9 мин.

Перед девятнадцатым этапом!

Марк Уэббер 

В воскресенье в Сан-Паулу Марк Уэббер стартует в Гран-при 215-й раз и завершает 12 сезон в карьере Формулы 1. Он имеет девять побед, 18 быстрых кругов и 41 подиум. 

Популярный 37-летний австралиец, родом из Квинбейана в Новом Южном Уэльсе, наслаждался сказочным началом в Формуле 1, когда занял пятое место в своем дебютном Гран-при Австралии 2002 года за Minardi. Он надеялся на выступление в Williams, но этот сезон принес ему место в Jaguar. 

В 2007 году Уэббер перешел в только что сформированную команду Red Bull Racing. Хотя это было признано многими как шаг назад, но Уэббер смеялся последним и команда неуклонно росла в чемпионате.

В карьере Уэббера в Red Bull были отмечены блестящие победы в гонках. Дебютом стала победа на Гран-при Германии 2009, где он после штрафа проезд по пит-лейну, снова стал лидером и выиграл гонку. Он также имеет победы на совсем разных трассах, в Монако и Сильверстоуне, что доказывает его универсальность как пилота. 

В 2010 году в Абу-Даби Уэббер был одним из тех четырех пилотов, претендовавших на корону чемпиона мира. В конечном счете чемпионом стал его напарник по команде Себастьян Феттель, а Уэббер живет до сих пор в основном в тени немца. 

Но в то время он, возможно, упустил главный приз Формулы 1, но Уэббер все равно является первоклассным пилотом. Сверхбыстрый и справедливый на гоночных трассах, популярный и откровенный, Уэббера будет очень не хватать.

2,4 литровые, обычные атмосферные V8 двигатели

Впервые они появились в 2006 году и заменили 3-литровые V10 двигатели, которые были с 1995 года. 

Мощность двигателей V8, возможно, не соответствует невероятной цифре лошадиных сил в 1980-x, когда была турбо эпоха, но восемь цилиндров столь же впечатляющи, сами по себе, достигнув огромной высоты с точки зрения топливной экономичности, управляемости и надежности, а также поддающиеся прекрасно таким понятиям, как выхлопные выдувные диффузоры.

Конечно, одной из причин, этих достижений были существенные изменения в правилах - в 2007 году разработка двигателя была заморожена для снижения расходов и с 2009 года каждый водитель был ограничен всего восьмью двигателями на сезон. В 2009 году был введен KERS. 

В 2007 и 2008, V8, были ограничены до 19000 оборотов в минуту, а с 2009 года до 18 000 оборотов в минуту. Несмотря на это восьми цилиндровые двигатели сохранили пронзительный шум и невероятные объемы, не имеющие аналогов за пределами гонок Формулы 1. В 2014 1,6 литровые двигатели с турбо наддувом будут ограничены до 15 000 оборотов в минуту и нет никаких сомнений, что они будут производить другой звук, хотя производители уверены, что они сохранят несравненную драму, связанную с двигателями в Формуле 1.

Семь производителей двигателей было в эпоху V8 - Renault, Ferrari, Mercedes, Honda, Cosworth, Toyota и BMW - а три из них стали доминировать в эту эпоху. Renault, Ferrari, Mercedes выиграли все гонки с 2006 года, кроме Гран-при Венгрии 2006 (Дженсон Баттон выиграл для Honda), Гран-при Канады 2008 (Роберт Кубица выиграл для BMW-Sauber). Кто из большой тройки должен стать на вершину эпохи V8? Мы узнаем в воскресенье в Сан-Паулу...

Cosworth

В Формуле 1 у изготовителя двигателей Cosworth, есть невероятное наследие. Легендарный Ford-Cosworth DFV в его различных формах, побеждал в гонках каждый год от своего дебюта в 1967 году с Lotus до 1983. Одна из причин достижений Cosworth такого огромного количества побед - 155 в общей сложности, доступность любому, кто хотел. 

Текущий дебют произошел в 2010 году, когда, в течении трех лет они отсутствовали, но вернулись, поставляя двигатели Williams. Они также по здравой фиксированной цене придоставили двигатели трем новым командам в этом году: HRT, Lotus F1 Racing (Caterham) и Virgin (Marussia).

Успех было трудно найти в последние три года, хотя двигатели Cosworth остаются мощными и надежными. Тем не менее, они добились еще одной поул-позиции в Бразилии в 2010 году, когда Нико Хюлькенберг в сложных влажных/ сухих условиях взял поул. 

Теперь, их единственный клиент Marussia, переходит в 2014 на мощные двигатели Ferrari, вполне вероятно, знаменитая марка печально закончить свою последнюю главу в Формуле 1 без очков. Однако, если Marussia останется на десятом месте в Кубке конструкторов и обойдет Caterham, это будет благодарность в немалой степени Cosworth. 

И вот фото сегодняшнего дня: