; TIME - полное время пит-стопа с учетом заезда и выезда; POS - место, на котором находился пилот перед тем, как поехал на пит-стоп:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке/STINT, с указанием для каждого из них среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Эта таблица помогает понять расстановку пилотов по ходу гонке. Кто и на каком отрезке потерял или выиграл.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций (POS) отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В принципе еще до гонки можно было ставить на Переса, как на пилота, который отыграет большее число позиций в гонке. Все-таки -5 штрафных стартовых позиций предполагали его продвижение. Но это не уменьшает австрийских заслуг мексиканца. Канадский урок пошел ему на пользу.
На этот раз у авторов сайта еще не готовы суммарные, самые объемные таблицы по таймингу и по типам резины. Как появятся, я дополню заметку. Просто решил из-за этого не задерживать остальную информацию.
Вот такое шампанское для тех, кто вроде бы не особо в этот раз рисковал :-)