Оракульские процедуры
Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. В случае успеха предсказателю законно укажут на естественный ход вещей, на логику событий и очевидность исхода прогноза, а про обратную ситуацию и говорить нет смысла. Поэтому заранее предупреждаю, что данные измышления имеют крайне низкий коэффициент угадывания, который, в свою очередь, зависит от скудных познаний о положении дел в командах и талантах пилотов.
Тем, кто решил, все же, читать текст после предыдущего предложения, расскажу, что предсказания на сезон-2010 разбиты на четыре группы, которые трудно назвать сенсационными, поскольку команды, попавшие в них, по сути, закончили последний чемпионат мира почти на тех же самых позициях. Можно даже сказать, что гигантских изменений в 2010 году быть не должно (хотя это мнение под вопросом, так как неизвестно, что будет завтра даже у автора статьи). Так что те, кто глянут на положение в Кубке конструкторов, легко догадаются, что вряд ли будет предсказание о победе Себастьена Буэми в чемпионате мира или о позорном поражении «Мерседеса». Впрочем, хватит совсем пустой болтовни, перейдем к делу. Поскольку тесты еще не начались и делать особо нечего, попробуем предположить, на что способны команды и их гонщики в наступающем чемпионате. По возможности, рассказ будет кратким, с намеками на некоторые новости и мнения больших экспертов (так что читайте новости, чтобы быть в курсе дел!). Ну и, конечно же, хочется отметить, что все эти прогнозы появляются лишь для того, чтобы в конце года над ними можно было дружно посмеяться.
Часть 1. Новички
Кажется логичным запихнуть всех тех, кто видел болиды «Формулы-1» только со стороны, но уже вознамерившихся привезти в Бахрейн собственные гоночные автомобили, в одну группу. «Лотос», «Верджин», «Кампос» и чудно-странное название «ЮС Ф1» - вот они, герои (почти) невидимого фронта в 2010-м! На самом деле, определенный интерес со стороны телевизионщиков к ним будет и в гонках, но вряд ли от любой из этой конюшен стоит ожидать больших чудес. Скорее всего, все они поведут борьбу между собой за почетные (в данной ситуации) 19-20 места в квалификациях. Тем же, кому из них удастся добиться большего, а в гонках заработать очки можно будет строить памятники.
Учитывая, что система начисления очков была расширена, добиться первых успехов будет легче, но в то же время общая надежность болидов «Формулы-1» вряд ли сделает достижение первой задачи очень простой. Вспомните, как «Форс-Индия» шла к своим первым очкам потребовался настоящий прорыв, которого удалось добиться лишь к середине второго сезона. К тому же, индийская команда привозила на Гран-при болиды, сконструированные опытным Майком Гаскойном, а внутренняя начинка поставлялась одним из сильнейших коллективов чемпионата «Маклареном». В нынешнем случае ни у кого из новичков нет такой серьезной поддержки (и в финансовом плане тоже), однако у «Лотоса» есть Майк Гаскойн! Скандал, разразившийся в конце 2009-го, когда «Форс-Индия» непрозрачно намекнула, что копия ее болида появилась у малайской конюшни, а также фотографии самого автомобиля этой команды говорят об определенном сходстве двух машин. Поэтому можно предположить, что Гаскойн, действительно, создаст неплохой болид (хотя никаких гарантий этому нет), но, разумеется, не стоит ждать мгновенного высокого результата. Думается, «Лотос» будет лучшим из новичков, и не только благодаря Гаскойну, но и опытным пилотам, а также слабости главных (на своем уровне) соперников. Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен хорошие парни. Не гении, конечно, но по технической части довольно продвинутые. Хейкки, к тому же, неплохо поднаторел в «Макларене» (тем, кто читал оригинальные тексты от пресс-службы команды из Уокинга, это должно было броситься в глаза) финн поумнел (можно даже сказать, стал более энциклопедированным), причем заметно. В пользу Ярно говорит его опыт работы в нескольких конюшнях, умение выжать из машины все на одном быстром круге (что очень важно для команды с ограниченными ресурсами) так что, состав, кажется, неплохим. Кто из этих двоих окажется выше в итоге? Вопрос непростой, но я бы поставил на Хейкки. Он будет чуть стабильнее в гонках (вот увидите!), а 20 или 22 место в квалификации это не самое важное. Впрочем, многое будет зависеть от сходов более сильных соперников и надежности болидов самого «Лотоса».
