Эволюция шлемов Формулы - 1

Первый чемпионский шлем был разработан лондонским шляпником Гербертом Джонсоном для будущего двукратного чемпиона мира Альберто Аскари.

Тогда же первое серийное производство закрытых шлемов было запущено компанией Bell Star, а первый тест-драйв состоялся спустя 8 лет на «500 милях Индианаполиса» гонщиком Дэном Герни.

Первые закрытые шлемы весили больше двух килограмм и были выполнены из закреплённого эпоксидной смолой стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта и визором из прозрачного материала Лексан.

В 2004-м был введен первый строгий стандарт FIA 8860. От первой публикации стандарта шлемов после гибели Айртона Сенны в Имоле'94 и до его реализации, прошло почти десять лет – инженеры считали, что воплотить его требования невозможно.

Проверка конструкции на соответствие стандарту FIA 8860-2004 состоит из десяти тестов и проводится лишь в трёх сертифицированных центрах.
Изготовитель предоставляет шесть шлемов, которые отправляются на различные тесты – шлем должен погасить энергию удара килограммовым свинцовым шариком при воздействии на скорости 520 км/ч с любой стороны, в течении 30 секунд выдерживать пламя горелки с температурой 830 градусов, не нагреваясь внутри выше 70С, не менее серьёзные требования предъявляются к визору, креплению HANS и другим элементам.

Неизвестно, сколько жизней гонщиков спасло введение стандарта, но несколько десятилетий назад аварии, которые мы часто видим в гонках, были бы фатальными без столько строгих ограничений.