Последний штрих на броском фоне
Несмотря на то, что шкура Чемпиона уже была занята, на последний этап в Абу-Даби прибыло небывалое количество пилотов, которым нужно было погромче хлопнуть дверьми. Не припомню прошлых сезонов, что бы в ноябре месяце рынок пилотов имел более замёрзший вид, чем ныне. Контракты то нужны всем да не простые, а особенные, без всяких там оглядок на мировой финансовый кризис. И вот что примечательно – никто не хочет уже курить махорку, всем «Мальборо» давай, или «Кэмэл» какой. Колбаску так пожирнее, кисель так послаще. Интересно все же устроен человек – только получил медальку на лацкан, так сразу из дядьки в паханы. А как произносят твоё имя с уважительным почтением по былым заслугам так сразу и бульон не тот и макароны не такие. И начинает сразу подпрыгнувшая самооценка рубить топором алчных запросов нежный бюджет своих будущих команд, а также бесстыже шарить по карманам спонсоров носами контрактных агентов, которые под благопристойным видом срубить побольше бабла для работодателя не забывают и про себя, любимых. Деньги правят миром, вот кошмар какой!
Новый автодром в Саудовской Аравии хоть и лоснился шикарным прикидом и футуристическими постройками все же остался типичным тилькодромом. Вряд ли он займёт высокое место в рейтингах болельщиков по зрелищности, однако поставить под удар старые треки, типа Спа и Монцы, в связи с всё повышающимися стандартами блескучести сможет легко. Посему эмоции мои относительно новой цацки Берни весьма сдержаны. Если так пойдёт и дальше, то новые нефтетрассы будут давить старые автодромы как клопов и мы, болельщики, вскоре будем скролить просмотры гонок дружным храпом.. Единственное, что меня по настоящему удивило в интерьере этого помпезного сооружения так это небольшие лоскутки зелёной травки. Как человек пять лет, добровольно принудительно проживший в бывшей Туркмении, могу смело утверждать - поверьте, в тех широтах зелёная травка это сложнее чем переливающийся светом, инопланетного вида отель, при условии, конечно, что она настоящая.
Перед тем, как Чарли Уайтинг погасил стартовые огни, не могу не отметить одно весьма интересное явление народу – показ двух формульных сфинксов, Рона Дениса и Жана Тодта. Вот уж где моей радости нету предела! Живы, энергичны и на полном бодряке, старые курилки. Причём с Жаном понятно, у него, теперь трон, плаха и куча вассалов - настоящий царь. Но и Рон, в пушистой шубке, сшитой из мелких ярлычков, типа «Вор» и «Мошенник» выглядит очень неплохо. Вот уж свело время бывших непримиримых соперников в тихие и добродушные прогулки по стартовой прямой. Очень умилительно. Жаль, картинка немного не дотянула до шедевра Васнецова «Три богатыря» - Флавио не было.
Теперь, собственно по гонке.
Хэмильтон, основной добытчик мяса в копилку Кубка Конструкторов Маков сегодня не смог притащить к очагу команды даже куриный окорочок – машина подвела. Жаль. Бракованные тормоза на его болиде лишили нас возможности понаблюдать борьбу, возможно за второе/третье место, которая обязательно бы случилась у него с Марком или Дженсом, останься Льюис на трассе.
Другой охотник серебристых, Хэйки Ковалайнен, которого команда весь сезон понижала до уровня копателя корешков, как и ожидалось, оставил «Макларен» в очередной раз голодным. Недавно в новостях горячий финский парень, предчувствуя, видимо кончину своей карьеры в этой команде разродился-таки тихим гневом по поводу своей бензовозной судьбы. Глаз в небе, похоже, услыхал его стоны и отправил, на этот раз, для справедливости, проблемы на болид одноклубника. Правды ради нужно отметить, что Кова смог сегодня отлично стартовать и пройти к концу первого круга пять болидов (жаль, нам этого не показали), но на этом его боевой запал иссяк, а пересидку Кими уже вряд ли можно занести ему в подвиги.
