Перед девятнадцатым этапом!
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/eVEm/sutton/2013/dpl1309ju018.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/ZBYO/sutton/2010/d10gbr1451.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/lOnh/sutton/2010/d10gbr1446.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Марк Уэббер
В воскресенье в Сан-Паулу Марк Уэббер стартует в Гран-при 215-й раз и завершает 12 сезон в карьере Формулы 1. Он имеет девять побед, 18 быстрых кругов и 41 подиум.
Популярный 37-летний австралиец, родом из Квинбейана в Новом Южном Уэльсе, наслаждался сказочным началом в Формуле 1, когда занял пятое место в своем дебютном Гран-при Австралии 2002 года за Minardi. Он надеялся на выступление в Williams, но этот сезон принес ему место в Jaguar.
В 2007 году Уэббер перешел в только что сформированную команду Red Bull Racing. Хотя это было признано многими как шаг назад, но Уэббер смеялся последним и команда неуклонно росла в чемпионате.
В карьере Уэббера в Red Bull были отмечены блестящие победы в гонках. Дебютом стала победа на Гран-при Германии 2009, где он после штрафа проезд по пит-лейну, снова стал лидером и выиграл гонку. Он также имеет победы на совсем разных трассах, в Монако и Сильверстоуне, что доказывает его универсальность как пилота.
В 2010 году в Абу-Даби Уэббер был одним из тех четырех пилотов, претендовавших на корону чемпиона мира. В конечном счете чемпионом стал его напарник по команде Себастьян Феттель, а Уэббер живет до сих пор в основном в тени немца.
Но в то время он, возможно, упустил главный приз Формулы 1, но Уэббер все равно является первоклассным пилотом. Сверхбыстрый и справедливый на гоночных трассах, популярный и откровенный, Уэббера будет очень не хватать.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/CCzF/sutton/2011/d11esp83.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/OskJ/sutton/2011/d11hun1510.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/dKoX/sutton/2011/d11ita1378.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Vytw/sutton/2012/dms1217oc107.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
2,4 литровые, обычные атмосферные V8 двигатели
Впервые они появились в 2006 году и заменили 3-литровые V10 двигатели, которые были с 1995 года.
Мощность двигателей V8, возможно, не соответствует невероятной цифре лошадиных сил в 1980-x, когда была турбо эпоха, но восемь цилиндров столь же впечатляющи, сами по себе, достигнув огромной высоты с точки зрения топливной экономичности, управляемости и надежности, а также поддающиеся прекрасно таким понятиям, как выхлопные выдувные диффузоры.
Конечно, одной из причин, этих достижений были существенные изменения в правилах - в 2007 году разработка двигателя была заморожена для снижения расходов и с 2009 года каждый водитель был ограничен всего восьмью двигателями на сезон. В 2009 году был введен KERS.
В 2007 и 2008, V8, были ограничены до 19000 оборотов в минуту, а с 2009 года до 18 000 оборотов в минуту. Несмотря на это восьми цилиндровые двигатели сохранили пронзительный шум и невероятные объемы, не имеющие аналогов за пределами гонок Формулы 1. В 2014 1,6 литровые двигатели с турбо наддувом будут ограничены до 15 000 оборотов в минуту и нет никаких сомнений, что они будут производить другой звук, хотя производители уверены, что они сохранят несравненную драму, связанную с двигателями в Формуле 1.
Семь производителей двигателей было в эпоху V8 - Renault, Ferrari, Mercedes, Honda, Cosworth, Toyota и BMW - а три из них стали доминировать в эту эпоху. Renault, Ferrari, Mercedes выиграли все гонки с 2006 года, кроме Гран-при Венгрии 2006 (Дженсон Баттон выиграл для Honda), Гран-при Канады 2008 (Роберт Кубица выиграл для BMW-Sauber). Кто из большой тройки должен стать на вершину эпохи V8? Мы узнаем в воскресенье в Сан-Паулу...
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/1jtp/sutton/2010/d10bra975.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Uoti/sutton/2012/dms1213jy79.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/a1SP/sutton/2010/d10gbr20.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Cosworth
В Формуле 1 у изготовителя двигателей Cosworth, есть невероятное наследие. Легендарный Ford-Cosworth DFV в его различных формах, побеждал в гонках каждый год от своего дебюта в 1967 году с Lotus до 1983. Одна из причин достижений Cosworth такого огромного количества побед - 155 в общей сложности, доступность любому, кто хотел.
Текущий дебют произошел в 2010 году, когда, в течении трех лет они отсутствовали, но вернулись, поставляя двигатели Williams. Они также по здравой фиксированной цене придоставили двигатели трем новым командам в этом году: HRT, Lotus F1 Racing (Caterham) и Virgin (Marussia).
Успех было трудно найти в последние три года, хотя двигатели Cosworth остаются мощными и надежными. Тем не менее, они добились еще одной поул-позиции в Бразилии в 2010 году, когда Нико Хюлькенберг в сложных влажных/ сухих условиях взял поул.
Теперь, их единственный клиент Marussia, переходит в 2014 на мощные двигатели Ferrari, вполне вероятно, знаменитая марка печально закончить свою последнюю главу в Формуле 1 без очков. Однако, если Marussia останется на десятом месте в Кубке конструкторов и обойдет Caterham, это будет благодарность в немалой степени Cosworth.
И вот фото сегодняшнего дня:
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/uLpC/sutton/2013/dpl1321no003.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Gk_y/sutton/2013/d13bra79.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/ZUUw/sutton/2013/dpl1321no051.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/34e5/sutton/2013/d13bra25.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/-AuH/sutton/2013/d13bra45.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/l20J/sutton/2013/dpl1321no030.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/HuRp/sutton/2013/dpl1321no038.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/LnZW/sutton/2013/dpl1321no036.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/XgGb/sutton/2013/dpl1321no028.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/NHeZ/sutton/2013/dpl1321no033.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/AWMq/sutton/2013/dpl1321no042.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/8a6H/sutton/2013/dpl1321no054.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/ikR1/sutton/2013/dpl1321no140.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/GqBJ/sutton/2013/dpl1321no120.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/M77D/sutton/2013/dpl1321no138.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Ronh/sutton/2013/dpl1321no143.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/nSjN/sutton/2013/dpl1321no152.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Kju5/sutton/2013/dpl1321no168.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/02jL/sutton/2013/dpl1321no172.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/F_9_/sutton/2013/d13bra82.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/gCqM/sutton/2013/d13bra85.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/sjGB/sutton/2013/dpl1321no162.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)