Keep pushing: Гран-при Бахрейна
Весь уикенд до самой гонки на Сахире не умолкали страсти относительно будущего Формулы-1. Берни Экклстоун, Лука Ди Мантедземоло и Хельмут Марко, используя, как аргументацию, недостатки нового регламента, начали активно лоббировать свое возмущение в СМИ и проводить вербальные атаки непосредственно на Жана Тодта.
Подобным поведением сильные мира сего выбивают себе финансовые ништяки, пытаются расширить властные полномочия и просто угореть по большой политике, которой в автоспорте всегда было достаточно. Если посмотреть на гонку взглядом вышеперечисленных персонажей, то она была отвратительна, поскольку обесценила все внушительные козыри баламутов.

Однако болельщикам и ценителям Формулы-1 юбилейный десятый Гран-при Бахрейна подарил потрясающее зрелище, лихую интригу и веру в светлое будущее любимых соревнований. Под ночным небом арабской страны в свете прожекторов рождалась одна из лучших гонок последних лет, которая высыпала бесперебойным потоком все то прекрасное, что было скрыто в первых двух уикендах.
Болельщикам и ценителям Формулы-1 юбилейный десятый Гран-при Бахрейна подарил потрясающее зрелище, лихую интригу и веру в светлое будущее любимых соревнований.
Я позволю себе сначала взглянуть на общее положение дел в командах, а уже после формально-неформальной части отдаться восторгам по поводу прошедшего Гран-при.
Сама надежность
Макс Чилтон – уникальный пилот, который не только продолжает аккуратно доезжать до финиша (уже 22 раз подряд), но и занимает в итоговой классификации 13 место, что позволяет его команде снова опередить «Caterham» в Кубке конструкторов. В связи с этим надеюсь, что очень скоро Макс сможет приехать и в очковую зону. Сдается мне, что британец этого заслуживает. На его фоне Жюль Бьянки просто блеклая тень пилота Формулы-1 на тактике 5 пит-стопов, которая, к тому же, провоцирует на трассе неприятные инциденты. На этот раз от болида француза пострадал несчастный, голодный и исхудавший Адриан Суперсутиль.

"Сказ о том, как до нас туго доходит истинная ценность одного из лучших гонщиков своего поколения"
В свое удовольствие
Уже третий уикенд к ряду у меня создается ощущение, что Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон просто кайфуют от самого факта присутствия в боксах Формулы-1. «Caterham» как нельзя лучше соответствует потолку их амбиций. В команде Тони Фернандеса продолжают говорить о каком-то эфемерном прогрессе, а на деле вновь возникают проблемы с надежностью, скоростью и адекватностью оценки своего положения в пелотоне. Как итог: дебютант Эриксон потерял болид на 34 круге, когда была обнаружена утечка масла, а Кобаяши довольствовался 15 местом, что, думаю, его ни капли не смущает.

Время жатвы
Пастор Мальдонадо решил отпраздновать первую полноценную гонку сезона, провернув то, что у него получается лучше всего – уничтожение соперников. На первом круге от действий безумного пилота «Lotus» пострадал Жан-Эрик Вернь, которого Пастор вытеснил с траектории трассы и спровоцировал этим проблемы с болидом француза. Это, разумеется, не удовлетворило амбиции венесуэльца, и на 40 круге Мальдонадо совершил очень оригинальный обгон, подцепив автомобиль бедного Гутьерреса на виллы страшного носового обтекателя и отправив мексиканца в кульбит, которому может позавидовать сам Шон Уайт. Эстебан отделался легким испугом, а Пастор все же добился своих целей – получил полный комплект разнообразных штрафов.

15 главных аварий Пастора Мальдонадо
Его напарник по команде и по психотипу Ромен Грожан на трассе вел себя более культурно и до конца гонки добрался без происшествий на 12 строчке. В целом, нужно отметить прогресс команды из Энстоуна. Финиш в полном составе – хорошее подспорье на будущее. Проблемы с надежностью силовой установки вроде как решены, с задними тормозами с горем пополам разобрались, сейчас впереди дни тестов, поэтому рискну предположить, что уже в ближайшие несколько гонок британскую команду ожидает финиш в очковой зоне.
Боль, печаль, тоска, страдания
Прошлый Гран-при закончился для «Sauber» по причине технических бед. Я тогда говорил о беспросветном регрессе швейцарской конюшни и иронизировал на тему их туманных перспектив. На Сахире было уже не до шуток. Беда не приходит одна. Когда казалось, что у команды есть возможность наконец-то добраться до финиша, два хладнокровных страйка от конкурентов развеяли все надежды Мониши Кальтенборн на положительный исход. Как голодный Сутиль и летающий Гутьеррес будут переламывать сложившуюся ситуацию пока не очень ясно.