Сам Райкконен от которого я ждал наиболее громкого хлопка дверью в этой гонке проехал тихо и спокойно. Из всей бригады, кто пошёл на один пит стоп, финн поехал заправляться самым первым, возможно в этом факте зарыта собака неудачи? А может просто не хотел Кими вылазить из шкуры? Кто знает, что там он для себя решил относительно следующего сезона? В любом случае Большой вождь краснокожих - Лука, присутствие которого на гонках обычно связывают с неудачными выступлениями «Феррари», виноват не был. В субботу он мелькнул на квалификации своей мятой рубашкой и взъерошенным видом, но потом благополучно смылся с капитанского мостика, оставив красоваться там холёного Семикратного, совсем не похожего на человека с больной шеей, а также Массу – вполне здорового, но немного грустного от того, что болиду его, за время отсутствия хозяина, досталось. Уж кто только на его F60 не сморкался за последние восемь гонок, всех не перечесть, а отмывать то засохшую зелёную слизь в следующем сезоне ему, Филиппе.
Кстати, слышали новость? Физико теперь не исключает возможности своего возвращения в «Форс-Индию». Похвальное стремление - там, где нас нет ведь всегда хорошо! Только б на месте Мальи я бы показал ему дулю. Так, не по разуму, а из принципа. Нечего ковыряться вилкой в супе. Не по-нашему это, не по-мужски мельтешить туда-сюда. Джанкарло думал, наверное, что «Феррари» это некая самовозка, которую водишь одной рукой, второй, куришь сигару, небрежно стряхивая пепел за боковой понтон, а она в это время сама привозит тебя на подиум? Какая жалость, что команда мечта это нечто более прозаическое, нежели виделось итальянскому ветерану.
А вообще, Физико напоминает мне увядающую красотку, которая жила мирно со слесарем Колей и не тужила, но потом вдруг взбрыкнулась, захотела другой, более яркой жизни и добилась-таки своего – вышла замуж за олигарха. Потом, правда, когда лёгкой и розовой жизни не получилось – опять пришлось копать огород, мыть полы в большой хате и варить борщ на всю семью, разочаровалась в своём выборе и теперь хочет домой, в деревню Букино, к слесарю Коле, который хоть и гонял её, непутёвую, но хоть семки разрешал на пол плюхать и к девкам в соседнюю деревню на танцы отпускал. В общем, книга «Пять гонок моей мечты» так и не будет написана. Прискорбно. Небось, наобещал в первые дни своего пребывания в стане красных, что обязательно разошлёт её всем своим друзьям и многочисленным родственникам, а писать то нечего. Ладно, пожелаем ему удачи в следующем году, где бы он не оказался, желание выступать-то ещё есть.
Другой лихой итальянец - Ярно Трулли, вторую неделю, как не мог остыть от злостного оскорбления, который нанёс ему на Интерлагосе немецкий дровосек из команды Мальи, провёл всю гонку в свойственном себе стиле. То есть в квале надулся и пульнул, а в гонке быстро стих и так уже, не ехал – пиццу развозил. Справедливости ради нужно отметить его капли героизма в борьбе с Кубицей на первом круге, но Роберт в той ситуации оказался более зубатым и смог выбить себе позицию.
Ситуация в «Тойоте» сейчас просто уморительна. Хауэтт, похоже, до сих пор ждёт Кими. Не один из пилотов на следующий сезон ещё не заявлен. Кобояси, исполнитель главной роли в фильме «Фантомас разбушевался» их ещё не совсем устраивает. Таким образом, Ярно, ещё в сентябре списанный в утиль, теперь имеет шанс задержаться в команде. Уж чем он смог убедить руководство в крепости своего боевого духа непонятно. Разве что внекокпитными разборками с Сутилем на ГП Бразилии? Странные эти боссы «Тойоты». Если они ещё и Накаджиму, не набравшего за весь сезон ни одного очка, предпочтут Кобояси, тогда полный аут! Как ни крути, но получается, женскую логику я ещё могу понять, а вот японскую нет – увольте!
Упомянутый Адриан все же пока не может провести гонку и кого-нибудь не зацепить. Когда желающих пасть от его агрессии не нашлось, немецкий гонщик, дабы заглушить непреодолимое желание разрыва соперника, снёс безобидный столбик и остался единственным, кстати, кто нанёс ущерб новёхонькому автодрому. Первое, что подумалось: «Пусть лучше так, нежели очередной разваленный болид и грустное лицо Виджая Мальи.
Очень хорошую гонку, к большому сожалению последнюю, провела команда «БМВ-Заубер». Вот кому удалось грохнуть дверью так, что штукатурка посыпалась, так это Нику Хайтфельду. Очень хочется видеть его на будущий сезон в сильном составе, но, скорее всего такое вряд ли свершится.
