6 мин.

Анализ Гран-при Канады 2014

Финишировать последним в квалификации уже не является преимуществом?

Мы так часто видели, как последний пилот на трассе занимал поул-позиции в Формуле 1.

Себастьян Феттель на пути к четырем титулам был мастером поулов, но и в Mercedes есть такой человек, который занял пять поул-позиций из семи в этом сезоне.

В Монреале все было в пользу Льюиса Хэмилтона, но он не смог даже опередить первую попытку Нико Росберга, не говоря уже о второй попытке немца.

Только в Австралии и Испании Хэмилтону удалось опередить во второй попытке Даниэля Риккардо и Нико Росберга.

В трех случая пилот ехавший последним допускал ошибку в его решающем круге, так может быть это из-за давления, которое приходит последнему не финишировавшему пилоту?

В Малайзии Росберг совершил ошибку на влажной трассе и уступил Хэмилтону, в Китае они оба совершили ошибки в последних попытках, а в Бахрейне Хэмилтон был заперт в первом повороте и не смог обойти своего напарника.

Повесть о двух Red Bull

Мы должны были ожидать мега улыбку Даниэля Риккардо после своей первой победы в Формуле 1, но Себастьян Феттель также был великодушен после своего поражения. "Mercedes с батареями был слишком быстр", сказал Феттель.

Он застрял за Серхио Пересом, но и Нико Хюлькенберг помешал ему. "В основном моя гонка закончилась. Я не смог пройти дальше", жаловался Феттель, когда хотел вернуться на второе место. Но это помогло Риккардо, который был на шестом месте и прошел его. Как так?

Прорыв для Риккардо начался на 13 круге, где он опередил ушедшего на пит-стоп Фелипе Массу. Феттель потерял второе место после хорошей работы Льюиса Хэмилтона, а затем после пит-стопа выехал прямо позади Переса и Хюлькенберга. Износ шин был очень важен на длинных прямых, а у Себастьяна была самая худшая тактика.

К тому же это позволило Валттери Боттасу атаковать и отрыв до Феттеля между 20 и 30 кругами уменьшился до 3.2s.

"Его круг впечатляет", сказал Хорнер. "Пит-стопы были в пределах 0,2s, а Дэн смог обойти Себа". Феттель застрял за Хюлькенбергом и был вынужден идти на пит-стоп. "В основном я спрашивал, что можно сделать со стратегий, которая я думаю, возможно была", сказал он. "В боксах они лучше видят ситуацию, но мне они действительно не помогли сделать что-то другое. Таким образом, в конце концов, я после пит-стопов уступил Даниэлю".

Хэмилтон сошел, но Масса также выбыл из уравнения после своего пит-стопа. Остались Росберг, Перес и Риккардо. У мексиканца было проблемы с тормозами из-за чего он на 66 круге уступил Риккардо.

Хорнер сказал, что "Действительно решающим моментом для него был проход Переса во втором повороте. Это принесло ему гонку сегодня".

Баттон вспоминает 2011

Дженсон Баттон провел гонку, которая похожа на его знаменитую гонку в 2011 году.

Пилот McLaren одним из первых пошел на пит-стоп на 17 круге, но даже после пит-стопов других пилотов он опустился до 14 места. Это стало разочарованием для команды.

Даже после второго пит-стопа на 37 круге он был на 13 месте.

"Я был так далеко после первого пит-стопа, и это было моей проблемой, все казалось неправильным, как и в 2011 году", сказал Баттон. "Но я был в состоянии подняться выше к концу гонки".

И он это сделал! Он ехал всегда за 1:19 и не разу не опустился до 1:20.

Он прошел Даниила Квята на 48 круге, а затем за 10 кругов сократил отставание в 11 секунд от Фернандо Алонсо. Баттон с легкостью прошел испанца, что говорило о его темпе.

Баттон прошел Алонсо и Хюлькенберга и оказался на шестом месте за два круга до финиша. После аварии Серхио Переса и Фелипе Массы он занял четвертое место (самый лучший финиш после Гран-при Австралии).

Что случилось на страте с Фернандо Алонсо?

Алонсо на первом круге уступил Жан-Эрик Верню. В последнее время хорошие старты были преимуществом испанца, в частности 2012 году, который стал очень дождевым.

В этом сезоне на первом круге он отыграл 30 мест и только четыре старта были дождевые, но если учитывать еще, что он в двух гонках был на поулах, то ему не надо было никого обгонять. За прошедшие три сезона он уступил на первом круге только в прошлом году в Корее.

С тех пор, однако началась другая тенденция, только Китай стал исключением, где Алонсо попал на подиум. Ему нужно заново открыть в себе это умение.

Уже ровно через неделю пройдет долгожданная гонка в Австрии