Снова на финише
Даниил Квят на этот раз остался за пределами очковой зоны, расположившись на 11 строчке финального протокола. Очередная добротная гонка. Из того, что запомнилось больше всего – атака на Райкконена за попадание в десятку. Однако Кими вцепляется в свои позиции мертвой хваткой и защищается от обгонов активно и агрессивно. Кевин Магнуссен и его носовой обтекатель знают об этом не понаслышке. Да и Квят не мог позволить себе регулярно преследовать финна, поскольку STR9 и F14T болиды несколько разного уровня даже со всеми проблемами последних. Однако наш пилот может занести эту гонку к себе в актив. Сейчас каждый Гран-при маленький плюсик в багаж опыта еще совсем юного пилота.

Печальный Лука
Над «Ferrari» смеяться не буду. Скажу лишь, что в воскресенье на трассе прибывали плохие копии болидов великой команды. Два чемпиона мира на 9 и 10 местах, и 3 очка на двоих при отсутствии железобетонных отмазок – это, конечно, не серьезно. Вообще, ситуация, которая произошла в пятницу, когда на автомобиль Алонсо поставили три шины Medium и одну Soft, как нельзя лучше отображает то, что творится сейчас в конюшне из Маранелло. Лука Ди Мантедземоло, видимо, считает, что легче изменить регламент Формулы-1, чем устроить чистку в рядах персонала команды, который с каждым годом работает все хуже. Я, разумеется, не могу исключать, что «Ferrari» прибавит по ходу сезона, но вот к чему приведет этот прогресс, пока сказать сложно.

Два чемпиона мира на 9 и 10 местах - это, конечно, не серьезно.
Результата нет, но он как бы есть
Свой 250 Гран-при Баттон закончил там, куда немногим ранее был отправлен болид Магнуссена, а именно в боксах. Удивительно, но Дженсон был очень доволен, говорил о том, что команда прогрессирует, что он мог бы атаковать на последних кругах, что появилась хорошая максимальная скорость и прочие классные вещи. Да, было, конечно, пара хороших обгонов и неплохой темп, но оба болида «McLaren» (!) сошли. Есть ощущение, что британец уже который сезон балансирует где-то между реальностью и своими мечтами, чаще блуждая в иллюзиях. Нет, я, разумеется, его очень котирую и уважаю, но объективно взглянув на вещи, можно увидеть, что ситуация в «McLaren» не намного отличается от положения дел в «Ferrari», и в этом смысле Эрик Булье говорит куда более адекватные вещи о прошедшей гонке и очень расстроен результатом.

В погоне за счастьем
Эти парни снова погонялись на славу, но в который раз приехали не туда, куда ожидали. Парадоксально, но «Williams» для меня с каждой гонкой становится все загадочнее, хотя обычно бывает наоборот. В прошлый раз я говорил, что нужно взглянуть на них в сухой квалификации, посмотрел. Первый круг гонки: Масса на 3 месте, Боттас на 5. Казалось, что все идет просто отлично, но стратегия трех пит-стопов, safety car и очень быстрый износ резины отправили пилотов на 7 и 8 место в итоговой классификации. Теперь я уже более сдержанно говорю о том, что у британцев есть необузданный потенциал. Хотя ладно. Думаю, что свою «идеальную гонку» команда еще не провела. В каждом Гран-при случаются события, которые не позволяют Массе и Боттасу навести прицел на подиум, но ведь однажды это должно произойти. Откуда-то берется же это чувство.

Вопреки неудачам
Риккардо уже забронировал себе титул «главный неудачник начала сезона». Несмотря на все беды, свалившиеся на австралийца, Даниэль продолжает упорно прогрессировать, и теперь, видимо, уже ничто не сможет лишить его чувства удовлетворенности от проделанной работы. Финиш на 4 позиции на дистанции атаки за подиум при старте с 13 места – это очень круто, если учитывать, что ты за рулем RB10 и оставил позади себя четырехкратного чемпиона мира на идентичном болиде. Кстати, на Сахире мы увидели странную штуку – в «Red Bull» пилотам разрешили бороться между собой, а еще удивительнее, что победу в этом сражении одержал не Феттель. Да, у Себастьяна проблемы с мощностью на прямых, но что-то подсказывает мне, что титулованный немец в этом сезоне как-то надломился психологически. Его выбило из тепличных условий прошлых лет, и он не может найти тот рычаг, который позволит вернуть потерянные позиции. Отсюда паника и недовольство собой. Финиш на 6 месте, конечно, неплохой результат для настоящего положения дел, но вот Риккардо смог замахнуться на подиум, а Феттель – нет. Для четырехкратного пришло время серьезно призадуматься.

В «Red Bull» пилотам разрешили бороться между собой, а еще удивительнее, что победу в этом сражении одержал не Феттель.
Первые после богов
«Force India» продемонстрировала потрясающую гонку и расположилась на 2 месте в Кубке конструкторов. В команде смогли найти способ не растерять в поворотах то преимущество, которое давала лучшая в пелотоне максимальная скорость на прямых. Нико Хюлькенберг в очередной раз провел прекрасную гонку, отыграв со старта до финиша 7 позиций, и теперь примеряет на себя роль «первого после богов». Что же касается Серхио Переса, то тут просто фаталити в адрес критиков – 4 стартовая позиция и долгожданный подиум. Теперь мексиканец сможет не только любоваться собой на экране телефона, но и впервые с 2012 года пересматривать запись награждения пилотов, дабы потешить свое безграничное самолюбие.

Поймай меня, если сможешь
Настоящим украшением Гран-при Бахрейна стала внутрикомандная борьба пилотов «Mercedes». Сначала неожиданно для всех Нико объявился в зеркалах Льюиса на 18 круге и провел несколько очень агрессивных атак, однако британцу удалось сдержать натиск напарника. На этом казалось, что интрига себя изжила, но на 40 круге на трассе появилась машина безопасности, которая поставила гонщиков в ультимативное состояние: Росберг на мягких шинах, Хэмилтон на более жестких, последние круги, и Нико просто обязан атаковать. В результате мы увидели потрясающую борьбу «колесо в колесо», Росберг, имеющий лучший темп, отчаянно накатывал, а Хэмилтон не менее отважно защищался, выбирая идеальную траекторию для входа в поворот. Первая строчка все же остался за Льюисом.

Боссы «Mercedes» дали зеленый свет для внутрикомандного сражения, а значит, мы обрели удивительную интригу, которую не видели уже долгие годы: два амбициозных пилота на одинаковых машинах, которые бьются за титул. Между тем, дружеские покатушки уже начинают превращаться в реальную битву, потому что оба гонщика, наконец, поняли, что на кону стоит слишком многое, а единственный соперник находится по другую сторону боксов. Атмосфера в команде накаляется. Вот и славно. Нам будет только интереснее.
Боссы «Mercedes» дали зеленый свет для внутрикомандного сражения, а значит, мы обрели удивительную интригу, которую не видели уже долгие годы.
Сама гонка была великолепна, а телевизионная картинка настолько хорошо уловила темп происходящих событий, что все 57 кругов смотрелись очень гармонично. Была, конечно, пауза, когда на трассе появилась машина безопасности, но и она была очень «в тему», давая перевести дух, чтобы с восторгом наблюдать за финальными кругами и жаркими сражениями. Регулярные обгоны, море внутрикомандной борьбы по всему пелотону, эффектные аварии, разнообразные тактики, повсеместная интрига и все это под ночным небом Бахрейна – гонка, однозначно, была прекрасна, и ее хочется пересмотерть.
Конечно, нет никаких гарантий, что в ближайшем будущем мы увидим нечто подобное, но главное сейчас другое - на Сахире был дан ответ всем тем, кто уже начал сомневаться: Формула-1 была, есть и будет Королевой автоспорта.

P.S. Спасибо за внимание. Подписывайтесь, комментируйте, критикуйте.