Сочинские зарисовки
Всех с наступившим Новым Годом!
В начале формульного года предполагал статью по итогам очередной "инспекции" объектов к сочинскому Гран-При. Но так получилось, что материал собрать пока не успел.
Зато довелось побывать на одном из 4 объектов, призванных сформировать структуру, гордо именуемую "горнолыжный курорт Сочи". Причем с претензией на международный статус. Впрочем, учитывая затраты, местечковый статус никто не поймет :-) Даже тролли, которым, чем хуже, тем лучше.
Да тут еще и печальные события с Михаэлем связали между собой новости о Формуле 1 и о горных лыжах... Присоединяюсь ко всеобщим пожеланиям Михаэлю и на этот раз оказаться в победителях.
В общем, хоть и косвенные, но связи между формульным статусом блога и сочинскими горнолыжными мотивами есть.
Оказия занесла в организацию, обслуживающую Роза Хутор. Цель заметки не сравнение детища Потанина с газпромовским и другими. Да и материала для сравнения у меня нет. Я лишь передам свои первые впечатления.
В отличии от Альпики-сервис начала 2000-ых с безальтернативным доступом до его незатейлевых услуг по дороге с красноречивым участком "Спаси и сохрани", на Роза Хутор можно добраться тремя вполне безопасными путями:
на электричке от ж/д вокзала Сочи или Адлера
на автобусах или авто по старому Краснополянскому шоссе (уже без участка-атракциона невиданной храбрости)
на автобусах или авто по новой дороге с двумя туннелями по два с половиной километра каждый
Я добирался до места автобусом, но не рейсовым. Рейсовые вариации 105-го (105 и 105с) идут по старому Краснополянскому шоссе и из-за большего расстояния, нескольких остановок требуют на дорогу минут на 20-30 больше. Мой путь от ж/д Сочи до подъемников Розы Хутор занял 1 час 20 минут.
Приехал в Роза Хутор 30 декабря рано утром. Солнце еще не обозначило свое присутствие. Зато все гостиницы вполне себе сверкали. Ратуша - организационный центр курорта - на их фоне не терялась. К ней от места прибытия ведет широкий пешеходный мост (назван просто - "Романов мост/Romanov Bridge"). Перед Ратушей соответсвующая площадь, приспособленная для народных гуляний (сцена тому подтверждение).
Даже не верилось, что кому-то не только не спится, но и после праздничных застолий хочется покататься на лыжах. Но такие на самом деле были и уже стояли в кассах, чтобы оплатить ски-пасс на подъемники, открывающиеся для бытовых горнолыжников в 9 утра.
Сумеречные снимки получились не очень качественными даже на фоне остальных: видимо сказывался недосып и легкий морозец :-) Поэтому их пропускаю.
Пока порешал организационные вопросы, светало. Перед подъемом решил немного поснимать антураж хутора.
Мзымта с пешеходного моста, вид против течения:
Мзымта с пешеходного моста, вид по течению:
В достаточно стесненных рамках "хутора" даже нашлось место для детской площадки:
С одной стороны площадку поджимает Tulip Inn, с другой стороны...еще какой-то отель.
Суть да дело, пора и наверх. Иначе чего ради приезжать на хутор с ранья пораньше?
Чтобы показать вид трех подъемников, отправляющих лыжников и не очень от нижней станции веером наверх, воспользуюсь снимками от 3-его числа, т.к. они получились лучше.
Прямо по курсу от Ратуши с пешеходного моста здание касс, основного проката и прочих полезных помещений для приведения себя в спортивную форму. В частности, одна из кафешек :-)
Левее от касс видно здание подъемника Олимпия (кабинки, перепад высот 600 м, протяженность 2340 м). Еще левее виден один из многоэтажных гаражей на хуторе. Всего я их видел здесь три. Помимо них в отелях тоже, судя по заездам, есть место для бережливого хранения средств передвижения постояльцев.
Другие два подъемника не так востребованы, но не менее интересны.
Один из них Стрела (кабинки, перепад высот 1100 м, протяженность 3838 м). Другой, Тироль (кабинки, перепад высот ? м, протяженность 710 м). О последнем у меня впечатлений нет, а вот Стрела, несмотря на свое своеобразное для подъемника название, 2-го января меня очень выручила. Расскажу об этой ситуации немного ниже.
Это только начало подъема к вершинам. А вообще, сеть подъема/спуска для такого небольшого по меркам западных гигантов горнолыжного бизнеса не маленькая. Сплагиачу абзац из буклета:
"В зимний сезон 2013/2014 будут функционировать 16 подъемников: 5 гондольных, 9 кресельных, 2 бугельных. Дополнительно: 2 «волшебных» ковра. После завершения строительства общее количество подъёмников — 19. Подъемники произведены мировыми лидерами в этой отрасли – компаниями Doppelmayr, Leither-Poma, LST.