«Верджин» - номер два в моем списке новичков. В пользу команды говорит неплохой конструкторский штаб (Ник Уирт работал в «Бенеттоне», а до этого возглавлял «Симтек», пыхтел над «Акурой», удачно выступавшей в «Ле-Мане») и симпатичные пилоты (Тимо Глок и Лукас ди Грасси). Уирт и его методы работы над болидом с помощью CFD это либо гениальный прорыв, либо неудача. Сам инженер твердо уверен в том, что порвет всех своих соперников, и чуть ли не до Луны долетит на своем болиде. Лично меня все эти компьютерные машинки, состоящие из полигонов (а значит, не совсем точные с точки зрения аэродинамики) немного настораживают. Впрочем, я консерватор, поэтому мне по душе ближе дедовские методы продувки копий болида в аэродинамических трубах, а Уирт, возможно, сейчас творит историю и техническую революцию. Поскольку мне нужно сначала увидеть, чтобы поверить, я выберу консервативный вариант «Верджин» будет вторым среди новичков, но, возможно, очков так и не наберет. В паре пилотов Тимо Глок должен стать лидером, хотя он и скромный парень и не столь харизматичен, чтобы тащить команду за собой. Но он талантлив, работоспособен и, как говорят, отлично ладит с коллективом. В общем, надеюсь, о Тимо в 2010-м не забудут, но ему придется сильно постараться. Лукас тоже хороший парень. Он чуть не засиделся в GP2, но, кажется, сейчас ему представился неплохой шанс. Бразильцу будет чуть тяжелее, чем более опытному напарнику, но это же можно считать и проверкой таланта гонщика. Если ди Грасси не будет сильно отставать от Глока, то его дебют в «Формуле-1» можно будет признать успешным. Но, все же, думаю, в первых гонках Лукас будет регулярно уступать Тимо.
«Кампос» - это первая из двух загадок среди новичков. В команде загадочно все: от момента появления денег (кто же, все же, будет спонсировать конюшню?), до болида «Даллары» и Бруно Сенны в качестве лидера конюшни. Вопрос финансовый, пожалуй, один из самых главных для испанской конюшни, и, по слухам, может решить ее судьбу. Не исключено, что поэтому нам до сих пор не объявили имя второго пилота команда активно ищет спонсоров. По слухам, им может стать Пастор Мальдонадо или Виталий Петров (причем в немецкой прессе любят придумывать какие-то космические 15 млн евро за сезон от спонсоров Виталия, что, кажется, очень далеко от истины), но в любом случае, вряд ли вторым гонщиком будет опытный спортсмен. А это говорит о том, что шасси, которое разработает «Даллара», будут доводить до ума малоопытные пилоты. Еще неизвестно, каким будет и само шасси (итальянская фирма уже давно не готовила для «Ф-1» хороших конструкций, еще, наверное, с начала 90-х), поэтому на «Кампоса» я бы не поставил. Даже на очки. Но чудеса, как известно, бывают, поэтому все возможно. Что касается Бруно, то очень жаль, что племянник Сенны дебютирует в «Формуле-1» в команде, которую даже трудно сопоставить с «Тоулменом» 1984 года. Поэтому ждать от гонщика чего-то выдающегося в такой ситуации просто невозможно. И ругать, соответственно, за отсутствие результатов, тоже, вряд ли, будет справедливо.
