Три года назад Верляйн считался большим талантом, но теперь снова пролетел мимо «Ф-1»
Паскалю Верляйну снова отказали.
Гюнтер Штайнер, руководитель команды Хаас, подтвердил, что во время Гран-при Германии немец обращался к нему с просьбой получить место призового пилота на сезон-2020, но, как известно, получил отказ.
Более того, отказ был более-менее мотивирован.
«Он не выступал в «Ф-1» два последних года, – признался Штайнер в немецком подкасте Starting Grid. – Но приезжал на некоторые гонки, и как-то зашел ко мне с вопросом, есть ли у него шанс.
Я ответил: «К сожалению, нет». Причина именно в том, что он провел два года вне «Ф-1». Нам нужен кто-то с опытом, кто выступает тут уже долгое время».
Данная ситуация некоторым образом заставила болельщиков подумать над психическим здоровьем господина Штайнера, мол, как это так, вы выбираете между Грожаном и Хюлькенбергом, хотя здесь, под боком, есть быстрый и гораздо более молодой пилот!
И вот здесь, к великому сожалению, я солидарен с Гюнтером Штайнером.
Начну с самого начала. По крайней мере, с одного известного факта из биографии немца.
В уже достаточно далеком 2016-м, тогда еще «Форс-Индия» проводила сравнительные тесты за место боевого пилота, в которых участвовал наш герой, а также француз Эстебан Окон и Фелипе Наср.
Как известно, руководство «Форс-Индии» выбрало именно Окона, а не Верляйна, а вот реакция последнего на данный выбор был, прямо скажем – достаточно красноречива и не менее впечатляющая:
«Я хотел бы извлечь урок из этой ситуации», сказал он Autosport.
«Я не хотел идти туда, злиться и говорить с ними в плохом настроении.
«Я знаю причины, и это легко исправить.
«Это никак не связано с моей скоростью.
«Они думают, что Эстебан лучше вписывается в команду – вот и все.
«Решение не имело никакого отношения к обратной связи или моим выступлениям, но имело какое-то отношение к тому, как они ладили со мной, что-то личное».
По слухам, проблема действительно заключалась в личных мотивах, о которых тогда мало кто говорил и не воспринимал всерьез. Паскаль в тот момент поймал «звезду», а эго немца не могло ограничиваться гаражами собственной команды – настолько оно было велико и стремилось далеко в космос.
По ходу сезона Паскаль регулярно ругался и не подчинялся командным приказам из боксов «Манора». Особенно примечательным был эпизод в Монце, когда двигатель на болиде британской команды находился в крайне плачевном состоянии во время свободных заездов, а бедная, по меркам «Ф-1», команда просила выключить мотор, чтобы сэкономить на силовых агрегатах. Инженеру Верляйна пришлось 6 раз просить подопечного подчиниться приказу, а с седьмой попытки это все-таки удалось. Но как известно – осадок остался.
Вдвойне обидно за другой момент: Верляйн своим поведением и характером испортил о себе впечатление босса команды «Мерседес» – Тото Вольффа. Вольфф выбирал между Боттасом и Верляйном, кто же станет пилотом «Мерседеса» с сезона-2017, так как Нико Росберг, выиграв титул, неожиданно для всех завершил карьеру. Тото предпочел Боттаса, чтобы в команде была гармония, а Льюис Хэмилтон получил бы верного «второго номера» на несколько лет вперед. С позиции 2019 года, упрекать Тото Вольффа в решении по пилотам нет никакого смысла – настолько все было сделано правильно.
Тото Вольфф: «Он отлично справляется с ролью гонщика и здорово управляет болидом, но у Паскаля взрывной характер. Как у мистера Хэмилтона» (в интервью Stuttgarter Zeitung).
Теперь вернемся в 2017 год.
