Манипуляции с покруговкой Гран-При Великобритании 2013
Очень жаль, что на прошедшую в выходной гонку такой большой отпечаток наложили проблемы с резиной. Все-таки четыре болида, потерявшие свои позиции из-за взрыва покрышек, в том числе и у лидера гонки, это... слишком. Но я не склонен сваливать всю вину за произошедшее на Пирелли: не в меньшей степени ее должны разделить те, кто воспротивился обновлению резины к Канаде и Великобритании.
Очевидно, что бесследно такое действо пройти не может. Независимо от того, кто прав или виноват. Хорошо бы, чтобы уже в Германии были внесены какие-то изменения в поставляемые командам комплекты. Хотя трудно представить, как это удастся сделать Пирелли за несколько дней между Гран-При. Разве что, Пирелли подготовились к такой ситуации загодя :-)
Но разборки разборками, а статистика гонки никуда не делась. Ясное дело, что аварии сказалтсь на итоговом результате: тут уж кому повезет.
По традиции, материалы взяты с сайта f1matrix.it.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В отличии от Канады на Сильверстоуне лотереи с погодой в квалификации не было. И все продемонстрировали свою реальную скорость. Хэмилтон, взявший поул, действительно собрал лучшие сектора в один идеальный круг. Причем даже с учетом некоторых потерь у оппонентов, никто со своим идеальным кругом не мог бы претендовать на поул.
Пирелли уже приучило, что время на одном круге в субботу и время в гонке - это две "большие разницы" независимо от погодных условий. В этот раз погода была одинакова и в субботу и в воскресенье. Поэтому сравнение темпа имеет смысл. Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени в гонке менее чем на секунду:
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
В этой таблице доминируют Росберг и Уэббер. Впрочем это не удивительно, т.к. их круги, попавшие в таблицу - это темп на свежей резине в конце гонки после ухода сэфети-кара. Алонсо впрочем мог бы их больше разбавить, т.к. был в аналогичной ситуации, в отличии Хэмилтона.Далее, на сколько пилот был быстр по секторам по-сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по-сравнению с другими на конкретном круге.
Вот тут становится очевидным, что не сойди Феттель из-за технических проблем, ни Росберг, ни Уэббер не смогли ему помешать сделать очередной уверенный шаг к чемпионскому титулу. И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее, должна быть очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки. Но она пока не готова у авторов. Да и мне не охота в летнюю жару тратить время на подсчет этих показателей на основе фиашной покруговки. Так что добавлю таблицу, как только она появится на сайте f1matrix.
С опозданием добавляю:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жестккая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
И все-таки, даже несмотря на два сэфети-кара, гонка в Великобритании позволила увидеть и красивые обгоны и напряженную борьбу до финиша. Жаль что не все добрались до этого финиша.
Не всем результат понравился. Но всем не угАдишь :-)