Анализ Гран-при Канады 2014
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/DMP8/sutton/2013/dms1408ju128.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Финишировать последним в квалификации уже не является преимуществом?
Мы так часто видели, как последний пилот на трассе занимал поул-позиции в Формуле 1.
Себастьян Феттель на пути к четырем титулам был мастером поулов, но и в Mercedes есть такой человек, который занял пять поул-позиций из семи в этом сезоне.
В Монреале все было в пользу Льюиса Хэмилтона, но он не смог даже опередить первую попытку Нико Росберга, не говоря уже о второй попытке немца.
Только в Австралии и Испании Хэмилтону удалось опередить во второй попытке Даниэля Риккардо и Нико Росберга.
В трех случая пилот ехавший последним допускал ошибку в его решающем круге, так может быть это из-за давления, которое приходит последнему не финишировавшему пилоту?
В Малайзии Росберг совершил ошибку на влажной трассе и уступил Хэмилтону, в Китае они оба совершили ошибки в последних попытках, а в Бахрейне Хэмилтон был заперт в первом повороте и не смог обойти своего напарника.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/3wrC/sutton/2013/dms1408ju236.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Повесть о двух Red Bull
Мы должны были ожидать мега улыбку Даниэля Риккардо после своей первой победы в Формуле 1, но Себастьян Феттель также был великодушен после своего поражения. "Mercedes с батареями был слишком быстр", сказал Феттель.
Он застрял за Серхио Пересом, но и Нико Хюлькенберг помешал ему. "В основном моя гонка закончилась. Я не смог пройти дальше", жаловался Феттель, когда хотел вернуться на второе место. Но это помогло Риккардо, который был на шестом месте и прошел его. Как так?
Прорыв для Риккардо начался на 13 круге, где он опередил ушедшего на пит-стоп Фелипе Массу. Феттель потерял второе место после хорошей работы Льюиса Хэмилтона, а затем после пит-стопа выехал прямо позади Переса и Хюлькенберга. Износ шин был очень важен на длинных прямых, а у Себастьяна была самая худшая тактика.
К тому же это позволило Валттери Боттасу атаковать и отрыв до Феттеля между 20 и 30 кругами уменьшился до 3.2s.
"Его круг впечатляет", сказал Хорнер. "Пит-стопы были в пределах 0,2s, а Дэн смог обойти Себа". Феттель застрял за Хюлькенбергом и был вынужден идти на пит-стоп. "В основном я спрашивал, что можно сделать со стратегий, которая я думаю, возможно была", сказал он. "В боксах они лучше видят ситуацию, но мне они действительно не помогли сделать что-то другое. Таким образом, в конце концов, я после пит-стопов уступил Даниэлю".
Хэмилтон сошел, но Масса также выбыл из уравнения после своего пит-стопа. Остались Росберг, Перес и Риккардо. У мексиканца было проблемы с тормозами из-за чего он на 66 круге уступил Риккардо.
Хорнер сказал, что "Действительно решающим моментом для него был проход Переса во втором повороте. Это принесло ему гонку сегодня".
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/U99p/sutton/2013/dpl1408ju156.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Баттон вспоминает 2011
Дженсон Баттон провел гонку, которая похожа на его знаменитую гонку в 2011 году.
Пилот McLaren одним из первых пошел на пит-стоп на 17 круге, но даже после пит-стопов других пилотов он опустился до 14 места. Это стало разочарованием для команды.
Даже после второго пит-стопа на 37 круге он был на 13 месте.
"Я был так далеко после первого пит-стопа, и это было моей проблемой, все казалось неправильным, как и в 2011 году", сказал Баттон. "Но я был в состоянии подняться выше к концу гонки".
И он это сделал! Он ехал всегда за 1:19 и не разу не опустился до 1:20.
Он прошел Даниила Квята на 48 круге, а затем за 10 кругов сократил отставание в 11 секунд от Фернандо Алонсо. Баттон с легкостью прошел испанца, что говорило о его темпе.
Баттон прошел Алонсо и Хюлькенберга и оказался на шестом месте за два круга до финиша. После аварии Серхио Переса и Фелипе Массы он занял четвертое место (самый лучший финиш после Гран-при Австралии).
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Xl-T/sutton/2013/dms1408ju424.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что случилось на страте с Фернандо Алонсо?
Алонсо на первом круге уступил Жан-Эрик Верню. В последнее время хорошие старты были преимуществом испанца, в частности 2012 году, который стал очень дождевым.
В этом сезоне на первом круге он отыграл 30 мест и только четыре старта были дождевые, но если учитывать еще, что он в двух гонках был на поулах, то ему не надо было никого обгонять. За прошедшие три сезона он уступил на первом круге только в прошлом году в Корее.
С тех пор, однако началась другая тенденция, только Китай стал исключением, где Алонсо попал на подиум. Ему нужно заново открыть в себе это умение.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/tW8B/sutton/2013/dms1408ju228.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Уже ровно через неделю пройдет долгожданная гонка в Австрии
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/VOSk/manual/p-20140606-00119_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/6e0U/manual/p-20140528-00075_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/wQdK/manual/p-20140606-00135_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/WgKs/manual/p-20140606-00133_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/VoQr/manual/p-20140606-00130_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/iKpq/manual/p-20140528-00068_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/AegV/manual/p-20140528-00071_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/hXfZ/manual/p-20140606-00122_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/xebN/manual/p-20140528-00080_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)