Роберт, чьё выступление я традиционно оцениваю высоко, не подкачал и в этот раз. Борьба с Буэми ему немного дороговато обошлась, зато уж обвинить поляка в доезжательстве не сможет никто. При всем при этом ему не обязательно было рвать и метать, контракт-то в кармане. Вот только ожидаю, сгниёт Кубица в «Рено», типун мне на язык.
Молодой бычок Себастьян Буэми тоже выступил отлично. Наверняка его ждёт, через год, другой, когда уведут Феттеля, или попросят Марка место в основном составе. Пусть так и будет!
Ну и напоследок немного слов о Чемпионе, который, спасибо ему, впрыснул нам болельщикам укол переживаний и тревоги на последних кругах борьбы с Уэббером. Лично мне показалось, что мог Дженс дожать Марка, мог, но не стал этого делать – не захотел портить гонку, ни себе, ни ему. Тем более, что австралиец у нас, всем известно отличается повышенной строптивостью. Стоит ли англичанина за это винить? Вряд ли. Я бы не стал, даже за слив Кобоясе не стал, так как в понятие Чемпионская езда думаю, входит и некая доля небольшого снисхождения, особенно когда титулу уже ничего не угрожает.
«Женская логика», друзья, к сожалению закрыта. Девушка терпеливо выслушала массу ликбезов, подросла, посмотрела кучу гонок, прошла на симуляторе, накинув шлем, все трассы и совсем перестала чудить. Теперь, её чистую натуру, жаждущую справедливости смущает лишь один момент. Почему никто не написал на Sports.ru слова благодарности Максу Мосли. Все-таки 16 лет «верности идеалам» должны быть, как-то отмечены. В общем, в межсезонье, она обещала исправить ситуацию и написать ему письмо лично. В принципе работа уже началась, правда написаны всего два слова, зато какие – вслушайтесь, друзья: «Дорогой, Макс!»
А не в 97-м по ТВЦ начали?
И представился (ну пусть пригрезился) мне такой расклад, что приведет таки Шуми рано или поздно Себа в Феррари, причем не исключено, что Шуми сам будет там представлен в руководящей должности. Поскорей бы...
Я и не отрицаю.
Просто думаю так: «Ни одна мечта, даже самая, самая не стоит некой частичной потери собственного лица!» Фраза слишком громкая и провоцирует на глобальное обсуждение, так что предлагаю на этом и остановиться :) Тем более, что у Физико, в отличие от моего было своё собственное мнение :)
По поводу Кобояси абсолютно согласен. Там никаким снисхождением со стороны Баттона и не пахло – японец его чисто прошёл, задавил просто своим напором. А вот с Марком, думаю, Дженсон мог побороться, но вот тут-то и почудилось мне некое «снисхождение» с его стороны. Считаю вполне адекватное решение.
По поводу роста числа болел Феррари, это уникальный шанс ))
При следующем титуле, а он будет:
«Шааа! А в 2009 г. ты за кого болел, глорик? А я за Феррари! Я настоящий!» (и грудь колесом)
))))
А, Кими, спасибо за всё.
А Баттон - настоящий чемпион.
А кстати, я сам в неё только сейчас вгляделся и заметил одного гонщика, которого мы больше критиковали, чем хвалили в этом сезоне. Справедливости ради хочу отметить показатели Нико Росберга, который занимает почетное 6-е место между Кими и ЛХ, кстати здесь по стабильности гонок Кими превзошел ЛХ в товремя как по очкам уступил. И как ты совершенно правильно отметил ранее «Средняя позиция на финише» Нико = 8.29, хотя самое высокое место у него было только 4, т.е. подиумом он так и не отмечался. И более того по общему километражу покрытой дистанции в сезоне 2009г. он находится как раз посредине двух чемпионов Дженсоном и Рубиком, так что нехилая стабильность для середняка (7-е место) итоговой талицы.
Единственное, что могу сказать - очень много глориков.
Сам с этим столкнулся - уже не раз рассказывал - в Монако-04, когда после гонки образовалась куча болел в атрибутике Рено и БАР, причём один был в кепке Рено и футболке БАР :))))
Поэтому первые 3 результата не удивляют.
Что касается Феррари, то у них всегда было больше всех болел. Ну а рост чем-то объяснить сложно - может у Кими образовались новые болелы, может болелы Физико перешли в стан красных