«ЮС Ф1». Об этих медиагигантах, уже показавших всему миру пару-тройку интервью, а также уничтоживших (вероятно, единственный) носовой обтекатель, хорошо написано в блоге Наталии Дмитрук, поэтому особо на них заострять внимание не будем. Отметим, что до сих пор у всего честного народа (и не только народа, но и у власть имущих, вроде Берни), возникают сомнения относительно дебюта американской конюшни в «Формуле-1», но пока что Питер Уиндзор бодро рапортует нам об очередных успехах на поприще становления базы команды. Слухи о задержке старта «ЮС Ф1» вызывают еще больше опасений, отсутствие пилотов (до сих пор!) и вовсе заставляют паниковать даже самых ярых болельщиков этого коллектива. Такое ощущение, будто команда даже если и взялась за работу, то слишком поздно, что почти гарантирует «сырость» автомобиля. Конструкторское бюро, взявшееся за разработку машины, тоже не обладает опытом работы в современной «Ф-1» - не слишком хороший знак. В общем, если «ЮС Ф1» выйдет на старт чемпионата мира это уже будет огромным достижением. О больших успехах, кажется, мечтать им не стоит.
Наконец, моторы. Двигатели «Косуорт» будут у всех новичков. На эту тему уже было сломано много копий, однако последние известия из Великобритании намекают на то, что продукт должен получиться неплохим. Лично у меня нет сомнений в мощности силовых агрегатов «Косуорта» и их потреблении топлива, вопрос лишь в надежности. Но здесь никто не даст никаких гарантий. Поэтому ткнем пальцем в небо и предположим, что от проблем, все же, уйти не удастся, однако и повальных сходов по вине двигателей тоже не увидим. «Косуорт» - все же, серьезная фирма, которая тщательно работает над повышением надежности своих моторов. Если не будет фундаментальных просчетов во время разработки конструкции двигателя, то больших проблем возникнуть не должно.
Продолжение следует
Это моя колонка в пятничную рассылку "Ф1-МОМК".
Приношу свои извинения, если был неправ. Да и если прав наверное тоже )
Согласен что переходить не стоит. Ваша позиция меня оч расстроила, я и высказал своё мнение. К сожалению, знал бы что вы с сайта близко бы не подошёл. Не оч жалую журналистов, это стереотип и к сожалению не раз подтверждённый на практике.
По сути
Вы сказали, что ФИА никому ничего не должна - Может я вырвал из контекста, но читал оч внимательно. ФИА много должна участникам чемпионатов ФИА чего делать и ещё больше по уставу.
По поводу заявки, я писал. Штефан подали заявку в указанные сроки, а вот про запрет дозаявки я поищу, но в памяти такого нет. Суть срока подачи и принятием ФИА как я понимал, именно в гарантии что команда имеет место на решётке, цель этого была в том, что бы проще было со спонсорами и пилотами говорить.
Касательно допуска Штефан ГП, Я вот опять как бельмо на глазу :)))) Я считаю, что есть договорённости и с Берни (читаем участниками), и ФИА о том, что в случае отказа одного из участников они выйдут на старт. Смогут ли, успеют ли. У нас разные источники информации и разная оценка происходящих сопутствующих событий.
ПОСЕМУ
Ваше высказывание, о «странных аргументах», а тем более о «легко разбиваемом» но непонятно откуда взятом мною были восприняты в штыки, и естественно в кавалеристкую атаку. Мне оч интересна Ваша точка зрения, чуть время найду перекопаю, может не может и при каких условиях может
Не стоит быть таким напыщенным.
Если вы считаете что ФИА никому ничего не должна, то Вам бы не помешало получше разобраться в теме про которую вы пишете.
Наверное после такого вот отношения и называют профи из мира автоспорта журналистов не очень приятным слуху словом.
Удачи Вам Дмитрий!!!
Я,кстати,когда осознал,то аж прям остолбенел на некоторое время.
Дык это же моё жизненное кредо - поддержать или помочь тем,кто оступился. На путь истинный,опять же,направить. И всё это,заметьте,совершенно бесплатно!
В качестве небольшого дополнения прошу не переходить на личности. Поверьте, дополнительной положительной репутации такие действия вам не добавят.
Единственная команда на огромную Америку, где и автогонки популярны, а сильного спонсора так и не нашли :(
Непонимаю
Бесспорно,найдутся! Я и не сомневаюсь. Но во яриться-то им пока от чего? От разбитого обтекателя? Это,несомненно, эпохальное событие может послужить только самому началу боления. А чтобы стать «рьяными» болельщиками,нужно хотя бы дождаться разбития второго обтекателя.