Оракульские процедуры: Вчерашние аутсайдеры
Еще в начале прошлого года «Торо Россо» и «Форс-Индия» считались аутсайдерами. В сезоне-2010 перед обеими конюшнями стоит непростая задача: несмотря на расширение очковой зоны, нужно доказать, что замыкание пелотона ушло в прошлое, а сейчас оба коллектива крепкие середняки.
В сезоне-2010 «телятам» нужно впервые самостоятельно построить болид. Это значит, что из Милтон-Кейнса в Фаэнцу чертежи новой машины отправляться не будут, а разработкой конструкции нужно будет заниматься собственным инженерам. Казалось бы, вот он, хороший технический вызов, но на деле все краеугольные проблемы можно без особых проблем сгладить (было бы желание).
Для начала отметим, что «Торо Россо» не нужно разрабатывать новую машину с чистого листа. Да, есть определенные перемены в регламенте, связанные с изменением размера шин и увеличением объема топливных баков (а как следствие изменение баланса автомобилей), но все команды, которые в прошлом году завершали сезон в числе лидеров, кажется, не собираются делать серьезных перемен в конструкции своих болидов. «Торо Россо» никто не запрещает взять прошлогоднюю машину «Ред Булл» и самостоятельно ее модернизировать.
Как таковой проблемы в доработке этого автомобиля я не вижу. В прошлом итальянские быки уже сталкивались с подобными задачами, пусть и в меньших масштабах: мотор «Рено» (который стоит на «Ред Булл»), например, отличается от агрегата «Феррари» («Торо Россо») размером, что влечет за собой разницу в его установке, развесовке болида и в конструкции задней части машины (а также в системах охлаждения и многих других вещах).
Ясно, что «Торо Россо» нужен больший штат механиков и инженеров, но команда сейчас как раз и занимается доукомплектованием. В том, что будут найдены грамотные специалисты, сомнений практически нет во-первых, после ухода «Тойоты», «БМВ» и сокращений в других командах часть умов занимается поиском новой работы, а во-вторых, руководство в лице Франца Тоста склонно к перфекционизму оно тщательно подбирает персонал и очень удачно интегрирует его в текущую работу.
Конечно, от неудач никто не застрахован, и ребятам из Фаэнцы, возможно, придется пару раз зайти в тупик в процессе доводки машины, но и тут вряд ли будет кто-то отчаиваться. Например, почему бы не заслать группу инженеров и механиков на базу старшей команды в Милтон-Кейнс и не послушать лекцию о перспективном направлении развития машины от бригады Эдриана Ньюи? И вполне себе помощь от более сильного коллектива, и в то же время никакого нарушения Договора согласия.
В общем, ничто прогрессу команды помешать не может. Другое дело, что конкуренты спать явно не собираются, а среди новичков тоже есть пара потенциальных соперников с острыми зубами, которые будут хвататься за любую возможность ворваться в Топ-10. В связи с этим очень важен пилотский состав, но тут у «Торо Россо» есть определенные трудности. Дело не в чистой скорости гонщиков, а в их опыте и умении доводить машину до ума. Сейчас командам требуются опытные гонщики, которые смогут пришпорить своих «железных коней», но в Себастьене Буэми и Хайме Альгерсуари я таких укротителей пока не вижу.
Себастьен, безусловно, хороший малый. Он проявил себя довольно быстрым гонщиком в прошлом году, сумев выгодно отличиться на фоне тезки Бурдэ, а затем без проблем заткнул за пояс Хайме, но скорость это не самое главное. У него неплохой потенциал (хотя, конечно, чемпионом Буэми вряд ли будет) и в техническом плане, но пока что он легко расстраивается из-за неудач, что мешает плодотворной работе.
Альгесуари, на мой взгляд, пока не убедил в том, что он лучше отправленного в отставку Бурдэ, так что впереди у него целый сезон, чтобы доказать обратное.
В целом, перспективы «Торо Россо» не самые плохие, но большого прорыва ждать не стоит. Если конюшня по итогам года окажется на 9-м месте это уже будет неплохой результат. Во внутрикомандном противостоянии Буэми видится явным фаворитом, но не стоит забывать о синдроме «второгодки», так что Себу надо быть аккуратнее и не забывать о своем главном качестве трудолюбии.
Ситуация в «Форс-Индии» чем-то схожа на «Торо Россо». У конюшни тоже есть сильный партнер («Макларен»), поставляющий «начинку» автомобиля (а также отличные моторы «Мерседес») и хорошее наследство от предыдущего конструкторского штаба, возглавлявшегося Майком Гаскойном. В принципе, на главный вопрос об умении дорабатывать машину, построенную другими людьми (правда, частично другими, ведь многие остались работать на том же месте), команда уже ответила в 2009 году. Прогресс был очевиден, но на ответ накладывалась и специфика скоростных трасс именно на них сделала ставку «Форс-Индия» в прошлом сезоне. В 2010-м этот фактор соперники постараются учесть - вот увидите, а, значит, индийцам будет тяжелее. Но из поступающих новостей от команды, пока складывается впечатление, что процесс идет хорошо. Поэтому одним из главных для конюшни станет вопрос надежности техники и стабильности пилотов (чтобы регулярно зарабатывать очки).
Оба гонщика, в общем, неплохие парни, но у каждого есть минусы. Адриан Сутиль стал слишком часто попадать в различные коллизии, а Витантонио Лиуцци еще не набрал отличную скорость. Но за зиму итальянец должен немного приблизиться к напарнику.
Прогноз на сезон прост в командном зачете «Форс-Индия» должна при удачном сценарии закончить где-то на восьмой позиции, а во внутрикомандном сражении Сутиль с небольшим перевесом (если не будет косячить) возьмет верх над Лиуцци.
Это моя колонка в пятничной рассылке Ф1-МОМК