Общая протяженность трасс различной сложности в сезоне 2013/2014 — 77 км, перепад высот на трассах составляет 1 534 метра, число подъемников — 16. Современная система искусственного оснежения трасс позволяет обеспечить продолжительность лыжного сезона от 140 до 180 дней в год, в зависимости от высоты пролегания трасс."
Впрочем, для заинтересовавшихся, более подробную рекламно-позновательную информацию о Роза Хуторе можно почерпнуть на их сайте rosaski.com
Мне был нужен Олимпия. На середине пути взгляд назад:
Почти там же взгляд вверх:
Пусть не смущает "неподготовленный" склон: это не зона катания, разве что для оригиналов :-)
По пути на Роза Плато (1170 м) у меня с непревычки на несколько секунд заложило уши. Но для подготовленных бойцов высокого катания - это, наверное, не проблема.
По сторонам есть что посмотреть. Вот например вид на горную Олимпийскую Деревню:
А вот, что обещает погода:
И на завтра:
Снимать катающихся было не досуг. Зато снял хутор при спуске с горы:
Хорошо видна правобережная часть. Компактненько. На обратной стороне в правом углу виден упомянутый многоэтажный гараж.
Если же смотреть в сторону газпромовского курорта, то в отдалении можно увидеть ж/д вокзал Красная Поляна:
От ближнего вокзала до Роза Хутор ходят бесплатные шатлы. Но и пешком пройтись не очень далеко, минут 15-20 займет прогулка.
2 января наступившего года с утра погода обещала стабильность:
С левой стороны на панели показывается текущее состояние подъемников и трасс. Т.к. время было 8:30, то естественно еще не все доступно.
На следующий день предвещают:
С утра, да и по ходу дня, не подозревал, какой ажиотаж случится на подъемнике Олимпия на спуск к 16 часам. Очередь выстроилась не на одну сотню метров. Как потом оказалось, в этот день случился рекорд за все время функционирования (пару лет): если обычно за день поднималось около 4 тысяч, то в этот постпраздничный день поднялось более 8 тысяч. Говорят электрички на Красную Поляну после 12 часов дня шли битком. Возможно это связано с тем, что в связи с предстоящим в феврале мероприятием у "конкурентов" не все трассы функционируют.
Жаль, не удалось снять очередь на Олимпию. Так обрадовался открывшейся возможности своевременного отъезда, что забыл.
В общем был вариант опоздания на автобус. Благо информатор на всю Розу вещала, что есть альтернативная возможность спуститься. Для этого надо лишь подняться еще на две очереди наверх, а уже затем по подъемнику Стрела спуститься непосредственно на нижний уровень. И это действительно сработало. Без всяких очередей. Но, похоже, далеко не все из очереди поверили в такую возможность и упорно оставались в ней. А может название "Стрела" отпугивало: видимо народ опасался, что там дадут картонку и спустят с горы стрелой :-)
При подъеме на третьем подъемнике была видна трасса, которая на Олимпиаде предназначана для мужского слалома. Скажу одно, я бы от туда и за деньги не поехал бы :-)
На 1600 метров действительно можно было пересесть на подъемник Стрела, идущий вниз:
Правда пришлось пройтись пешочком метров 100.
Здесь видно, что помимо кабинок есть и кресельные подъемники с "колпаком":
После спуска стало видно, что людям действительно 2-го дома не сидится :-)
Как ни странно, 3-го числа народу было по-меньше.
Интересно наблюдать за серьезностью юных лыжников:
Погодка уже который день стоит классная:
Здесь вид на горную Олимпийскую деревню и хребет Псехако.
Снимков получилось не мало, но рамки заметки ограничены.
Всем удачного Нового Года.
Будет оказия - рекомендую.
PS так погоди, ты на машине из Москвы в Сочи за сутки?..
Но так уж получилось по работе.
В том же снеж.ком-е в будние комплект покататься стоит 1100, а выходные - 1300.
В Сарочанах и в том же Волене такие же цены.
Ради интереса пошел посмотрел актуальный альпийский прокат. В районе тех же 25 евро.
Ну и опять же, как уже писал, после Олимпиады цены должны снизится.
Очень на это надеюсь.
Ну а уж как все получится скоро увидим.
Очень на это надеюсь.
Ну а уж как все получится скоро увидим.
Ожидание напряженное.
общественным как-то поспокойнее.
А в Сочи в этот раз по ж/д доехал, т.к. жена не любит летать.
Впрочем, когда в 2000 ездил на машине, за сутки тоже не получалось:
перед серпантином решил заночевать, а с утречка за пару часов управился.