Манипуляции с покруговкой Гран-При Бахрейна 2013
Воскресная борьба в Бахрейне понравилась. Причем похоже не только мне. На f1matrix.it оперативно навояли свои таблицы, которые я выношу на суд заинтересованных.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
![Бахрейн 2013 Идеальный круг](http://img22.ex-imageshack.us/img22/1907/13f1gp04pid.jpg?q=90)
На этот раз, в отличии от Китая недельной давности, не было такого ощущения, что лидеры сильно экономили. Видимо сказалась не такая большая разница в соотношении убиваемость/скорость в выбранной Пирелли паре медиум/хард. Безоговорочным лидером квалификации независимо от чужих ошибок стал Росберг. Может такое лидирование ему в воскресенье и аукнулось.
Бахрейн погодой не обманул и в след за Китаем не было дождевой лотереи в раскладах. Поэтому можно сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.
![Бахрейн 2013 Квалификация/Гонка](http://img28.ex-imageshack.us/img28/976/13f1gp04gap.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ближе к "телу", т.е. к квалификации, как правило, аутсайдеры обоих заездов: и субботнего и воскресного. Дальше от квалификации, как правило, те, кто сошел или кому гонка совсем не удалась. Лидеры гонки, в свою очередь, занимают середину этой таблицы. Ну а остальные - по-разному.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
![Бахрейн 2013 Быстрые круги](http://img706.ex-imageshack.us/img706/7233/13f1gp04gpv.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.
![Бахрейн 2013 Круги в 1 секунде](http://img27.ex-imageshack.us/img27/9152/13f1gp04g1s.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
![Бахрейн 2013 10 быстрейших кругов](http://img855.ex-imageshack.us/img855/3002/13f1gp04t10.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Больше всех назажигал Нико Росберг, под конец гонки. Жаль, что особых дивидендов это ему уже не принесло.
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.
![Бахрейн 2013 Быстрые сектора](http://img716.ex-imageshack.us/img716/8827/13f1gp04sgv.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Тут тоже интересная картина. Если не брать в расчет Феттеля, с которым и так все понятно, то получается своеобразная ситуация. Пилоты, которые по итогу гонки оказались позади своих напарников по команде, в этой таблице этих же напарников опережают. Исключение только в красной паре.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
![Бахрейн 2013 Быстрые круги по резине](http://img27.ex-imageshack.us/img27/2937/13f1gp04pirelli.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
![Бахрейн 2013 Быстрые пит-стопы](http://img850.ex-imageshack.us/img850/445/13f1gp04psv.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
![Бахрейн 2013 Среднее по отрезкам](http://img835.ex-imageshack.us/img835/3474/13f1gp04stint.jpg?q=90)
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам. У данной таблицы по-моему один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов.
![Бахрейн 2013 Напарники](http://img594.ex-imageshack.us/img594/2039/13f1gp04garatat.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Здесь, в какой-то степени, повторение ситуации в таблице с лучшими секторами в гонке: в восьми командах выше на финише оказались не те пилоты, у которых преимущество над напарником по быстрым кругам. Это... не случайно :-)
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
![Бахрейн 2013 Отыграно позиций](http://img836.ex-imageshack.us/img836/847/13f1gp04posguad.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ну и в заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
![Бахрейн 2013 Резина в гонке](http://img811.ex-imageshack.us/img811/2157/13f1gp04portaletyres.jpg?q=90)
Пояснение: M - медиум или средней жесткости резина; H - хард или жесткая резина, . По цветовой гамме: серый - средняя жесткость, оранжевый - жесткая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
![Бахрейн 2013 Позиции в гонке](http://img7.ex-imageshack.us/img7/495/13f1gp04portaleposizion.jpg?q=90)
Вот такой ответ Чемберлену...протестующим со стороны формульной общественности. Теперь слово за королем и шейхами, дабы у протестующих на следующий год не было вопросов к Формуле 1.
Ну а гонка, несмотря на частные неудачи, удалась:
![Бахрейн 2013 Росберг](http://img94.ex-imageshack.us/img94/9061/mercrosbbahr201312.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)