Новые тенденции стартовых раскладов: Гран-при Малайзии
Вторую гонку сезона 2014 болельщики и эксперты ждали не менее страстно, чем первый Гран-при. Оно и понятно, в Австралии были расставлены стартовые акценты, а в Малайзии многие тезисы и выводы могли подтвердиться или, напротив, быть опровергнуты. К тому же, по своим гоночным характеристикам Сепанг значительно отличается от Альберт-парка. Это относится не только к особенностям поворотов и длине прямых участков трассы, но и к качеству асфальта: в Малайзии он абразивный, а значит, пилотам нужно оценивать характеристики шин в новых условиях. Картинка чемпионата только начинает складываться, и первая гонка на «тилькедроме» - одна из важнейших частей этого огромного пазла.
В этой записи я позволю себе пролонгировать общий настрой и композицию, обозначенные в материале, написанном по итогам первой гонки.
Константы
«Mercedes» сделал то, чего от команды ждали, а именно дубля на подиуме. По сути, новоиспеченный лидер чемпионата конструкторов провел идеальный уикенд. Как и предполагалось, на Машине Льюиса удалось обнаружить проблему с проводкой, которая стала причиной схода в Австралии, и британец смог продемонстрировать всему миру истинные возможности своего болида. В связи с быстротой напарника, Нико Росберг выглядел несколько озадаченным, однако удержал первое место в личном зачете чемпионата. Победа Хэмилтона подлила масла в огонь разгорающейся интриги. Нам остается только надеяться, что боссы «Mercedes» позволят болельщикам насладиться внутрикомандной борьбой.

Кто прогрессирует?
Руководитель команды «Caterham» Сирил Абитебул всерьез полагает, что внешний облик их болидов пугает детей, хотя психологические травмы подрастающему поколению могли нанести скорее результаты команды Тони Фернандеса в первом Гран-при. После Австралии казалось, что малазийская конюшня, наряду с «Lotus», хуже всех готова к сезону. Однако уже на Сепанге пилоты реабилитировались за провал двухнедельной давности. Несмотря на то, что начало уикенда превратилось для Камуи Кобаяши и Маркуса Эриксона в deja vu, и пилотам снова пришлось отсиживаться в боксах, гонка прошла весьма удачно. Японец из антигероя Австралии превратился героя Малайзии, не только некоторое время на равных сражаясь с ударными силами пелотона, но и заняв итоговое 13 место. Молодой швед, в свою очередь, благополучно добрался до финиша, что подтверждает прогресс в надежности СT05.

В «Lotus» наблюдается похожая ситуация. Если в пятницу Ромен Грожан в ужасе поносил своих механиков и нахваливал водителей скутеров на Сепанге, то в воскресенье на его лицо вернулось привычное блаженное выражение эмоций. По настоящему положению дел в команде финиш на 11 месте одного пилота – хоть и не большой, но все же повод для радости в британской конюшне.

«Red Bull» медленно, но верно поднимается с колен. По крайней мере, Гран-при Малайзии подтвердил, что проблемы с надежностью на болиде Себастьяна решены, и он теперь готов располагаться где-то в районе третьей ступеньки подиума, а в наилучшие моменты проводить попытки атаковать гонщиков «Mercedes». Риккардо тоже был « в порядке» до злосчастного пит-стопа, после которого на австралийца из рога изобилия посыпались несчастья, апогеем которых стал штраф в 10 позиций на стартовой решетке Бахрейна. Создается ощущения, что из мистики, которая окружает вторых пилотов «Red Bull», скоро появится новая религия, где главными мучениками будут Уэббер и Риккардо.

Хорош Нико Хюлькенберг, уже который год доказывающий свое мастерство топ-командам. Однако сильные мира сего в упор не хотят видеть немца в своих рядах. Тем временем, Нико за 2 гонки заработал уже 18 очков и, видимо, в одиночку будет подтверждать статус крепкого середняка для «Force India», пока Чеко Перес ночами строчит обвинительные речи в адрес окружающей его реальности.

Кто регрессирует?
Первое слово, которое огромными буквами всплывает в сознании при этом вопросе – «Sauber». Если в Австралии швейцарская команда достаточно удачно для аутсайдера (в этом сомневаться уже не приходится) финишировала на 11 и 12 местах, то Сепанг превратил хлипкие надежды пилотов и руководителей команды в страшный сон – коробка передач Гутьерреса и электрика в болиде Сутиля, как бы намекают – впереди очень тяжелый сезон.

На кого напали трудности?
Не самый удачный уикенд для «Toro Rosso» и «Marussia». Понятное дело, что итальянская конюшня рассчитывала на очки от обоих пилотов, однако оправдал ожидания только Даня Квят, который провел уже вторую подряд добротную гонку. В свою очередь, Вернь столкнулся с механическими проблемами, что послужило причиной проваленного старта и схода на 19 круге.

Чилтон и его механики продолжают удивлять – 21 финиш из 21. Надо бы учредить для британца специальную награду. Бьянки сошел, но для пилота «Marussia» (если тебя зовут не Макс) это привычное дело.

Кто топчется на месте, но не теряет надежды?
«McLaren» и «Ferrari» стоит рассматривать в связке. У обеих команд проблемы со скоростью, что не позволяет им показывать максимальные результаты. В объективные критерии вмешивается случайность – столкновение Магнуссена и Райконена. Контакт болидов на первом круге стоил Кими попадания в очки, а Кевину возможности бороться за высокие места. Баттон и Алонсо только 6 и 4. И итальянцы, и британцы верят, что в Бахрейне удастся сделать шаг вперед, однако маленький временной промежуток между гонками и схожая по характеристикам трасса, говорят о том, что великим командам не стоит рассчитывать на большой скачок в развитии в ближайшее время.

Как там темные лошадки?
В этот раз про «Willams» говорят только в контексте сообщения по радио для Массы, которому предлагалось добровольно пропустить Боттаса вперед себя за несколько кругов до финиша. Бразилец на этот раз не подчинился. Оно и правильно – хватит это терпеть! Уж где-где, а в «Williams» Масса просто обязан позиционировать себя, как первого пилота, если не сейчас, то когда?
Что касается самой гонки - команда сэра Фрэнка по-прежнему где-то рядом, но не близко, однако ощущение того, что конюшня будет прогрессировать, есть. Хочется увидеть сухую квалификацию. Может быть, здесь и начинается путь к подиуму.

В целом, уикенд получился занятным, а гонка трудовая – были интересные моменты, борьба, интрига в середине пелотона и неприятные для пилотов неожиданности.
Уже через несколько дней стартует Гран-при Бахрейна, который, по моему мнению, только подтвердит сложившуюся за два этапа сюжетную линию чемпионата. Однако уверен, что нам будет также интересно следить за событиями грядущего уикенда – это же Формула-1, как может быть иначе?
P.S По-прежнему призываю подписываться на новые записи. Впереди еще много увлекательных событий.
Подписалась )
хороший обзор и даже без всяких "пять причин неудач феррари", "7 причин смотреть чего-то":)))
подписалась:)