В январе этого года, Паскаль принимает участие в Гонке чемпионов-2017, состоявшейся в Майями. Во время одного из заездов, немец попал в неприятную аварию и повредил шею, а также спину. По словам Верляйна, он не мог ходить 5 недель, а во время двух первых гонок в Австралии и Китае его заменял итальянский новичок – Антонио Джовинацци.
Тем не менее, Паскаль проехал пятницу в Мельбурне, но сам попросил команду освободить его от дальнейших выступлений в субботу и воскресенье. Замена, опять же, по слухам, не была столь ожидаемой, ибо Верляйн был уверен в себе и собирался выступать в субботней квалификации и воскресной гонке. После легкого сумбура в руководстве команды Sauber, место пилота досталось Джовинацци. Как ни странно, но Антонио своим шансом воспользовался, а пресса тогда расхваливала итальянца.
Все бы ничего, поправлялся бы немец да и ладно, но появилась новость, которая никак не играет на руку Верляйну: оказывается, доктора FIA допустили немца к гонке, однако он сам предпочел поступить так, как и поступил.
Мнение Мартина Брандла об этой ситуации было достаточно жестким, но кто-то с ним может не соглашаться:
«На мой взгляд, лучше проехать 30 кругов и сойти из-за болей, чем отдать машину кому-то другому без борьбы».
Возникает вопрос: если Верляйн хочет быть великим пилотом, героем в своих глазах, как минимум, то почему бы ему не повторить путь того же Ники Лауды, который вернулся за руль Ferrari с еще свежими ранами и ожогами? Чем тот же Верляйн хуже Марка Уэббера, сидевшего на обезболивающих после столкновения на велосипеде с автомобилем? Быть может, Дэвид Култхард был в более комфортных условиях после авиакатастрофы?
Отнюдь.
Верляйн пропустил и 2018 год, хотя тогда также была возможность занять место пилота в «Уильямсе». Напомню, в тот момент выбирали между Сергеем Сироткиным и Робертом Кубицей, чьи спонсоры готовы были вложиться в легендарную команду, однако, со стороны Верляйна и концерна Mercedes полагались чуть более весомые аргументы в пользу немца: природный талант и серьезная скидка на моторы. Итог известен: Стролл и Сироткин кое-как завершили сезон, ознаменовавший начало падения команды Фрэнка Уилльямса. Прямая речь об этом решении от Тото Вольффа как нельзя кстати:
«Он заслуживает быть в «Формуле-1», он очень хороший гонщик. На трассе его выступления были исключительными, но по многим другим причинам, которые выходят далеко за рамки непосредственно гоночного мастерства, двери так и не открылись, как бы мы не надеялись ».
Дальше была Формула-Е, затем пилот симулятора «Феррари»...
Что будет дальше? Большой вопрос.
Я не ханжа, я понимаю, что талант – это природное качество, которое либо есть, либо его нет. Чемпионами, зачастую, не становятся пай-мальчики, но вместе с этим, я также отдаю себе отчет в ценности рабочих (даже не человеческих, куда уж) отношениях с командой, а «токсичность» отношений внутри команды – это явно не то, что должно идти рука об руку с талантом.
Надеюсь, Паскаль Верляйн сможет повзрослеть и как-нибудь получит свой шанс в какой-нибудь команде «Формулы-1».
Как бы там ни было, он действительно заслужил этот шанс.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, Andre/Eibner-Pressefoto, imago sportfotodienst, Britta Pedersen/dpa; Gettyimages.ru/ABB FIA Formula E
чем он заслужил? мне так кажется, что самая малость, которую можно ожидать от гонщиков - это понимание, что они играются в очень дорогие игрушки, на которые горбатится много людей. и по меньшей мере, притворяться, что они это ценят. Верляйн вел себя, как избалованный мальчик-мажор, даже Тото от него отвернулся. а такие не меняются только из-за того, что у них отобрали игрушки.
О, спасибо за наводку. Хотя немецкий очень плохо знаю, попытаюсь послушать.
Вроде у этих же ребят весной выходил длинный выпуск с Ральфом Шумахером, если ничего не путаю.