Манипуляции с покруговкой Гран-При Бахрейна 2013
Воскресная борьба в Бахрейне понравилась. Причем похоже не только мне. На f1matrix.it оперативно навояли свои таблицы, которые я выношу на суд заинтересованных.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
На этот раз, в отличии от Китая недельной давности, не было такого ощущения, что лидеры сильно экономили. Видимо сказалась не такая большая разница в соотношении убиваемость/скорость в выбранной Пирелли паре медиум/хард. Безоговорочным лидером квалификации независимо от чужих ошибок стал Росберг. Может такое лидирование ему в воскресенье и аукнулось.
Бахрейн погодой не обманул и в след за Китаем не было дождевой лотереи в раскладах. Поэтому можно сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.
Ближе к "телу", т.е. к квалификации, как правило, аутсайдеры обоих заездов: и субботнего и воскресного. Дальше от квалификации, как правило, те, кто сошел или кому гонка совсем не удалась. Лидеры гонки, в свою очередь, занимают середину этой таблицы. Ну а остальные - по-разному.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Больше всех назажигал Нико Росберг, под конец гонки. Жаль, что особых дивидендов это ему уже не принесло.
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.
Тут тоже интересная картина. Если не брать в расчет Феттеля, с которым и так все понятно, то получается своеобразная ситуация. Пилоты, которые по итогу гонки оказались позади своих напарников по команде, в этой таблице этих же напарников опережают. Исключение только в красной паре.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам. У данной таблицы по-моему один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов.
Здесь, в какой-то степени, повторение ситуации в таблице с лучшими секторами в гонке: в восьми командах выше на финише оказались не те пилоты, у которых преимущество над напарником по быстрым кругам. Это... не случайно :-)
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
Ну и в заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: M - медиум или средней жесткости резина; H - хард или жесткая резина, . По цветовой гамме: серый - средняя жесткость, оранжевый - жесткая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Вот такой ответ Чемберлену...протестующим со стороны формульной общественности. Теперь слово за королем и шейхами, дабы у протестующих на следующий год не было вопросов к Формуле 1.
Ну а гонка, несмотря на частные неудачи, удалась: